МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа 2» Школа гражданского становления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Advertisements

Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Краснокамский муниципальный район МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Краснокамский муниципальный.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Система воспитательной работы в школе Заместитель директора Нехорошева В.Э. МОУ «Турунтаевская СОШ» с.Турунтаево, Томский район Томский Региональный Центр.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Дополнительное образование в школе Задачи : С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ, УКРЕПЛЕНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
Транксрипт:

МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа 2» Школа гражданского становления

Концепция школы Подьем национального самосознания обусловил социальный заказ на патриотизм и гражданственность, Подьем национального самосознания обусловил социальный заказ на патриотизм и гражданственность, где главными ценностями являются понятия «Родина», где главными ценностями являются понятия «Родина», «Отечество», «Государство», «Общество», «Семья». «Отечество», «Государство», «Общество», «Семья». Результатом гражданского воспитания должно стать Результатом гражданского воспитания должно стать сформированное гражданское самосознание.В его основе сформированное гражданское самосознание.В его основе лежат знания о гражданских правах, обязанностях, лежат знания о гражданских правах, обязанностях, общественных нормах, законах и символах государства, общественных нормах, законах и символах государства, Культура и история государства, обычаи народов, Культура и история государства, обычаи народов, связь поколений, традиции родственных отношений. связь поколений, традиции родственных отношений. Физическое и нравственное здоровье, творческий Физическое и нравственное здоровье, творческий потенциал. потенциал. Освоение современных компьютерных технологий. Освоение современных компьютерных технологий.

Противоречия Противоречия Отсутствие патриотических чувств Отсутствие патриотических чувств Незнание своих корней Незнание своих корней Снижена потребность в социальной активности Снижена потребность в социальной активности Замена категории «воспитание» на «образование» Замена категории «воспитание» на «образование» Предпосылки Предпосылки Экспериментальная работа по патриотическому воспитанию «Я - гражданин России» Экспериментальная работа по патриотическому воспитанию «Я - гражданин России» Наличие культурного центра «Родники» Наличие культурного центра «Родники» Социально- психологическая служба «Управляй собой» Социально- психологическая служба «Управляй собой»

Социальный заказ Правительство Российской Федерации и Республики Бурятия «Государственная программа Патриотическое воспитание граждан РФ» Гражданское общество Гражданское общество Родительская общественность Родительская общественность Районный комитет по делам Районный комитет по делам молодежи и социального молодежи и социального развития развития

Цели и задачи Школа гражданского становления – это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной и гражданской позиции, гражданской компетенции и обретения опыта общественно – полезной гражданской деятельности в контексте непрерывного образования. Это школа, в основе которой лежит : Школа гражданского становления – это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной и гражданской позиции, гражданской компетенции и обретения опыта общественно – полезной гражданской деятельности в контексте непрерывного образования. Это школа, в основе которой лежит : Гражданское Гражданское Патриотическое Патриотическое Нравственное воспитание учащихся Нравственное воспитание учащихся Физическое, Физическое, психическое здоровье учащихся психическое здоровье учащихся Обращении к истории и культуре,обычаям народов, населяющих Россию. Обращении к истории и культуре,обычаям народов, населяющих Россию. Реализация гражданской позиции в общественных делах Реализация гражданской позиции в общественных делах

Модули школы гражданского становления Образовательный центр «Я – гражданин России» Служба социально- психологической поддержки «Управляй собой» Оборонно- спортивный центр «Служу России» Информационно- техническая служба «ЖИЗНЬ.RU» Центр досуга «Родники»

Мини-школа «На пороге жизни» ( 5– 6 лет) Мини-школа «На пороге жизни» ( 5– 6 лет) Формирование мотивационной готовности к обучению Формирование мотивационной готовности к обучению Развитие творческих способностей Развитие творческих способностей Воспитание умственной активности Воспитание умственной активности

Образование с элементами развивающего обучения, изучение ИВТ, английского, Образование с элементами развивающего обучения, изучение ИВТ, английского, французского, бурятского языков,история французского, бурятского языков,история Родного края. Родного края. Начальное образование (1- 4 классы)

Предпрофильное обучение в 9 классе с введением элективных курсов по МХК, избирательному Предпрофильное обучение в 9 классе с введением элективных курсов по МХК, избирательному праву, спецкурса «Граждановедение», углубление курса «Обществознание», ОБЖ. праву, спецкурса «Граждановедение», углубление курса «Обществознание», ОБЖ. «География Бурятии», «История Бурятии». «География Бурятии», «История Бурятии». Базовое универсальное образование (5-9 класс)

