Нормативные документы, регламентирующие проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Управление новой аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года 1.
Управление новой аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года 1.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Телефон горячей линии Ребецкая Светлана Александровна, начальник отдела ОКО МКУ «ЦРО»
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2011 г.
Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года 276 «Об утверждении.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

Нормативные документы, регламентирующие проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений области

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации

Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказом от 24 марта 2010 года 209 установлено, что новый Порядок аттестации педагогических работников вводится в действие с 1 января 2011 года и одновременно признается утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. 1908от 26 июня 2000 г «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Аннотация основных положений нового документа Цель аттестации - установить соответствие педагога квалификационной категории (первой или высшей), а также занимаемой должности. Аттестационная комиссия для педагогических работников государственных и муниципальных учреждений формируется региональным органом в сфере образования. В состав комиссии, входят представители профсоюзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений, работники образовательных учреждений. Новым порядком определено два вида аттестации: аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педработников, не имеющих квалификационных категорий аттестация в целях установления первой или высшей квалификационной категории (вторая категория из нового порядка аттестации исключена). В случае непрохождения аттестации педагог увольняется, либо с его согласия переводится на другую имеющуюся работу. Квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 г., сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ «28» января 2011 года 219 «Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений области» Приложения к приказу: Положение о Главной аттестационной комиссии департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Положение об экспертных группах Главной аттестационной комиссии департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Положение об аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Инструкция (примерный алгоритм действий) для руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений

Основные задачи комиссии: прием и рассмотрение заявлений педагогических работников о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям; прием и рассмотрение представлений работодателей для прохождения педагогическими работниками аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; проведение аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям или подтверждения соответствия занимаемой должности; принятие решения о соответствии (не соответствии) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям; принятие решения о соответствии (не соответствии) педагогических работников занимаемой должности.

Общий порядок работы Главной аттестационной комиссии График работы ГАК утверждается ежегодно приказом Департамента. Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает необходимость доведения до сведения педагогических работников графика работы ГАК. Главная аттестационная комиссия принимает пакет документов, необходимый для планирования и организации аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям и аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Некоторые особенности: На высшую квалификационную категорию не принимаются заявления ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории; Отказ в прохождении аттестации на первую и высшую квалификационную категорию по должности, которую педагогический работник не занимает на момент подачи заявления; Не допускается несоответствие предоставленных документов перечням, предусмотренным Положением об аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям или Положением об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; Сроки рассмотрения заявления на первую и высшую квалификационную категорию – в течении 1 месяца со дня подачи. Устанавливается индивидуальный аттестационный период в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории педагога. Продолжительность аттестационного периода - с начала аттестации и до принятия решения ГАК не более двух месяцев. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности - в месячный срок устанавливается дата, место и время проведения аттестационных процедур в зависимости от графика заседания ГАК. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации, письменно доводится работодателем до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании ГАК. Решение педагога об участии в ГАК: на первую или высшую квалификационную категорию – уведомление ГАК в заявлении на аттестацию, на соответствии занимаемой должности – уведомление в представлении работодателя.

На основании результатов экспертизы при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАК принимает одно из следующих решений: Соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); Не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). На основании результатов экспертизы при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям ГАК принимает решение о соответствии (не соответствии) уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. ГАК имеет право решать вопрос об аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию на основании результатов, соответствующих высшей квалификационной категории (при наличии заявления на подтверждение первой квалификационной категории). ГАК имеет право решать вопрос об аттестации на первую квалификационную категорию на основании результатов, соответствующих первой квалификационной категории (при наличии заявления на высшую квалификационную категорию, но отсутствии результатов, соответствующих высшей квалификационной категории). ГАК имеет право в случае признания работника не соответствующим заявленной первой категории решать вопрос о соответствии работника занимаемой должности. ГАК имеет право вынести рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и т.д. Данные рекомендации в случае необходимости заносятся в аттестационный лист педагогического работника.

