ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ Тема 1: Введение в дисциплину Семинар 1: Работа над рефератом ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к оформлению реферата. Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная.
Advertisements

Реферат. Структурные элементы реферата: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиография; приложения (при необходимости)
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Подробный план создания исследовательской работы.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Развитие образовательного и корпоративного порталов М.sС. Добрякова директор по порталам ГУ-ВШЭ
КАК НАПИСАТЬ ТЕЗИСЫ.. Тезисы Это небольшая по объёму, но очень ёмкая по содержанию статья, которая обычно служит основой для доклада на научных конференциях,
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Круглый стол «О критериях оценки работ обучающихся» МОУ – Приобская основная общеобразовательная школа 53 Работа с рефератами Учитель истории Смородинова.
Тема 3. Оформление научного исследования Для курсовых и дипломных работ ВГУЭС следует смотреть: СТП 1.005–2004 « Система вузовской учебной документации.
Указания по написанию курсовой работы. Цель курсовой работы по курсу– закрепить и обобщить полученные в процессе обучения знания, провести самостоятельное.
Как написать реферат?. РЕФЕРАТ - это изложение сущности какого- либо вопроса.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Требования к ВКР ОмГУ им. Ф.М.Достоевского Факультет иностранных языков.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ Тема 1: Введение в дисциплину Семинар 1: Работа над рефератом ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления © Кудюкин Павел Михайлович

ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Сроки Deadline (поступившие позже этого срока работы ПРОВЕРЯТЬ НЕ БУДУ!) – 15 декабря 2011 г. Deadline (поступившие позже этого срока работы ПРОВЕРЯТЬ НЕ БУДУ!) – 15 декабря 2011 г. При получении мною работы до 15 ноября 2011 г. у вас будет возможность её доработать с учётом моих замечаний и тем самым улучшить оценку При получении мною работы до 15 ноября 2011 г. у вас будет возможность её доработать с учётом моих замечаний и тем самым улучшить оценку В случае обнаружения плагиата работа возвращается с оценкой «-1» (то есть из оценки следующей, уже самостоятельно написанной работы будет вычтен 1 балл) В случае обнаружения плагиата работа возвращается с оценкой «-1» (то есть из оценки следующей, уже самостоятельно написанной работы будет вычтен 1 балл) Кудюкин П.М

ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Содержание работы - 1: На какие вопросы мы хотим ответить (какую гипотезу проверить)? Цели и задачи На какие вопросы мы хотим ответить (какую гипотезу проверить)? Цели и задачи Что об этом говорили до нас (историография, знакомство с литературой)? Что об этом говорили до нас (историография, знакомство с литературой)? Откуда мы получим информацию (источники)? Откуда мы получим информацию (источники)? Наша версия Наша версия Есть ли выводы и уроки для современности? Есть ли выводы и уроки для современности? Кудюкин П.М

ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Содержание работы - 2: Внимательно прочтите выбранную тему и полумайте – правильно ли вы её поняли Внимательно прочтите выбранную тему и полумайте – правильно ли вы её поняли «Выстрелить дальше цели – значит не попасть в нее» (писать нужно не все то, что Вы знаете и считаете интересным, а то, что необходимо для раскрытия темы) «Выстрелить дальше цели – значит не попасть в нее» (писать нужно не все то, что Вы знаете и считаете интересным, а то, что необходимо для раскрытия темы) Например: нужно ли писать про реформы местного управления, если тема – «Реформа центральных государственных учреждений»? Например: нужно ли писать про реформы местного управления, если тема – «Реформа центральных государственных учреждений»? Если Вы пишете тему «Имярек как государственный деятель и администратор» - нужно ли писать о его детстве, семье, любовных увлечениях и т.п.? Если Вы пишете тему «Имярек как государственный деятель и администратор» - нужно ли писать о его детстве, семье, любовных увлечениях и т.п.? Кудюкин П.М

ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Требования к рефератам: Используйте хотя бы одно серьезное историческое исследование (источники тем более приветствуются) Используйте хотя бы одно серьезное историческое исследование (источники тем более приветствуются) Что не будет приниматься? Что не будет приниматься? - рефераты, «написанные» (скомпилированные) на основе других рефератов, заимствованных из Интернета; - рефераты, «написанные» (скомпилированные) на основе других рефератов, заимствованных из Интернета; - рефераты, где использована только учебная литература - рефераты, где использована только учебная литература Рекомендуемый объем – 15 страниц собственно текста (без титульного листа, оглавления, списка источников и литературы) Рекомендуемый объем – 15 страниц собственно текста (без титульного листа, оглавления, списка источников и литературы) Кудюкин П.М

Что такое «исторический источник»? Исторические источники – все, на что повлияла деятельность людей Источники-«остатки» и источники-«предания»/«повествования» Письменные и неписьменные источники Проблема подлинности и достоверности источника ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Кудюкин П.М