Овладение навыками научно-исследовательского труда, основами профессиональных знаний Овладение навыками научно-исследовательского труда, основами профессиональных знаний Введение физико-математического и гуманитарного профилей. Введение физико-математического и гуманитарного профилей. Филиал ПУ-28 - оператор ЭВМ Филиал ПУ-28 - оператор ЭВМ - делопроизводитель - делопроизводитель - автомеханик - автомеханик - сервисное обслуживание - сервисное обслуживание (экскурсовод, гид). (экскурсовод, гид). Профильное и универсальное образование

Служба социально-психологической поддержки «Управляй собой» Дискуссионный клуб «Мы» Центр психологической поддержки учащихся «Управляй собой» Волонтёрское движение «красный тюльпан»

1-ая ступень (7-11 лет) 1-ая ступень (7-11 лет) «Школа безопасности» «Школа безопасности» 3-ья ступень (15-17 лет) 3-ья ступень (15-17 лет) «Школа спасения» «Школа спасения» 2-ая ступень (11-15 лет) 2-ая ступень (11-15 лет) «Школа выживания» «Школа выживания» Оборонно-спортивный центр «Служу России»

Школа безопасности Базовая подготовка.Осознанное поведение Базовая подготовка.Осознанное поведение в быту,на улице,в транспорте, в природных условиях, при пожаре. в быту,на улице,в транспорте, в природных условиях, при пожаре. Положительное отношение к ЗОЖ. Положительное отношение к ЗОЖ. Работа с одаренными и ослабленными детьми. Создание спец групп. Спортивные перемены. Работа с одаренными и ослабленными детьми. Создание спец групп. Спортивные перемены. Соревнования в школе, ДЮСШ, ДДТ. Соревнования в школе, ДЮСШ, ДДТ.

Школа выживания Выживание в сложных климатических, Выживание в сложных климатических, Поведение в экстремальных ситуациях Поведение в экстремальных ситуациях бытовых условиях. бытовых условиях. Индивидуальная программа укрепления Индивидуальная программа укрепления здоровья. Первая помощь пострадавшему. здоровья. Первая помощь пострадавшему. Дневник личных достижений. Дневник личных достижений. Соревнования: «Тропа испытаний». Соревнования: «Тропа испытаний». Учебно-тренировочные соревнования. Учебно-тренировочные соревнования.

Школа спасения Базовый курс: «Я- спасатель». Базовый курс: «Я- спасатель». Грамотные действия по спасению, оказание помощи попавшим в беду. Грамотные действия по спасению, оказание помощи попавшим в беду. При необходимости руководство поисково- спасательными работами. При необходимости руководство поисково- спасательными работами. Действия при радиоактивных загрязне- Действия при радиоактивных загрязне- ниях. ниях. Экологические мероприятия. Восстановление памятников природы.Пользование лекарствен- Экологические мероприятия. Восстановление памятников природы.Пользование лекарствен- ными растениями. ными растениями. Добыча пищи. Ориентирование на местности. Добыча пищи. Ориентирование на местности. Основы военного дела. Основы военного дела.

Информационно-техническая служба «ЖИЗНЬ.RU». Информационно-техническая служба «ЖИЗНЬ.RU». Создание школьного телевидения «МП-2» Создание школьного телевидения «МП-2» Выпуск школьной газеты, журнала, буклетов, методических пособий Выпуск школьной газеты, журнала, буклетов, методических пособий Создание путеводителей, проспектов по историко-архитектурным местам района. Создание путеводителей, проспектов по историко-архитектурным местам района. Создание школьной локальной Создание школьной локальной сети. сети. Создание собственного сайта, Создание собственного сайта, ЦОР. ЦОР.

Центр досуга «Родники» Школьное радио «Радар» Шк. Телевидение «МП-2» Детская республика «Глобус» Школьный музей Фольк.ансамбль «Родничок» Военно- спортивный клуб «Юный спасатель» Школьная газета «Ровесник» Кружки Центр досуга «Родники» Школьное радио «Радар» Шк. Телевидение «МП-2» Детская республика «Глобус» Школьный музей Фольк.ансамбль «Родничок» Военно- спортивный клуб «Юный спасатель» Школьная газета «Ровесник» Кружки

Кружки Историко-краеведческий «Родной край», Историко-краеведческий «Родной край», Пользователь компьютера. Пользователь компьютера. Сувенирная лавка. Сувенирная лавка. Включить в программы национально - региональный компонент (топонимика, родной край, краеведение ). Включить в программы национально - региональный компонент (топонимика, родной край, краеведение ). Развитие творческой и физической активности. Развитие творческой и физической активности. Участие в проектах районного и республикан- Участие в проектах районного и республикан- ского уровня. ского уровня. Составление индивидуальных творческих планов. Составление индивидуальных творческих планов.