Положение об аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Основные задачи аттестации Коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам. Основные принципы аттестации Оценка уровня квалификации педагогических работников осуществляется посредством оценки уровня их профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности. Оценка профессиональной компетентности производится на основе результатов тестирования. Оценка результативности профессиональной деятельности производится на основе изучения портфолио. Баллы, полученные по результатам тестирования и анализа портфолио, суммируются. При отсутствии необходимого количества баллов, проводится дополнительная экспертиза профессиональной деятельности аттестуемого в виде собеседования с аттестуемым и руководителем образовательного учреждения или выхода экспертной группы на рабочее место аттестуемого Оценка уровня квалификации педагогических работников осуществляется с использованием системы ЭМОУ. Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогов, утверждаются приказами департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. Организация процедуры

Процедура проведения аттестации 4 этапа: Первый этап – межаттеста ционный. Департамент, учреждения дополнительного профессионального образования, муниципальные органы управления образованием, муниципальные образовательные учреждения в межаттестационный период: Организуют проектно-исследовательскую, опытно-экспериментальную работу; Проводят мониторинг и контроль деятельности педагогических работников Обобщают и распространяют актуальный педагогический опыт; Стимулируют педагогов к участию в профессиональных конкурсах. Педагогические работники в межаттестационный период: Занимаются самообразованием, повышают педагогическое мастерство; Оценивают эффективность своей работы, анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, отмечают количественные и качественные показатели, намечают перспективы работы; Формируют портфолио профессиональных достижений. Второй этап – подготови тельный. Предоставление педагогическими работниками в ГАК пакета документов,: заявление об аттестации; аттестационные данные (материалы ЭМОУ); копия имеющегося аттестационного листа (при наличии действующей или закончившей действие квалификационной категории); копия документа, подтверждающего право на упрощенную процедуру аттестации (при наличии). Условие для подачи заявления на высшую квалификационную категорию: наличие первой (не менее двух лет) или высшей квалификационной категории. Рекомендация ГАК по срокам подачи заявлений на категорию - не позднее трех месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления – подается заявление только на первую квалификационную категорию, независимо от результатов педагогической деятельности. Основаниями для отказа проведения аттестации: обращение педагогического работника в ГАК с заявлением на высшую категорию ранее, чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории; обращение педагогического работника в ГАК заявлением на высшую и первую квалификационную категорию по должности, которую педагогический работник не занимает на момент подачи заявления; несоответствие предоставленных документов перечню; предоставление документов, оформленных не в установленном порядке; наличие исправлений в предоставленных документах. Главная аттестационная комиссия в течение одного месяца со дня подачи документов устанавливает индивидуальный аттестационный период в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории педагога. Продолжительность аттестационного периода для каждого педагогического работника с начала аттестации и до принятия решения ГАК не должна превышать двух месяцев. Руководитель ОУ издает приказ об ознакомлении педагога с аттестационным периодом. Факт ознакомления с данным приказом удостоверяется подписью аттестуемого педагога с указанием соответствующей даты.

Третий этап – экспертный. Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников предполагает комплексный анализ следующих материалов: Представление руководителя; Результаты определения уровня профессиональной компетенции (тестирование на знание нормативно-правовой базы, основ педагогики и психологии, актуальных вопросов профессиональной деятельности аттестуемого педагога); Документально зафиксированные результаты профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (портфолио профессиональных достижений). Четвертый этап – заключите льный. Решение ГАК: о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории ГАК имеет право аттестовать педагогического работника на высшую квалификационную категорию( наличие результатов для высшей квалификационной категории и заявления на подтверждение первой квалификационной категории) Главная аттестационная комиссия имеет право решать вопрос об аттестации на первую квалификационную( наличие результатов на первую категорию, заявление на высшую категорию, отсутствие результатов на высшую категорию) ГАК имеет право в случае признания работника не соответствующим заявленной первой категории решать вопрос о соответствии работника занимаемой должности. При принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей (первой) квалификационной категории за ним сохраняется до завершения срока действия имеющаяся квалификационная категория Квалификационная категория устанавливается со дня принятия Главной аттестационной комиссией решения, оформляется протоколом и в месячный срок утверждается приказом Департамента. По итогам аттестации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения ГАК: Руководитель образовательного учреждения знакомит педагогического работника с решением ГАК и издает приказ об оплате труда педагога согласно присвоенной категории; Производится соответствующая запись в трудовой книжке; Один из аттестационных листов выдается на руки аттестуемому, второй аттестационный лист и выписка из приказа Департамента о хранятся в личном деле педагога. Установленная на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет. Аттестуемый имеет право на любом этапе аттестации отозвать заявление об аттестации. По письменному заявлению работника сроки аттестационных процедур могут быть изменены при наличии уважительных причин: временная нетрудоспособность в период прохождения аттестации, семейные обстоятельства и другие обстоятельства, существенно затрудняющие прохождение аттестационных процедур. Вместе с заявлением предоставляются документы (копии), подтверждающие наличие причин, затрудняющих прохождение аттестации.

