Вопросы официального признания жестового языка в России Ларионов Максим Бориславович руководитель юридической группы региональной общественной организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Современный статус жестового языка в РФ. Профессиональный статус и компетентность сурдопереводчика.
Об основных направлениях деятельности департамента по делам инвалидов Заместитель министра – руководитель департамента социальной защиты населения Низовцева.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса как аспект управленческой деятельности Кониченко Е.Б., к.ю.н.
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О возможности участия профессиональных образовательных организаций Белгородской области в разработке профессиональных стандартов Российской Федерации Начальник.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение проекта по созданию СМЭВ на региональном уровне Тагаев Алексей Васильевич, к.э.н., начальник отдела по созданию.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 1 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, СВЯЗАННЫХ.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Транксрипт:

Вопросы официального признания жестового языка в России Ларионов Максим Бориславович руководитель юридической группы региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»

Недостатки : Статус « средства межличностного общения » создает границу между ЖЯ и лингвистическими языками ; Статус « средства » не дает права на получение мер государственной поддержки. Жестовый язык закреплен как средство межличностного общения (ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В гражданско - процессуальном, уголовно - процессуальном, административном, и ином законодательстве содержатся нормы, касающиеся сурдопереводчиков. В них сурдопереводчики определены как лица « владеющие навыками сурдоперевода », либо « понимающие знаки глухого, глухонемого » Статус сурдопереводчиков в законодательстве

Существующее положение : Услуги по сурдопереводу включены в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг ; Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года утвержден порядок предоставления услуг по сурдопереводу ; Появилось поручение Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева по увеличению количества переводчиков жестового языка во всех федеральных округах ;

Существующие нарушения прав и свобод, связанных с несовершенством российского законодательства в сфере использования жестового языка, подготовки соответствующих кадров и оказания услуг по сурдопереводу : 1. Отсутствует признание на государственном уровне проблемы качества специального ( коррекционного ) образования глухих ; 2. Как следствие, низкий уровень подготовки выпускников специальных ( коррекционных ) учреждений резко сужает возможность выбора профессии, и соответственно, возможность трудоустроиться на открытом рынке труда ; 3. Отсутствует государственная поддержка изучения и развития жестового языка как лингвистической системы ; 4. Неопределенность статуса переводчиков жестового языка.

Неопределенность статуса переводчиков жестового языка : Не существует государственной программы обучения сурдопереводчиков ; Нет единого стандарта документа, подтверждающего квалификацию сурдопереводчика ; В Российской Федерации не существует такой профессии, как преподаватель жестового языка. При таком положении вещей нередки ситуации, когда низкая квалификация «псевдопереводчиков» при совершении различных юридически значимых действий и сделок (в судах, в нотариальных конторах, в органах внутренних дел и пр.) приводит к нарушению прав глухого гражданина.

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов и в настоящее время готовится к ее ратификации. Конвенция определяет понятие « язык », которое включает в себя жестовые языки и закрепляет ряд гарантий по его использованию.

Для повышения статуса жестового языка, необходимо не просто признания государством жестового языка в качестве лингвистической единицы, а комплексного решения обозначенных проблем путем : Для повышения статуса жестового языка, необходимо не просто признания государством жестового языка в качестве лингвистической единицы, а комплексного решения обозначенных проблем путем : государственной поддержки научно - исследовательской работы по изучению и развитию жестового языка ; закрепления права на использование жестового языка в образовательном процессе, внедрения новых образовательных методик в среднем и профессиональном образовании, с использованием билингвистического метода обучения ; внесения изменений в государственный образовательный стандарт подготовки специалистов по специальности « Сурдопедагогика »;

разработки новых государственных образовательных стандартов по специальностям « преподаватель жестового языка » и « переводчик жестового языка » на базе среднего и высшего профессионального образования ; создания механизма подготовки квалифицированных преподавателей и переводчиков жестового языка во всех федеральных округах ; разработки единых квалификационных требований к специальностям « переводчик жестового языка », « преподаватель жестового языка »; разработки механизма аттестации и переаттестации переводчиков и преподавателей жестового языка на базе центров подготовки ( учебных заведений среднего и высшего профессионального образования ) совместно с Всероссийским обществом глухих ; утверждения единой формы документа, подтверждающей квалификацию переводчика ;

разработки единых технических требований при размещении государственных заказов на оказание услуг по сурдопереводу ; повышения престижа профессии преподавателя жестового языка и переводчика жестового языка путем повышения тарифной оплаты труда наравне с тарифной сеткой оплаты труда по специальности « лингвист, переводчик » ( переводчик иностранного языка, преподаватель иностранного языка ); развития саморегулируемых организаций переводчиков жестового языка ; внесения изменений в гражданско - процессуальное, уголовно - процессуальное, административное, арбитражно - процессуальное законодательство, в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.

Успешное решение всех обозначенных вопросов невозможно без тесного многостороннего взаимодействия государственных органов власти, общественных объединений, объединений переводчиков жестового языка и научного сообщества

Спасибо за внимание