Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология и методика работы с неблагополучными семьями.
Advertisements

Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Работа координационного центра. Причины создания центра Реальным фактом современной России является возрастание количества детей и подростков, попадающих.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Применение российского опыта в области профилактики социального сиротства в отношении детей, находящихся в социально опасном положении и возможности его.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Транксрипт:

Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки

Актуальность: На наших глазах идет деградация целого поколения. Появляется все больше детей бездомных, брошенных родителями.

ЦЕЛЬ: профилактика детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей в микрорайоне школы.профилактика детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей в микрорайоне школы.

Задачи: 1. обучение добровольцев – волонтеров из числа родителей для работы с неблагополучными семьями;1. обучение добровольцев – волонтеров из числа родителей для работы с неблагополучными семьями; 2. создание в школе микрогрупп специалистов, инициирующих привлечение родителей к работе с неблагополучными семьями; 3. проведение на базе школы семинаров с участием специалистов, родителей, детей-волонтеров для формирования их авторской позиции и проектирования собственной деятельности; 2. создание в школе микрогрупп специалистов, инициирующих привлечение родителей к работе с неблагополучными семьями; 3. проведение на базе школы семинаров с участием специалистов, родителей, детей-волонтеров для формирования их авторской позиции и проектирования собственной деятельности; 4. оказание помощи неблагополучным семьям специалистами района и школы; 4. оказание помощи неблагополучным семьям специалистами района и школы; 5. оказание консультативной помощи специалистам, родителям, детям-волонтерам в процессе их деятельности;5. оказание консультативной помощи специалистам, родителям, детям-волонтерам в процессе их деятельности; 6. вовлечение родителей во внеурочную деятельность. 6. вовлечение родителей во внеурочную деятельность.

Команда директор Социальный педагог Ученик- волонтер Кл.руково- дитель психолог Родители Неблаг. семей

Объект исследования Совершенствование технологии и методики работы с неблагополучными семьями.Совершенствование технологии и методики работы с неблагополучными семьями.

Предмет исследования: Психолого-педагогические условия для работы с неблагополучными семьями.Психолого-педагогические условия для работы с неблагополучными семьями.

Гипотеза: Дальнейшее развитие модели работы с неблагополучными семьями в общеобразовательном учреждении обеспечит возможность получения социально-педагогической помощи, снижение детской безнадзорности, подростковой преступности, социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей в микрорайоне школы.Дальнейшее развитие модели работы с неблагополучными семьями в общеобразовательном учреждении обеспечит возможность получения социально-педагогической помощи, снижение детской безнадзорности, подростковой преступности, социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей в микрорайоне школы.

Компетенции социального взаимодействия социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность);социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность); навыки межличностных отношений;навыки межличностных отношений; умение работать в команде;умение работать в команде; умение вести переговоры;умение вести переговоры; способность учитывать точки зрения и интересы других;способность учитывать точки зрения и интересы других; искусство риторики (риторические способности);искусство риторики (риторические способности); менеджмент конфликтов;менеджмент конфликтов; искусное поведение (психологическое мастерство);искусное поведение (психологическое мастерство); организационные способностиорганизационные способности

Нормативно-правовая база: При осуществлении работы в данном направлении ОУ руководствуется следующими документами:При осуществлении работы в данном направлении ОУ руководствуется следующими документами: Декларация прав человека;Декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка;Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»;Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Критерии «неблагополучности» семьи: Неблагополучной считается семья, находящаяся в социально - опасном положении.Неблагополучной считается семья, находящаяся в социально - опасном положении. Семья, находящаяся в социально - опасном положении - это семья, где ребенок:Семья, находящаяся в социально - опасном положении - это семья, где ребенок: –находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни, здоровья; –находится в условиях, не отвечающих требованиям к его воспитанию или содержанию; –совершает правонарушения или антиобщественные действия; 4.где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;4.где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних; 5.отрицательно влияют на поведение детей;5.отрицательно влияют на поведение детей; 6. жестоко обращаются с ними.6. жестоко обращаются с ними.

Стратегия достижения поставленной цели: Сроки реализации Название этапа и мероприятия по его реализации ответственный Сентябрь, по необходимости в течении года Диагностика выявления неблагополучных семей Классный руководитель, волонтер Сентябрь, октябрь Составление карты неблагополучных семей Классный руководитель, волонтер Постоянно Индивидуальная работа: посещение, составление акта Классный руководитель, волонтер

постоянно Индивидуальное консультирование родителей и детей Классный руководитель, волонтер 1 раз в четверть Беседы на педагогические темы: -вредные привычки детей и родителей; -Совместное проведение свободного времени; - личный пример родителей; - профилактика правонарушений; Классный руководитель, волонтер

Постоянно Совместная работа по реабилитации семей с социальной службой района, ПДН, КДН при администрации Ставропольского района Классный руководитель, волонтер постоянно Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями: -Анкетирование родителей и детей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье; -- тренинги для детей, направленные для преодоления дизадаптации. Социальный педагог, психолог

Постоянно Подготовка волонтеров из числа учащихся и родителей для работы с неблагополучными семьями Психолог Постоянно Привлечение родителей для организации мероприятий «родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей Классные руководители

Мероприятия: 1.Составили список добровольцев; 1.Составили список добровольцев; 2.провели обучение добровольцев для работы с неблагополучными семьями; 2.провели обучение добровольцев для работы с неблагополучными семьями; 3.Создали в школе микрогруппы специалистов в составе (директор, завуч, психолог, классный руководитель); 3.Создали в школе микрогруппы специалистов в составе (директор, завуч, психолог, классный руководитель); 4.Провели семинары с участием подготовленных специалистов, родителей, детей-волонтеров. Была сформирована авторская позиция и проектирование собственной деятельности; 4.Провели семинары с участием подготовленных специалистов, родителей, детей-волонтеров. Была сформирована авторская позиция и проектирование собственной деятельности; 5.Была оказана помощь неблагополучным семьям специалистами района и школы; 5.Была оказана помощь неблагополучным семьям специалистами района и школы;

Ожидаемый результат Уменьшение числа детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства.Уменьшение числа детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства. Реабилитация неблагополучных семей в микрорайоне школы. Реабилитация неблагополучных семей в микрорайоне школы.

Критерии Наблюдается положительная динамика по снижению преступности Снизилось число учащихся, стоящих на внутришкольном учете Уменьшилось количество семей, считающихся неблагополучными

Показатели Отчет за первое полугодие из полиции по делам несовершеннолетних Отчет за первое полугодие из отдела «Семья» Отчет за тот же период школьного психолога

Материальная база проекта: Осуществляется за счет собственных средств ГБОУ СОШ с. Выселки и спонсорских средствОсуществляется за счет собственных средств ГБОУ СОШ с. Выселки и спонсорских средств

Область риска: Маленькая материальная база проекта; Нежелание сотрудничества родителей неблагополучных семей с организаторами проекта.

Спасибо за внимание!