Основания для упрощенной процедуры аттестации При условии подачи заявления на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) до истечения срока действия предыдущей категории от процедуры тестирования и экспертной оценки освобождаются: при аттестации впервые после победы: победители (1- 3 место) областных туров всероссийских конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", «Самый классный классный», «Педагог- психолог», «За нравственный подвиг учителя», «Лучший преподаватель», победители конкурсного отбора лучших педагогов в рамках ПНПО; при аттестации впервые после победы на первую квалификационную категорию: победители (1-3 место) муниципальных туров всероссийских конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", «Самый классный классный», «Педагог- психолог», «За нравственный подвиг учителя», «Лучший преподаватель»; при аттестации впервые после награждения: педагогические работники, получившие почётные звания «Народный …(по профилю работы)», «Заслуженный… (по профилю работы)», награждённые орденами и медалями за педагогический труд; педагогические работники, имеющие ученые звания. При условии подачи заявления на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) до истечения срока действия предыдущей категории от процедуры тестирования освобождаются: педагогические работники, получившие почётные звания «Народный …(по профилю работы)», «Заслуженный… (по профилю работы)», награждённые орденами и медалями за педагогический труд в предыдущие аттестационные периоды; педагогические работники, претендующие на первую квалификационную категорию, получившие в межаттестационный период нагрудный знак Министерства образования и науки « Почетный работник …»; педагогические работники, имеющие учёные степени; педагогические работники, являющиеся в межаттестационный период экспертами Главной аттестационной комиссии Департамента или экспертами, привлекаемыми к проведению мероприятий по контролю в сфере образования; педагогические работники, изъявившие желание пройти аттестацию на более низкую по сравнению с имеющейся квалификационную категорию.

Основания и порядок возобновления, продления и распространения действия имеющихся квалификационных категорий Срок действия квалификационной категории может быть возобновлен приказом Департамента на 1 год в случае его истечения во время: - отпуска по уходу за ребенком; - отпуска до 1 года в соответствии с п. 5. ст. 55 Закона РФ "Об образовании"; - в случае возобновления педагогической деятельности независимо от перерывов в работе. Данный порядок не распространяется на лиц, с которыми трудовые отношения были прекращены по основаниям, предусмотренным пп.5, 6, 8 ст. 81 и ст. 336 ТК РФ. Срок действия квалификационной категории может быть продлен приказом Департамента не более чем на 1 год на основании следующих причин: - частичная или полная нетрудоспособность в аттестационный период или предаттестационный период (в течение полугода до окончания действия квалификационной категории); - выход из отпуска по уходу за ребенком менее чем за 1 год до окончания срока действия квалификационной категории; - длительный уход за больным членом семьи в аттестационный период или предаттестационный период (в течение полугода до окончания действия квалификационной категории); - истечение срока действия квалификационной категории у педагогических работников, которым до пенсии по возрасту осталось менее одного года (имеющаяся квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста); - прекращение педагогической деятельности (имеющаяся квалификационная категория сохраняется до окончания текущего учебного года, т.е. до 01 июля).