Работа с источником Основная антиномия исторического познания: Мы не можем адекватно понять исторический источник, не зная обстановки его сознания и мотивов его создателя, но У нас нет иной возможности узнать как о первом, так и о втором, кроме понимания исторического источника Источник – не «протокол», содержащий «готовые факты», а объект «допроса» ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Кудюкин П.М

Историческое исследование как детективное расследование «История с помощью ножниц и клея» (Леопольд Ранке)» «Допрос» источников и проблема «врет как очевидец» «Документы врут, как люди» (Ю.Н.Тынянов) Ключевое понятие – «историческая критика» ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Кудюкин П.М

Изучение истории – работа главным образом с текстами Типология текстов «про историю» ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Кудюкин П.М ИсточникиЛитература Доку- мента- льные Нар- ратив -ные НаучнаяУчеб- ная Науч.- попу- лярная Публи- цисти- ческая Пара- научная Бел- летри- стика Исслед о- вания Обоб- щаю- щие труды Справ очная

Формальные признаки научного исследования Гриф научной организации (академического института, университета и т.д.), рекомендация ученого совета к публикации Издательства, специализирующиеся на научной литературе (Наука, РОССПЭН, Языки русской культуры, Летний сад, Издательство Дмитрия Булавина, Владимир Даль и т.д., университетские издательства. Для советских времён ещё Мысль и отчасти Политиздат Статьи в специализированных журналах (История СССР/Отечественная история/Российская история, Вопросы истории и др.) Научный аппарат (сноски, библиография) ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Кудюкин П.М

Обязательные элементы оформления Титульный лист Оглавление (содержание) Текст Список литературы Технические требования Поля – 2 см с каждой стороны Шрифт – Times New Roman, 13-й кегль 1,5 интервала между строками ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, семинар 1 Кудюкин П.М

ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Оглавление: Оглавление: Если все, что Вы можете написать в оглавлении, это «Введение – основная часть – заключение», то лучше не пишите вообще. Если все, что Вы можете написать в оглавлении, это «Введение – основная часть – заключение», то лучше не пишите вообще. Основная часть должна быть структурирована содержательно Основная часть должна быть структурирована содержательно Кудюкин П.М

ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Кудюкин П.М Проблема плагиата Плагиат определяется как использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов. Плагиат может осуществляться в двух видах: дословное изложение чужого текста, дословное изложение чужого текста, парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста. парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста. (Из Приложения 2 к Правилам внутреннего распорядка ГУ-ВШЭ, (Из Приложения 2 к Правилам внутреннего распорядка ГУ-ВШЭ, утвержденного Ученым советом ГУ-ВШЭ, протокол 17 от ) утвержденного Ученым советом ГУ-ВШЭ, протокол 17 от )

ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Кудюкин П.М Сноски-1: Цитата должна быть заключена в кавычки и сопровождена сноской. Сноски также нужны при изложении чужих мнений, приведении фактов (кроме общеизвестных). Если Вы приводите цитату не непосредственно, а из вторичного источника, сноска оформляется в форме «Цит. по:» далее название и выходные данные того текста, из которого Вы позаимствовали цитату Разновидности сносок: подстрочная (для книг: Автор. Название. – Том (выпуск, часть). – Место издания, год издания.– Страница; для статей: Автор. Название.//Название журнала или сборника. – Выходные данные сборника или номер и год издания журнала. - Страница ) подстрочная (для книг: Автор. Название. – Том (выпуск, часть). – Место издания, год издания.– Страница; для статей: Автор. Название.//Название журнала или сборника. – Выходные данные сборника или номер и год издания журнала. - Страница ) в конце текста (тот же формат) в конце текста (тот же формат) номер в списке литературы (например: 5, Стр. 82). номер в списке литературы (например: 5, Стр. 82).

ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Кудюкин П.М Сноски-2: А как быть с текстами из Интернета? Если в Интернете приведено факсимильное воспроизведение текста (например, в форматах «pdf» или «djvu»), то сноски оформляются так же, как для бумажных текстов. (В этом случае в списке источников и литературы можно в скобках указать – взято с такого-то сайта) Собственно интернет-ссылки: Автор. Название – сайта и далее весь path, позволяющий выйти на использованный текст.

ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: Источники по алфавиту (авторов или названий, если автор не указан) Литература по алфавиту (авторов или названий, если автор не указан) Тексты в списке указываются в том же формате, что и в сносках КСТАТИ! При использовании Интернет-источников не пишите в списке «Ресурсы Интернета» – это все равно, что написать «Ресурсы Российской государственной библиотеки» или «Ресурсы Библиотеки Конгресса США»… Кудюкин П.М

ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления История государственного управления в России, тема 1, семинар 1 Последнее: Как оформить файл с работой для отправки мне? Как оформить файл с работой для отправки мне? Название файла (ФАЙЛА, а не письма!): 19Х_Фамилия_Реферат Название файла (ФАЙЛА, а не письма!): 19Х_Фамилия_Реферат (19Х – это порядковый номер группы) Кудюкин П.М

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Кудюкин П.М