Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Асмолов Формирование гражданской идентичности как ключевая задача образования в социокультурной модернизации России Александр Асмолов Формирование.
Advertisements

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Духовно-нравственное воспитание в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС О. М. Лукина,
Портрет будущего выпускника согласно требованиям ФГОС Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины; уважающий.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Стратегия социокультурной модернизации образования как реализация целевых установок Послания Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию Александр.
Транксрипт:

Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной географии ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»

СССР - страна победившего СССР - страна победившего мультикультурализма мультикультурализма + активная национальная политика по развитию республик в социально-экономическом плане; + взаимодействия этнических культур, происходившее на протяжении длительного времени в рамках единого государства ; + общность историко-культурных ценностей и общественно-политических установок, сглаживание различий этнического и религиозного характера. - активная «русификация» национальных республик (Казахстан, страны Балтии) - депортация народов (чеченцы, немцы и др.) - попытка формирования единой нации «советский народ»

Проблемы становления идентичности в современном российском обществе - глобализация приводит к унификации и поглощению национальных культурно-образовательных моделей; - формирование однополярного культурного мира вызывает стремление усилить национальную культурно-образовательную среду ; - массовое сознание людей разных национальностей, конфессий и регионов после распада СССР, стало своего рода «бездомным сознанием» - рост национализма и русофобии в республиках бывшего СССР и НТО на территории РФ - сохранение стереотипов советской идентичности у старших поколений и рост ксенофобии, этнофобии, мигрантофобии у молодого поколения

Каково будущее многонациональной России?

- формирования имиджа «уверенной в себе державы с большим будущим и великим народом», который оказывает влияние на все субъекты РФ и всех граждан страны; - рост конкурентоспособности российского общества в современном мире - осознание представителями подрастающих поколений себя гражданами России и мира - сохранение единства страны, уменьшение риска распада страны на отдельные территории по этническим, конфессиональным признакам, устранение социальных конфликтов (этнических, конфессиональных, региональных) Приоритетные задачи развития российского государства

Портрет будущего выпускника гражданина России в ФГОС Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Первая ключевая задача - организация в структуре всеобщей единой и целостной системы образования учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным национально- региональным компонентом, удовлетворение этнокультурных образовательных потребностей. Вторая ключевая задача - необходимость включения в число приоритетов цели духовной консолидации многонационального народа России в единую политическую нацию. Это задача обеспечения внутренней устойчивости этнически разнохарактерного общества, его сплочения, объединение общими ценностями гражданского общества Двуединая задача этнокультурного образования

Формирование идентичности Я, чеченец Я, москвич ГРАЖДАНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ История и география России, русский язык и литература Краеведение, региональная география Национальная история, родной язык и литература этногеография Я, гражданин РОССИИ

Результаты этнокультурного образования осознание себя гражданином российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; осознание себя гражданином российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; установка на принятие ведущих ценностей своей национальной культуры, культуры «малой родины»; установка на принятие ведущих ценностей своей национальной культуры, культуры «малой родины»; готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иным позициям, иному взгляду на мир; готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иным позициям, иному взгляду на мир; осознание своей сопричастности к судьбам человечества в решении глобальных проблем ; осознание своей сопричастности к судьбам человечества в решении глобальных проблем ; установка на владение универсальными способами познания мира установка на владение универсальными способами познания мира