Квалификационные категории, присвоенные педагогическим и работникам в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от г. 1908) и Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от г. 209), учитываются в течение срока их действия на территории Белгородской области: - при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательного учреждения; - при работе в должности «учитель», «преподаватель» независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса); - при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория; - при работе по тем педагогическим должностям, где возможно применение наименования «старший» (воспитатель - старший воспитатель, педагог дополнительного образования - старший педагог дополнительного образования, методист- старший методист, инструктор-методист - старший инструктор-методист, тренер- преподаватель - старший тренер-преподаватель), независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория; - при переезде из других регионов Российской Федерации; - при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в следующих случаях:

Должность, по которой присвоена квалификационная категория Должность, по которой может учитываться квалификационная категория, присвоенная по должности, указанной в графе 1 Учитель, преподаватель Воспитатель (независимо от места работы: группа продленного дня, общежитие, школа-интернат, детский дом и др.), социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы с профилем работы по основной должности), учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным профильным темам из курса «Основы безопасности жизнедеятельности», тьютор Руководитель физвоспитания Учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания), инструктор по физической культуре; учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки Учитель, преподаватель, ведущий занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки» сверх учебной нагрузки, входящей и основные должностные обязанности, учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания) Мастер производственного обучения Учитель труда, инструктор по труду, педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю) Учитель трудового обучения (технологии) Инструктор по труду Учитель физвоспитания, преподаватель физвоспитания Инструктор по физическому воспитанию Учитель-дефектолог, учитель-логопед Учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (независимо от преподаваемого предмета или в начальных классах) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях _ для детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитатель, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы с профилем работы по основной должности) Преподаватель учреждения среднего профессионального образования Преподаватель детской музыкальной, художественной школы, школы искусств, учитель музыки общеобразовательного учреждения, музыкальный руководитель

Преподаватель детской музыкальной, художественной школы, школы искусств Преподаватель учреждения среднего профессионального образования (при совпадении профиля) Преподаватель детской музыкальной школы, школы искусств Учитель музыки общеобразовательного учреждения, музыкальный руководитель Концертмейстер учреждения среднего профессионального образования Концертмейстер детской музыкальной школы, школы искусств Концертмейстер учреждения среднего профессионального образования Учитель музыки общеобразовательного учрежденияМузыкальный руководитель Преподаватель детской художественной школы, отделения изобразительного искусства детской школы искусств Учитель рисования общеобразовательного учреждения Преподаватель детской художественной школы, отделения изобразительного искусства детской школы искусств Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, в т.ч. ДЮСШ, СДЮШОР Учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания), инструктор по физической культуре Преподаватель учреждения начального или среднего профессионального образования Учитель того же предмета в общеобразовательном учреждении Учитель общеобразовательного учреждения Преподаватель того же предмета в учреждении начального или среднего профессионального образования

Основанием для рассмотрения вопроса о возобновлении или сохранении срока действия квалификационной категории является заявление педагогического работника на имя председателя ГАК Заявление принимает секретарь ГАК. Заявление о возобновлении срока действия квалификационной категории направляется в Главную аттестационную комиссию Департамента при возобновлении педагогической деятельности. Заявление о продлении срока действия квалификационной категории направляется в Главную аттестационную комиссию Департамента не ранее 2 месяцев до истечения срока действия имеющейся категории. В заявлении указывается срок действия квалификационной категории (дата принятия решения аттестационной комиссии, дата и номер приказа о присвоении квалификационной категории). К заявлению прикладываются ксерокопии документов, подтверждающих наличие квалификационной категории и основание для возобновления или продления срока действия квалификационной категории. Срок рассмотрения заявления и принятия решения не должен превышать одного месяца с момента его поступления. По результатам рассмотрения заявления издается приказ Департамента о возобновлении, продлении или направляются письма об отказе в возобновлении, продлении срока действия квалификационной категории.

Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. Основные задачи аттестации: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам. Основные принципы аттестации:

