Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Advertisements

Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Приходим в школу Подобрано педагогом - психологом Рябчиковой Н..А.,
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную.
«ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!». «ПОРТРЕТ» ПЕРВОКЛАССНИКА, НЕ ГОТОВОГО К ШКОЛЕ -чрезмерная игривость; -недостаточная самостоятельность; -импульсивность, бесконтрольность.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Родительское собрание в подготовительной группе. Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Заречнева Т.Ю. воспитатель МБДОУ д/с 10 «Золушка» г. Оха.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Что такое психологическая готовность к школе? Выступление на родительском собрании.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Пора ли в школу ?. Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют.
Транксрипт:

Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников

Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться! Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться!

Психологическая готовность к обучению в школе: интеллектуальная готовность; мотивационная готовность; волевая готовность; коммуникативная готовность.

Интеллектуальная готовность К 6–7 годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка это мама отца или матери.

Мотивационная готовность объяснять, что учеба – не игра; она требует большей ответственности и серьезности; следует давать ребенку как можно больше позитивной информации о школе; настраивайте на успех в учебе, не пугайте неудачами! способность ребенка выполнять социальную роль школьника объяснить ребенку, для чего дети ходят в школу;

Завтра ты идешь в школу, давай сложим в портфель те предметы, которые тебе понадобятся на уроке:

Волевая готовность умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; а также умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. умение сдерживать и контролировать поведение

Коммуникативная готовность играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности. умение строить свои взаимоотношения с другими людьми:

«Портрет» первоклассника, неготового к школе : чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами; недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Причины школьной незрелости: недостаток в воспитательной среде; недостатки соматического развития ребенка; невротическое развитие характера; повреждение центральной нервной системы.

На этапе подготовки ребенка к школе избегайте чрезмерных требований; предоставляйте право на ошибку; научите правильно реагировать на неудачи; приучайте к самостоятельности; не перегружайте ребёнка; приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи; сравнивайте ребёнка только с самим собой; не реализуйте в ребенке свои невоплотившиеся в жизнь мечты; не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

Готовы ли Вы к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Спасибо за внимание !