Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец ГрачЛасточка Воспитание экологической культуры младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
Advertisements

Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Детский сад 22 комбинированного вида. Создание условий для формирования основного целостного целостного мировидения ребёнка старшего дошк ольного возраста.
ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение автор : ЕФРЕМЦЕВА Е. В.
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Митяшина О.В., МДОУ "Детский сад ОВ 54" г. Северск,
Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только.
Тема проекта: Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе организации экспериментально - поисковой деятельности Зам.зав. по УВР Гришукевич.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
«То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» Китайская пословица.
Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
«Использование опытов и экспериментов в педагогической деятельности»
Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
Транксрипт:

Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец ГрачЛасточка Воспитание экологической культуры младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности Зайцева Надежда Валерьевна воспитатель I категории МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 48 » г. Тобольска

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Н.Н.Подьякова

Цель: выявить необходимость применения опытно – экспериментальной деятельности детей в процессе их познавательного развития.

Задачи: Создать оптимальные условия для воспитания экологической культуры. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств. Расширить перспективы развития поисково- познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Поддерживать у детей инициативы, пытливости, критичности, самостоятельности.

Направления опытно-экспериментальной деятельности: - Живая природа: (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде). -Неживая природа: (воздух, вода, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.). -Человек: (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)

Лаборатория юного исследователя

Оборудование опытно-экспериментальной деятельности Приборы-помощники: лупы, весы, песочные весы, компас, магниты. разнообразные сосуды из разных материалов природный материал: камешки, песок, листья, шишки, мох и др. утилизированный материал: проволока, кусочки меха, ткани, пробки и др. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки.

Алгоритм детского экспериментирования 1.Ребёнок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить; 2.Предлагает различные варианты её решения; 3.Проверяет эти возможные решения исходя из данных; 4.Делает выводы.

Методы опытно- экспериментальной деятельности Наблюдение; Рассматривание предмета; Изучение художественной литературы; Сбор информации; Зарисовывание; Практическая деятельность; Реализация проекта.

Для поддержки интереса к экспериментированию проблемные ситуации формулирую от имени сказочного героя. Так в нашей лаборатории «живёт» Каркуша и Лесовичок.

Огород на окне

Знания, полученные в организованной деятельности, дети «проверяют» самостоятельно в экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок.

Главная задача родителей - поддержать интерес детей к природе, поощряя их экологически грамотные поступки, проявление интереса к опытно-исследовательской деятельности.

«Как помочь маленькому исследователю» Советы для родителей

Опыты в домашних условиях

Родители вместе с детьми собрали коллекции

Поделки из бросового материала

Исследовательский проект «Синьор – помидор».

Исследовательский проект «Синьор – помидор».

Дневник наблюдений Как помидор рос я записывала в дневнике наблюдений.

Блюда из помидоров

А в подарок для детей группы, их мам и пап, мы с мамой сделали Книгу рецептов

Исследовательский проект «Синьор – помидор».

Результаты диагностики детей по освоению раздела «Ознакомление с природой» основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Спасибо за внимание!