Школьная газета «Ровесник», радио «Радар» и телевидение «МП-2». Использование информационных Использование информационных технологий. технологий. Коммуникативные навыки. Коммуникативные навыки. Развитие устной и письменной речи. Развитие устной и письменной речи. Рубрики: « Школьные новости, «Это Я –начальник, «Это интересно», «Отдохни-ка», «Мир моих увлечений», «Мысли вслух», «Служат наши выпускники», «Равнение на ветеранов», правовая страничка, Рубрики: « Школьные новости, «Это Я –начальник, «Это интересно», «Отдохни-ка», «Мир моих увлечений», «Мысли вслух», «Служат наши выпускники», «Равнение на ветеранов», правовая страничка, «Общество и мы», творчество наших учеников. «Общество и мы», творчество наших учеников. Участие в районных и республиканских проектах. Участие в районных и республиканских проектах.

Детская республика «Глобус». Участие учащихся в управление школой: Участие учащихся в управление школой: деловая игра: «Выборы президента школьной республики «Глобус». деловая игра: «Выборы президента школьной республики «Глобус». Воспитание ответственности,самостоя- Воспитание ответственности,самостоя- тельности, умение отстаивать свои права, тельности, умение отстаивать свои права, делать выбор. делать выбор. Решение практических посильных задач в самоуправление. Решение практических посильных задач в самоуправление. Умение организовать коллективно- Умение организовать коллективно- творческие дела. творческие дела. Правовое воспитание. Правовое воспитание.

Школьный музей. Поисково-исследовательская работа по Поисково-исследовательская работа по направлениям: история родного края, направлениям: история родного края, связь поколений, школа- мой дом, истори- связь поколений, школа- мой дом, истори- ко-архитектурные памятники района. ко-архитектурные памятники района. Выполнить проекты: «Родословная моей семьи», «Генеологическое дерево», Выполнить проекты: «Родословная моей семьи», «Генеологическое дерево», «Традиции родственных оиношений». «Традиции родственных оиношений». Исследования: «Патриотическое воспитание и выбор профессии». Исследования: «Патриотическое воспитание и выбор профессии».

Этапы развития школы 1-ый этап – подготовительный ( г.) ( г.) Создание условий для разработки и внедрения программы и внедрения программы 2-ой этап - основной 2-ой этап - основной ( г.) ( г.) создание структуры модульной создание структуры модульной школы, формирование школы, формирование содержания и управления новой содержания и управления новой системой системой 3-ий этап – завершающий 3-ий этап – завершающий ( г.) ( г.) Обобщение опыта работы

Модель выпускника школы гражданского становления Юноши девушки Проявляют интерес к знаниям, духовным ценностям Коллективное сотрудничеств о Стремятся к реализации профессионального плана Развиты физически Общественна яактивность Владеют основами правовых знаний и экономики Владеют прикладными умениями Наличие положительных и нравственных качеств Саморазвитие

Система показателей модели выпускника 1. Нравственная позиция 1. Нравственная позиция 2. Интеллектуальный уровень 2. Интеллектуальный уровень 3. Состояние здоровья 3. Состояние здоровья 4. Отсутствие вредных привычек 4. Отсутствие вредных привычек 5. Мотивация учебной деятельности 5. Мотивация учебной деятельности 6. Самоопределение интересов 6. Самоопределение интересов 7. Выбор профиля 7. Выбор профиля 8. Практическая подготовленность 8. Практическая подготовленность 9. Культура поведения 9. Культура поведения 10. Гражданская активность 10. Гражданская активность

Бизнес-план. Для выполнения программы необходимо: Для выполнения программы необходимо: ввести курсы «Граждановедение»: ввести курсы «Граждановедение»: 7-9 класс – 3часа. 7-9 класс – 3часа класс –2 часа класс –2 часа. Для создания «Мини- школы»: Для создания «Мини- школы»: ставка воспитателя- 2 ставки. ставка воспитателя- 2 ставки. ставка логопеда, ставка логопеда, музыкального руководителя. музыкального руководителя. Для оборудования мини-школы приобрести следующее оборудование: Для оборудования мини-школы приобрести следующее оборудование: учебная и игровая мебель, учебная и игровая мебель, музыкальные инструменты, музыкальные инструменты, логопедическое оборудование, логопедическое оборудование, тренажеры. тренажеры.