Зима недаром злится, Прошла ее пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф.И.Тютчев Выполнили: Макарова Наталья Александровна, учитель-дефектолог,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская грамота. Изобразительное искусство.. Тема: Развитие речи. Сочиним рассказ «Весна пришла». Тема: Рисуем весну.
Advertisements

Времена года Автор проекта: воспитатель Кузьменко С.А. и дети средней группы 1 МОУ «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида 78» уч.г.
Проект «Весенняя страничка» Кондрашовой Валерии 3 б класс.
Для смены слайдов нажимайте на клавиатуре кнопку со стрелкой вниз.
Время года – весна. Зима недаром злится, Прошла её пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф.И.Тютчев.
Обобщающее занятие по развитию речи – тема: «Весна» Павлова Вера Александровна учитель-дефектолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Выполнила: ученица 2 класса Пищейко Дарья.. Март Март Апрель Апрель Май Май.
м а й м а р т а п р е л ь Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? весной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели подготовительной.
Урок по письму и развитию речи 4 класс «Приметы весны»
Апрель. Апрель – середина весны. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи.
ВЕСНА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ Составила: учитель естествознания высшей квалификационной категории ГБСКОУ школа 657 г. Санкт-Петербурга Сорокина О.М.
Воспитатель: старшей логопедической группы Гомина Ольга Юрьевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 23" Проект «Птицы.
Презентация на тему: «Ранняя весна» Выполнила: учитель-логопед МБДОУ 4 Потапова С.В.
В гости к весне. ОТГАДАЙТЕ: Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях, сверкая,- Значит к нам пришла … Если снег везде растаял, Если снег.
Презентация составлена учителем - логопедом 4 - ой старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ детский сад.
Весна идет!!! Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит…
Шаблоныдля презентацийИз коллекции заместителя заведующей ДОУ по ВМРТагановой О,Н,Шаблоныдля презентацийИз коллекции заместителя заведующей ДОУ по ВМРТагановой.
Окружающий мир, 1 класс УМК «Школа 2100» Тема урока Весна – природа пробуждается Мартыненко Лариса Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 3» г.
Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
Транксрипт:

Зима недаром злится, Прошла ее пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф.И.Тютчев Выполнили: Макарова Наталья Александровна, учитель-дефектолог, Ларионова Елена Владимировна учитель-логопед МБДОУ 418

Цель: Формировать коммуникативную функцию речи средствами устного народного творчества и русского фольклора. Задачи: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных видах образовательной деятельности. Закрепление знаний детей о народных приметах весны. Активизация словарного запаса. Расширение знаний детей об устном народном творчестве и русском фольклоре. Развитие высших психических функций: памяти, внимания, словесно-логического мышления. Воспитание бережного отношения к природе.

Март Март-первый весенний месяц. Его называют «утром весны».

Поэтому другое название марта - «капельник» В полдень поет звонкую песенку мартовская капель

Капель журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед. Я ручейку расчищу путь, Чтобы он мог на мир взглянуть. Заучивание стихотворения с использованием мнемокартин.

В конце марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят: «Грач зиму ломает». Есть пословица: «Если грач на горе,то весна во дворе. Развитие продуктивной деятельности в работе с крупой через художественный труд (развитие мелкой моторики). Рассматривание картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели».

Апрель Апрель-середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. В народе этот месяц называют «ледоломом» Экскурсия с детьми к водоёму. Наблюдение за изменениями на реке.

Ручеек бежит по лесенке, По ступенькам ледяным, И весны живые песенки Звонко скачут вслед за ним. Предлагаемые игры: «Назови ласково». «Посчитай птиц». Назови «один и много»

На лесных полянках синеют подснежники. В народе их называют «синими глазами весны. Пальчиковая игра: Расколол ледок Маленький подснежник, И расцвел цветок- Голубой и нежный. Предлагаемые игры: «Собери подснежник» из пазл. «Четвёртый лишний». «Собери весенние цветочки».

В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата. Вопросы: Назовите жилища животных. Назовите детёнышей животных и птиц. Отгадать загадки.

Май Май - сердце весны, снег уже сошел, только в самых глухих лесных чащах еще сохранились его остатки. Дуют теплые ветры, по голубому небу плывут, как лебеди, белые облака. Составление рассказа «Весна пришла!» по серии сюжетных картин с использованием папки-передвижки. Слушание произведения П.И. Чайковского «Времена года», фонограммы «Пение птиц».

В мае часто бывают грозы. Майские дожди омывают землю и природа оживает. После майского дождя в небе появляется разноцветная радуга. Игра на развитие сенсорных функций в игре «Собери радугу-дугу» с использованием речевой рифмы. Объяснения смысла пословиц и поговорок.

В мае распускаются в лесу ландыши и другие цветы. Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады. В народе май называют «цветень». Игра на дифференциацию «Деревья, кустарники, цветы».

Из дальних стран прилетели к нам перелетные птицы и поют заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней ? Кто же это? (Соловей). Игры: «Договори словечко». «Кто как голос подаёт?».

В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять. В огороде грядки приготовить и посеять лук, морковь, свеклу. Недаром говорят: « Весенний день год кормит». Детские рассуждения о смысле данных поговорок.

Список использованных источников и литературы 1. Двенадцать месяцев года. Миронов В.А. М.: Советская Россия, с Карпенко Т.В. Сборник загадок/Сост. Карпенко Т.В. М. : Просвещение, с Месяцеслов. Миронов В.А. М.: Народный календарь. Фаир, с загадок, 100 кроссвордов. Сухин И.Т. М.: Новая школа, с Солнечный зайчик: Стихи для детей. Шорыгина Т.А. М.: ИСИПРИА, с Комплексная Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Издательский дом «Воспитание дошкольника», М Программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития..Шевченко С.Г. М Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. М Компьютерные программы: 9. Логопедическая коррекционная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно» компании «Новый Диск» 10. «Меня зовут», «Подскажи словечко», «Азбука» компании КИД-Малыш. 11. «Маленький искатель» и кмпьтерно-методический комплекс «Фантазеры. Волшебный конструктор» компании «Новый диск» 12. «Учимся говорить правильно», «КИД-МАЛЫШ», «Клиффорд готовится к школе» Сайты: defectolog.ru logomag.ru vospitatel.com.uadefectolog.rulogomag.ruvospitatel.com.ua