Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Advertisements

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Башкатова Е.В. Учитель английского языка.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Технологичность учебного процесса-это такой отбор преподавателем форм, методов,приемов и средств обучения и такое установление последовательности их применения.
ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ВЫРОС !!! ОТКРЫТОСТЬ ОБЩЕСТВА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ОБМЕН ТЕХНОЛОГИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Организация учебного процесса, использующего АМО, опирается на ряд принципов, к числу которых можно отнести принципы индивидуализации, гибкости, элективности,
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
Транксрипт:

Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.

Традиционные методы обучения позволяют студентам получить преимущественно информационную базу. В результате учебный процесс целенаправленно формирует односторонних специалистов, способных главным образом выполнять лишь исполнительские функции. Кроме того к последнему курсу у студентов наблюдается значительное снижение творческого потенциала и заинтересованности в своей будущей профессии и возможностях применения собственных знаний на практике. Отсюда очевидна необходимость внедрения активных форм и методов обучения, которые призваны преодолеть слабости традиционных методов.

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Данные методы нацелены на самостоятельное добывание знаний студентами, на активизацию их познавательной деятельности, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. Активные методы обучения могут быть использованы на разных этапах учебного процесса: при первичном овладении знаниями, при закреплении и совершенствовании знаний, при формировании умений и навыков.

В зависимости от направленности на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками активные методы обучения делят на неиммитационные и имитационные. При выборе метода обучения следует прежде всего проанализировать содержание учебного материала и использовать активные методы там, где наиболее действенно могут проявиться творческое мышление, познавательные способности студентов, где они могут опереться на свой жизненный опыт, включиться в реальную деятельность.

Цель использования активных форм и методов в учебной деятельности. 1.Одна из главных целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения. 2.Организация занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. 3.Включение студентов в самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи. 4.Активизация студентов с целью сделать их главными действующими лицами в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса. 5.Активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях студентами. 6.Создание необычных условий работы. 7.Использование различных форм работы: индивидуальной, групповой, коллективной.

Формы занятий Традиционные формы занятий Активные формы занятий Комбинированный урок Телеурок Урок-лекция с элементами беседы Урок-презентация Практическое занятие Урок-конкурс Урок - контрольная работа Деловая игра Урок -аудирование Урок конференция Урок – экскурсия Защита творческой работы

Работа в парах (микрогруппах) Использование в преподавание иностранного языка данного метода(работа в парах, микрогруппах) позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого студента, добиваться усвоения материала всеми студентами группы, решать разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Преподаватель становится организатором самостоятельной, учебно- познавательной, коммуникативной, творческой деятельности студентов.

Работа в микрогруппах

Деловые игры Вовлечение студентов в активную деятельность, а также повышение мотивации изучения иностранного языка может быть достигнуто благодаря использованию технологии игр в обучение. Игра повышает интерес студентов к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет получать и усваивать большее количество информации. Игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение, раскрывают личные качества студентов, повышают самооценку.

Деловые игры

Урок-презентация В ходе работы над презентацией студенты проявляют активность и творчество. Работая над презентацией каждый студент, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, проявляют собственную фантазию и креативность, активность и самостоятельность. При выполнении презентации исключается формальный характер изучения языка и активизируется взаимодействие студентов для достижения практического результата.

Урок-презентация

Телеурок Телеуроки способствуют формированию и развитию у студентов коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов между студентами, а также создают условия в которых процесс обучения иностранному языку приближается к процессу естественного овладения языком.

Телеурок

Урок-защита творческой работы Защиты творческих работ позволяют значительно увеличить время речевой практики на занятии для каждого студента, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Преподаватель становиться организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой работы студентов, появляется возможность для совершенствования процесса обучения и развития коммуникативной компетенции студентов.

Защита творческой работы

Урок конкурс Преподаватель подводит студентов к самостоятельному поиску. Активность преподавателя уступает место активности студентов. Задача преподавателя создать условия для их инициативы, он является только помощником в работе. В ходе данной работы у студентов развиваются навыки мышления, анализа, стимулируется мотивация и интерес в области предмета изучения.

Урок экскурсия Практика уроков-экскурсий показала,что наряду с расширением кругозора студентов данные занятия способствуют значительной активизации познавательной деятельности студентов. После проведённой экскурсии студентам выдаются индивидуальные задания,в ходе выполнения которых делается упор на самостоятельную деятельность. Студенты работают в группах или индивидуально. Каждый вносит свою лепту в общую задачу. Совместными усилиями составляется единый доклад, который и подлежит презентации на уроке перед всем классом.

Вывод Активные методы обучения – это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельности студентов, способствующих активизации их мышления и поведения, обеспечивающих высокую степень вовлечения обучаемых в учебный процесс, предполагающих обязательность их взаимодействия между собой, определяющих наличие предпосылок для поэтапной степени мотивации и эмоциональности поведения студентов.