ДОУ 258 СО РАН г.Новосибирск ул.Русская-16 тел. 332-55-34 2010-2011 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Земля наш общий дом
Advertisements

Экологическое воспитание через дидактическую игру Подготовила: Михеева Людмила Анатольевна Управление образования администрации Старооскольского городского.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Автор проекта: Туренко Светлана Федоровна – воспитатель МБДОУ д/с 20 пос.Кубань. Формирование экологической культуры дошкольников.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Формировать умение наблюдать, развивать любознательность, интерес к природе северного региона. Формировать умение наблюдать, развивать любознательность,
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в 7 Шарипова Анна Павловна.
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
Транксрипт:

ДОУ 258 СО РАН г.Новосибирск ул.Русская-16 тел г.г.

Актуальность проекта Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Воспитание не станет экологическим если уже в дошкольном возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Становление у детей научно- познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

развитие познавательного интереса к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения; воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; учиться грамотно защищать природу и бороться за её сохранение; показать роль охраняемой природной территории в сохранении био разнообразия региона; развитие чувства любви к объектам природы; определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва; выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них; формирование представления о погодно – сезонных явлениях в природе.

Комплексные занятия, конспекты; Тематическое планирование; Консультации; Аналитический материал; Конкурсы, акции

Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей. Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций. Опрос родителей, сбор анализа. Наблюдения. Работа с документацией.

Практическая направленность работы по проблеме: проведение тематических, комплексных занятий; в повседневной жизни; работа по самообразованию; консультации на тематических педсоветах; работа с родителями; посещение центров самообразования; изготовлении эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности; целевые прогулки, экскурсии.

Подведение итогов по проблеме: апрель проведение диагностики; мониторинг реализации проекта; аналитические материалы

Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия). Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности). Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

Что такое экология? Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему? Есть ли в семье собака, кошка или другие животные? Посадили ли Вы дерево? Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц? Читаете ли Вы ребенку книги о природе? Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе? Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу? Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком? Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.? Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц? Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям? Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

СрокиВид деятельностиЗадачи сентябрьПланирование занятий по экологии во всех возрастных группах Познакомить детей с живой и неживой природой, многообразием живых существ, научить строить свои отношения с природой, заботливо и гуманно относится к ней. Проведение субботника по уборке участков, высадке деревьев Учить детей заботиться о природе, сохранять растения, вызвать желание участвовать в высадке деревьев совместно с родителями. Приготовление огородов к зиме, сбор урожая, сбор семян, подготовка почвы Формировать представление детей о приготовлении огорода к зиме, вызвать интерес детей к сбору урожая, семян. Оформление в группах уголков природы, коллекций «летающих» семян, семян плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев, мхов, лишайников, уголков экспериментирования Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию. Праздник «Урожай собирай!» Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу, учить приготовлению салатов.

Изучаем правила дорожного движения «По морям, по волнам…»

ОктябрьВид деятельностиЗадачи Выставка поделок из природного материала Вызвать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала Экскурсия в Ботанический садУточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости,что люди берегут, охраняют уголки природы «Овощи и фрукты на нашем столе»Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить приготовлению салата. Экскурсия на «Утиную заводь»Прививать детям любовь к уголкам природы, учить заботиться о живых существах.

.Кряквы самые крупные из себе подобных птицы, прародители домашних уток даже зимуют здесь (на естественном болоте Гладкое, куда впадает ручеек и откуда он потом вновь вытекает, остается крупная полынья) Обычно кряквы улетают зимой на юг, но иногда дожидаются тепла на незамерзающих водоемах.

Обыкновенный бобр полуводное млекопитающее отряда грызунов. Живут в норах или хатках, которые начинают строить в конце августа. В водоемах с изменяющимся уровнем воды бобры возводят плотины из веток и стволов деревьев. Питаются корой и древесными побегами.

НоябрьВид деятельностиЗадачи Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек «Покормите птиц зимой» Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой. Оформление участков, построение горок, ледяных городков Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды. Тематическая выставка рисунков : « Зимушка-Зима». Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности

ДекабрьВид деятельностиЗадачи Акция «Зелёная ёлочка- живая иголочка» Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения Конкурс рисунков «Планета-Земля» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

Ёлочки изготовлены из цветной бумаги, чайных пакетиков, солёного теста, цветного картона, бархатной бумаги

Ёлочки изготовлены из салфеток, цветной бумаги, солёного теста, вязаные из остатков пряжи, конфет

«Изо- студия» Руководитель: преподаватель дополнительного образования Бондаренко Г.А. «Изо- студия»

Изо- студия» Руководитель: преподаватель дополнительного образования Бондаренко Г.А.

январьВид деятельностиЗадачи Изготовление различных видов театра из бросового материала Формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить изготавливать различные виды театров из бросового материала «Если хочешь быть здоров!» –цикл занятий по знакомству со своим организмом Уточнить представление детей о собственном организме, познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека, закрепить знание детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении.

Настольный театр «Колобок» изготовлен из солёного теста Настольный театр изготовлен из дисков

Настольный театр изготовлен из остатков пряжи Настольный театр изготовлен из яичной скорлупы

Месяц1 неделя3 неделя Сентябрь Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Я - это кто? Октябрь Кости, скелет – опора тела человека. Кожа, её строение и значение. НоябрьГигиена кожи.Как возникают болезни. ДекабрьЧтобы быть здоровыми.Органы человека. ЯнварьКак работает сердце человека.Что мы делаем когда едим. ФевральКак мы дышим.Как движутся части человека. МартМикробы и вирусы.Режим дня. АпрельЗдоровье и болезнь.Личная гигиена. МайКак правильно сделать перевязку.Турист не хнычет и не плачет никогда. Перспективное планирование познавательных занятий по ознакомлению детей со своим организмом

февральВид деятельностиЗадачи Проведение недели Науки: встречи с учеными, тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности. Развлечения в бассейне на тему: Вода вокруг нас Повысить интерес детей к воде, развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

мартВид деятельностиЗадачи Выращивание цветов для мамыВызвать интерес к выращиванию цветов для мам, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки Конкурс «Огород на окне»Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе Зимняя спартакиадаУкреплять здоровья детей, улучшать физическое развитие, формировать здоровый образ жизни у дошкольников; популяризации занятий физкультурой и спортом. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей дошкольного возраста..

Районный экологический фестиваль «ПриРодная мастерская», посвященный Дню Земли, Дню Воды, Дню Защиты Земли Мастер-классЛепка из соленого теста «Подковы Счастья»

Выставка арт- объектов с использованием природного материала

Номинации «ВДОХновение

«Путешествие на остров вопросов и ответов» Занятие проводит инструктор по плаванию Батц Е.А.

Анисимов показывает опыты с металлическими опилками и магнитом Беленок О.В. показывает опыты с бумагой и водой «Цветок, распустившийся на воде»

АпрельВид деятельностиЗадачи Оформление планетарияФормировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав. Разработка и создание экологической тропы прививать детям практические навыки опытнической работы и экспериментирования

МайВид деятельностиЗадачи Оформление альбома детских работ «Зеленая аптека в детском саду» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности Оформление книжек – самоделок «Моё любимое растение» Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста. Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители) Закреплять знания детей о лекарственных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах растений. Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Подведение итогов реализации проекта.