МОУ « Средняя общеобразовательная школа 23» «Детские игрушки шорского народа» Работу выполнила ученица 3 Б класса Доценко Дарья 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 39» История куклы в России Исполнитель: Михеева Маргарита 4 «А» класс.
Advertisements

КУКЛА АКАНЬ. Через куклу понять культуру народа ханты, характер, его историческое прошлое.
Проект «Кукла в русском народном костюме» Выполнила ученица 1 класса «Б» Березова Елизавета.
Исследование куклы-оберега, как первоисточника игровой и обрядовой культуры русского народа Выполнила: Седова Алёна, учащаяся 5 «а» класса МОУ «СОШ 3»
1 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Решение квадратных уравнений Автор: Грибакова Елена ученица 8 класса МОУ «СОШ с.Сулак»
ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА Автор работы: Шмелёва Анна ученица 2 «А» класса МОУ «Гимназия 19» г.о. Саранск Руководители работы: Пучкова М. В. Шмелёва Е.В.
Тема 6. Аппликация Аппликация (от латинского слова аррliсаtio прикладывание) один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении.
Филина Анастасия Ученица 3 «А» класса МОУ СОШ 10 Руководитель: Филькова Н.А.
2010 год 2010 год. Работа ученицы 7 – Б класса ГАВРИЛОВОЙ НАТАЛИИ.
©Bieliakova Gala, Tiurikova Olia, Zakharova Nata, Kondakova Rita, 2009 О чём рассказывает рукотворная красота Поморья? Северные народные ремёсла МОУ «СОШ.
Сравнительный анализ русской матрешки и японской кокэси Автор: Бабушкина Валерия, ученица 4 класса Сужинской СОШ Иволгинского района Домашний адрес: с.
Мастер-класс « Акань – кукла народов севера» Подготовила: Кагарманова С.Н. Воспитатель МБДОУ 63 «Катюша»г.Сургут.
Внеурочная проектная деятельность младших школьников учитель начальных классов I квалификационной категории Мухаметханова Елена Анатольевна Муниципальное.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» Аллергия – что это такое? Янкина Яна,
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целью творческого проекта является выполнение изделия, которое соответствовало моим задачам, представляло мои.
Изучение зрительской аудитории телесериалов Автор: Степанова Анастасия, ученица 11 б класса Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы.
«Утварь и мебель предков эдиссийцев ».. Цель работы: Изучить на основе других культур культуру эдиссийцев и самые распространенные утварь и мебель.
Игрушка прошлого и настоящего Выполнил: ученик 5 класса «Д» МАЛКОВ КИРИЛЛ Руководитель: учитель технологии Малкова Н.А. МБОУСОШ 119 Новосибирск 2009.
Выполнила: Ткаченко Олеся, ученица 9 «А» класса школы 17 г.Новоалтайска Руководитель: Ведищева И.Е год.
Транксрипт:

МОУ « Средняя общеобразовательная школа 23» «Детские игрушки шорского народа» Работу выполнила ученица 3 Б класса Доценко Дарья 2009 год

Актуальность темы Игра, игрушка… Это те понятия, которые сопровождают абсолютно каждого человека, начиная с колыбели. Игра, игрушка… Это те понятия, которые сопровождают абсолютно каждого человека, начиная с колыбели. С помощью игр и игрушек дети моделируют самые разные жизненные ситуации, могут перевоплощаться в других людей из прошлого или современности, «прыгнуть выше себя», ибо они изображают взрослых, «примеривая на себя» далекий от их повседневной жизни образ. С помощью игр и игрушек дети моделируют самые разные жизненные ситуации, могут перевоплощаться в других людей из прошлого или современности, «прыгнуть выше себя», ибо они изображают взрослых, «примеривая на себя» далекий от их повседневной жизни образ.

Предмет исследования Шорские игрушки Шорские игрушки

Цель: Исследовать шорские игрушки. Задачи: Познакомиться с краткой историей шорского народа. Выяснить религиозное назначение детской игрушки у шорцев. Изучить традиции шорского народа в изготовлении детских игрушек.

Ход исследования: Подбор литературы по интересующему вопросу. Подбор литературы по интересующему вопросу. Поиск информации в средствах Интернет. Поиск информации в средствах Интернет. Анализ и систематизация материала. Анализ и систематизация материала. Подбор иллюстраций. Подбор иллюстраций. Выполнение практической работы. Выполнение практической работы. Оформление результатов работы. Оформление результатов работы.

Шорцы

Детские игрушки: Игрушка-балалайка, игрушка-грабли, игрушка-туесок, игрушка-топор.

Деревянная лошадка

Кыдак

Орекеннер Войлок, мешковина, ткань. Высота 10 см.

Тор-кижилер

Алгоритм изготовления кукол: Выполнить туловище из поролона или ватина; Выполнить туловище из поролона или ватина; Обтянуть туловище светлой тканью; Обтянуть туловище светлой тканью; Оформить голову вышивкой, бисером, мехом, перьями; Оформить голову вышивкой, бисером, мехом, перьями; Нарядить куклу. Нарядить куклу.

Результаты:

Орекеннер, тор-кижилер

Куклы в шорских костюмах

Выводы: Игрушки – неотъемлемая часть периода жизни любого человека, который называется – детство; Игрушки – неотъемлемая часть периода жизни любого человека, который называется – детство; Игрушки шорских детей были точными копиями настоящих орудий труда, предметов, необходимых в хозяйстве; Игрушки шорских детей были точными копиями настоящих орудий труда, предметов, необходимых в хозяйстве; Подавляющее большинство фигурок делалось с религиозной целью. К ним относились изображения, связанные с охраной детей и их лечением, изображения предков по женской линии, покровителей домашнего очага. Все они изготовлялись женщинами и предназначались для них. Подавляющее большинство фигурок делалось с религиозной целью. К ним относились изображения, связанные с охраной детей и их лечением, изображения предков по женской линии, покровителей домашнего очага. Все они изготовлялись женщинами и предназначались для них.