Организация процедуры Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в должности более двух лет и не имеющих квалификационных категорий. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников (приказ Минздравсоцразвития РФ от г. 216н « Об утверждении профессиональных групп должностей работников образования»). Руководящие работники, осуществляющие преподавательскую работу, проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой преподавательской должности на общих основаниях, если по этой должности не имеется квалификационной категории. Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат: - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; - беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; - педагогические работники, находящиеся в длительном отпуске сроком до одного года. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Необходимость и сроки предоставления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем. Работодатель направляет представление в Главную аттестационную комиссию в соответствии с перспективным пятилетним графиком прохождения аттестации педагогическими работниками образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности. Вне графика возможно представление педагогического работника для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности при ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, при наличии жалоб на ненадлежащее качество предоставляемых педагогом образовательных услуг, при прохождении письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации и т.д. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности, информацию о повышении квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций и, при отрицательной оценке деятельности педагогического работника, характеристику условий труда, созданных в учреждении для исполнения работником должностных обязанностей. Работодатель, у которого педагогическая работа выполняется работником по совместительству, вправе представить такого работника к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел. Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа. Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области формирует аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений Белгородской области. Процедура создания и деятельности аттестационной комиссии регламентируется Положением о Главной аттестационной комиссии департамента образования, культуры и молодежной комиссии Белгородской области. В целях защиты прав педагогических работников, если аттестуемый является членом профсоюза, при наличии конфликта интересов в работе ГАК принимает участие представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Первичная профсоюзная организация может принять решение о делегировании права представлять её интересы представителю районного или областного профсоюзного органа. Если аттестуемый не является членом профсоюза, то участие в работе ГАК представителя выборного органа профсоюзной организации необязательно. Установленное на основании аттестации соответствие занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

Процедура проведения аттестации на соответствие занимаемой должности 4 ЭТАПА: Первый этап – подготовительный. Подготовительная работа по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности включает в себя: -внесение в трудовой договор с работником пункта об обязанности проходить аттестацию; - составление списка работников, подлежащих аттестации, и работников, временно освобожденных от нее;- составление перспективного пятилетнего плана прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности.- проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации. Второй этап – организационный. Работодатель издает приказ в отношении педагогических работников, подлежащих в настоящий момент аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Приказом определяются мероприятия, сроки их проведения, ответственные лица другие необходимые распоряжения. Работодатель готовит всестороннее объективное представление на аттестуемого педагогического работника. Работодатель знакомит педагогического работника с подготовленным представлением. Факт ознакомления работника с представлением подтверждается подписью работника с указанием соответствующей даты. Отказ работника от подписи представления не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом. В случае отказа работника от подписи представления, он представляет в ГАК заявление с соответствующим обоснованием и собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу. Наряду с представлением в ГАК направляется справка выборного органа первичной профсоюзной организации о членстве аттестуемого. Главная аттестационная комиссия в месячный срок рассматривает представление работодателя и устанавливает дату, место и время проведения аттестации в зависимости от графика заседаний ГАК. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации, письменно доводится работодателем до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Факт ознакомления с такой информацией удостоверяется подписью работника с указанием соответствующей даты. В случае отказа работника от ознакомления с данной информацией работодатель составляет акт. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

Третий этап - проведение письменного квалификационного испытания. При аттестации на соответствие занимаемой должности проводится письменное квалификационное испытание по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности. Возможно прохождение письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации. Работодатель в соответствии с коллективным договором должен обеспечить за счет средств образовательного учреждения участие аттестуемого в аттестационных процедурах, проходящих вне места проживания работника. Результаты письменного квалификационного испытания доводятся до сведения аттестуемого в день проведения. Четвертый этап– принятие решения. Решение о соответствии (не соответствии) педагогического работника занимаемой должности принимает Главная аттестационная комиссия на основании экспертного заключения. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседанииГАК, о чем письменно уведомляет ГАК при ознакомлении с представлением работодателя. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАК принимает одно из следующих решений: - соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); - не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. На основании решения ГАК в месячный срок издается приказ Департамента о соответствии (не соответствии) работника занимаемой должности. По итогам аттестации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения ГАК: - руководитель образовательного учреждения знакомит педагогического работника с решением ГАК; - производится соответствующая запись в трудовой книжке; - один из аттестационных листов выдается на руки аттестуемому, второй аттестационный лист и выписка из приказа Департамента хранится в личном деле педагога. Установленное на основании аттестации соответствие работника занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

Права работодателя в случае признания работника не соответствующим занимаемой должности Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности увольнение допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации). Не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (статья 261 ТК РФ). Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (часть 2 статьи 82 ТК РФ). Порядок обжалования решений аттестационной комиссии Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.