Концепция духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении.
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.

Нормативная основа Конституция Российской Федерации; Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Ежегодные послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации Ежегодные послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации

Концепция- Методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования Методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Концепция Ценностно-нормативная основа взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации ( цель – совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания) Ценностно-нормативная основа взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации ( цель – совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания)

Концепция определяет Характер современного национального воспитательного идеала Характер современного национального воспитательного идеала Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи Систему базовых национальных ценностей Систему базовых национальных ценностей Основные социально-педагогические условия и принципы Основные социально-педагогические условия и принципы

Задачи общеобразовательного учреждения Воспитание гражданина и патриота Воспитание гражданина и патриота Раскрытие способностей и талантов молодых Раскрытие способностей и талантов молодых Подготовка их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире Подготовка их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

Концепция формулирует Социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований для обеспечения эффективного участия образования в решении важнейших общенациональных задач Социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований для обеспечения эффективного участия образования в решении важнейших общенациональных задач

Социальный заказ образованию Устанавливается в системе фундаментальных социальных и педагогических понятий и отношений: Нация Нация Национальное государство Национальное государство Национальное самосознание (идентичность) Национальное самосознание (идентичность) Формирование национальной идентичности Формирование национальной идентичности Патриотизм Патриотизм Гражданское общество Гражданское общество Многообразие культур и народов Многообразие культур и народов Межэтнический мир и согласие Межэтнический мир и согласие Социализация Социализация Развитие Развитие Воспитание Воспитание Национальный воспитательный идеал Национальный воспитательный идеал Базовые национальные ценности Базовые национальные ценности Духовно-нравственное развитие личности Духовно-нравственное развитие личности Духовно- нравственное воспитание личности гражданина России Духовно- нравственное воспитание личности гражданина России

Нация - государственно-территориальная и политико- правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно- ценностных характеристик и общего самосознания. Нация - государственно-территориальная и политико- правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно- ценностных характеристик и общего самосознания. Формирование национальной идентичности – формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма. Формирование национальной идентичности – формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма. Патриотизм-чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм-чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Межэтнический мир и согласие – единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа РФ ( политика толерантности- признание и уважение культурных и других различий среди граждан страны) Межэтнический мир и согласие – единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа РФ ( политика толерантности- признание и уважение культурных и других различий среди граждан страны)

Социализация-уважение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом. Социализация-уважение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом. Развитие- процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности. Развитие- процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности. Воспитание- педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающего как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества. Воспитание- педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающего как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества. Национальный воспитательный идеал –высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций. Национальный воспитательный идеал –высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций. Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России- педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России- педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цели духовно-нравственного развития и воспитания воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить: В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить: - Готовность и способность к духовному развитю, самосовершенствованию, самооценке; - Готовность и способность к реализации творческого потенциала (становиться лучше); - Укрепление нравственности; - Формирование морали; - Развитие совести; - Принятие базовых национальных ценностей; - Готовность и способность выражать и отстаивать свою общ.позицию; - Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора; - Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; - Осознание ценности других людей, человеческой жизни; - Свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению; - Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Задачи В сфере общественных отношений: В сфере общественных отношений: - осознание себя гражданином России; - готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; - Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; - Заботу о благосостоянии многонационального народа РФ, поддержание межэтнического мира и согласия; - осознание безусловной ценности семьи; - Понимание и поддержание нравственных устоев семьи: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; - Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; - Законопослушность и сознательно поддерживаемый правопорядок; - Духовную, культурную и социальную преемственность поколений. В сфере государственных отношений должно содействовать: В сфере государственных отношений должно содействовать: - Формированию мотивации к активному и ответственному участи в общественной жизни, формировании власти и участию в гос.делах; - Укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового гос-ва с респ.формой управления; - Повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общ.организаций; - Повышению эф-ти усилй гос-ва, направленных на модернизацию страны; - Укреплению нац.безопасности

Базовые национальные ценности- основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и воспитания и социализации социализации

Ценности Патриотизм-любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Патриотизм-любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство. Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство. Гражданственность- служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания. Гражданственность- служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания. Семья- любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Семья- любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Труд и творчество- уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость. Труд и творчество- уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость. Наука- ценность знания, стремление к истине, научная картина мира. Наука- ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.

Ценности Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога. Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога. Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие. Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие. Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Человечество – мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Человечество – мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания нравственный пример педагога нравственный пример педагога Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам. социально-педагогическое партнёрство социально-педагогическое партнёрство Выстраивание педагогически целесообразных партнёрских отношений с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями доп.образования, культуры и спорта, СМИ. индивидуально-личностное развитие индивидуально-личностное развитие Педагогическая поддержка самоопределения личности, развития способностей, таланта, умений, навыков, компетенций, т.е создание условий для свободного развития и социальной зрелости личности. В нравственном отношении утверждается сам человек и развивается его личность. интегративность программ духовно-нравственного воспитания интегративность программ духовно-нравственного воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание должны быть интегрированы в основные виды деятельности - урочная, внеурочная, внешкольная, общественно полезная деятельность. Одна из программ- обучение духовным основам религиозной культуры и светской этики. Каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную задачу. социальная востребованность воспитания социальная востребованность воспитания Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества. Социализация и своевременное социальное созревание ребёнка происходят посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Для нравственного поступка.