Создание воспитательных модулей. Воспитательная система образовательных учреждениях России дошкольники младшие школьники средние школьники старшеклассники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Advertisements

Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятель- ности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» Проект «Твой шанс»
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
«Федеральная целевая программа развития образования в РФ( г) определила в качестве ключевых компетенций развития современных образовательных систем.
Транксрипт:

Создание воспитательных модулей

Воспитательная система образовательных учреждениях России дошкольники младшие школьники средние школьники старшеклассники студенты

Три общепризнанные системы воспитания формальная неформальная внеформальная

Формальная система воспитания включает в себя воспитательные институты общества, которые занимаются детьми, подростками и молодежью по долгу службы: детские сады, школа, начальные, средние и высшие профессиональные учреждения, где молодой человек получает образование и навыки социальной жизни.

Неформальное воспитание это воспитание в семье, воспитание подростковой средой и уличной культурой. Здесь молодым человеком никто не руководит, и он сам себе царь и бог, и потому, зачастую, неформальное воспитание, не обремененное какими-либо нормами социальности, принимает форму асоциальных явлений.

Внеформальное воспитание представляет собой систему разнообразных общественных организаций, клубов по месту жительства и интересам, спортивные секции и творческие союзы, национально-культурные и религиозные сообщества, организации ветеранов и инвалидов, охватывающие весь спектр гражданского общества.

Развитие детских общественных организаций на базе образовательных учреждений дает возможность более раннего включения детей с 8 -13лет в их деятельность. Такая ранняя социализация и самоорганизация в дальнейшем, повлияет на возможность с 14 лет самостоятельного включения в деятельность общественных организаций.

Развитие на базе образовательных учреждений общественных организаций, в частности скаутской, которая имеет единую организационную структуру, дает уникальную возможность объединить потенциал трех общепризнанных систем воспитания воедино.

В качестве воспитательного модуля предлагается организация взаимодействия, планомерно объединяющая в себе совместную воспитательную деятельность всех структур микрорайона. Основа деятельности воспитательного модуля система скаутского воспитания

Скаутинг внеформальное воспитание, т.к. существует вне формальной учебно-воспитательной системы является организованным институтом, имеющим воспитательную цель направленную на определенный круг участников применяет глобальный подход к воспитанию молодой личности стремится достичь своей воспитательной цели охватывает широкий возрастной диапазон подрастающего поколения – от детей младшего школьного возраста, до студентов и молодежи

Скаутская организация являясь внеформальной воспитательной силой, играет дополняющую роль по отношению к другим воспитательным силам. Развитие скаутской организации на базе образовательных учреждений разного уровня, дает возможность соединить различные модели воспитательных систем воедино.

Ведущая идея создания воспитательного модуля – организация единого воспитательного пространства на территории микрорайона, использование воспитательного потенциала скаутского движения.

Успех в развитии и деятельности каждого модуля в открытом взаимодействии со всеми институтами гражданского общества, поиски взаимопонимания и сотрудничества с другими движениями, общественными организациями с сохранением своего своеобразия и традиций, ориентации на изменяющуюся социальную реальность и на особенности отечественного культурного контекста.

Особенность организации воспитательного модуля в том, что это предложение общественной организации в объединении воспитательного пространства в микрорайоне, с использованием всех его составляющих.

Что предлагает воспитательный модуль различным возрастным группам детям увлекательная игра, позволяющая постичь основы нравственных и моральных ценностей, помочь поверить в себя и свои силы, обрести друзей и наставников

подросткам экстремальные приключения, общение в группе сверстников, походы, возможность познать себя, обрести жизненные навыки, включиться в социально полезную деятельность, приобрести социальную и профессиональную успешность

молодежи возможность общения и самореализации, возможность учиться знать, делать, жить вместе и быть

взрослым волонтерам и добровольцам возможность добровольно работать с подрастающим поколением, внести свой важный вклад в развитие общества, работая с молодыми людьми, помогая им раскрыть свой потенциал, личностный и профессиональный рост

Предложения различным структурам общества власти, административным структурам совместная реализация государственной молодежной политики, формирование гражданского общества, активное развитие гражданственности в повседневной жизни организации, где личностное развитие проходит через призму социальной ответственности

бизнес структурам формирование кадрового ресурса, который в ситуации изменения технологий производства, экономических и социальных отношений готов эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели (ключевые компетентности)

общественности воспитание ценностей в общественной организации, помощь семье и подростку эффективно использовать свое свободное время, направление энергии молодежи, семьи в положительное русло;

формальной (академические) воспитательно-обучающей системе (образовательным учрежденим, профтехучилищам, средне-специальным и высшим учебным заведениям) существенное дополнение внеформальным воспитанием процесса формирования основных компетенций и личностных умений, адекватных социально- экономическим условиям.

Делая это предложение, Российская Скаутская Организация осознает жизненную необходимость дальнейшего развития и внедрения системы внеформального скаутского воспитания в качестве дополнения к формальному и неформальному воспитанию как особого инструмента и системы, которая воспитывает, учит автономии и способствует развитию систем ценностей.

Организация воспитательных модулей в микрорайонах, дает возможность создания на территории сетевых модульных площадок, деятельность которых будет способствовать развитию всех институтов общества.

Спасибо за внимание!