Куйбышевский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНКЕТА Ф.И.О. Агеева Светлана Викторовна Должность учитель-логопед МС(К)БОУ «Школа – интернат VIII вида» города Кизела Пермского края E – mail:
Advertisements

Журнал для заботливых родителей и талантливых детей Уроки логопеда Подготовила учитель-логопед МБОУ СОШ 26 Домрачева Надежда Валентиновна.
Логопедический массаж Обобщение опыта работы Бубновой Веры Петровны, учителя-логопеда высшей квалификационной категории МДОУ Д/с комбинированного вида.
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
«Логопед рядом» педагогический проект для группы кратковременного пребывания детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Использование приемов игрового самомассажа в работе учителя-логопеда Семина Ирина Евгеньевна Учитель-логопед 1 кв. категории МБДОУ 102.
Логопедический массаж Учитель – логопед Токарева Н. В.
Самомассаж для дошкольников Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем.
Точечный массаж Массаж производите три раза в день кончиками указательного или среднего пальца, надавливая кожу до появления незначительной болезненности.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
МЕТОДИКА МАССАЖА И ЗАКАЛИВАНИЯ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ Массаж. Массаж лица. Массаж грудной клетки. Закаливание. ЗАНЯТИЕ 8.
Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедическому массажу при Дизартрии Семинар.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
А. Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: ото лба к макушке, ото лба до затылка, от.
Логопедический массаж Обобщение опыта работы Бубновой Веры Петровны, учителя-логопеда высшей квалификационной категории МДОУ Д/с комбинированного вида.
Консультация для родителей на тему: «Развитие артикуляционной моторики, как одного из условий становления правильного звукопроизношения» Подготовила: учитель.
Волосатова Елена Владимировна Уход за кожей головы Массаж – самое эффективное средство нормализации состояния кожи головы. При нормальной.
Приоритетные направления в работе Развитие общей моторики (подвижные речевые игры, жестовые игры, игры с мячом) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого,
Л ОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ... Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов.
Транксрипт:

Куйбышевский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр диагностики и консультирования» Выполнили работу: Неведомская Т.Н., Ильюхина С.А.

Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса; Описание: проводят поглаживания шеи сверху вниз.

Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса. Описание: производят круговыми движениями поглаживания шеи сзади и с боков сверху вниз. Методические рекомендации. Поглаживающие движения осуществляются двумя руками. Движения выполняются 610 раз, 2–3 раза в день. Массажные движения должны быть очень легкими

Цель: расслабление передней части шеи (гортани) и корня языка. Описание: производятся поглаживающие движения гортани сверху вниз. Методические рекомендации. Поглаживающие движения выполняют первыми фалангами пальцев. Массажные движения осуществляются 610 раз, 2–3 раза в день

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: поглаживание лба от середины к вискам.

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: разминание лба от середины к вискам.

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: растирание лба от середины к вискам.

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: растирание лба от бровей к волосистой части головы.

Цель: стимуляция мышц, поднимающих угол рта; Описание: осуществляются вращательные поглаживающие движения по поверхности щек.

Цель: укрепление скуловой мышцы; Описание: поглаживание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.

Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта; Описание: проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей.

Цель: укрепление и активизация скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта; Описание: пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.

Цель: расслабление лобных мышц; Описание: проводят легкое поглаживание лба от висков к центру.

Цель: расслабление лобных мышц; Описание: проводят поглаживание лба от волосистой части головы к линии бровей.

Цель: расслабление лобных мышц; Описание: проводят легкие спиралевидные движения от висков к центру лба.

Цель: расслабление мышц щек; Описание: выполняют вращательные поглаживающие движения по поверхности щек.

Цель: укрепление мышц щек. Описание: проводится поглаживание, растирание, разминание мышц щек. Методические рекомендации. Разминание и растирание щек проводится обеими руками в направлении от носа к щекам в течение 6–8 секунд, 2 раза в день

Цель: укрепление мышц губ. Описание: поглаживание губ от середины, к углам. Методические рекомендации. Поглаживающие движения осуществляются подушечками указательных пальцев обеих рук. Поглаживающие движения выполняются 810 раз, 2–3 раза в день.

Цель: укрепление мышц губ. Описание: разминание губ от середины к углам. Методические рекомендации. Разминания осуществляются подушечками больших пальцев обеих рук. Разминающие спиралевидные движения выполняют 6–8 раз, 2 раза в день.

Цель: укрепление и активизация мышц губ. Описание: производят легкое растирание губ от середины к углам. Методические рекомендации. Растирающие движения следует производить указательными пальцами обеих рук. Губы должны растягиваться, и ребенок должен ощущать легкое покалывание в губах. Растирающие движения выполняют 4–6 раз, 2–3 раза в день.

Цель: укрепление и активизация мышц губ. Описание: пощипывание губ от середины к углам. Методические рекомендации. Пощипывающие движения осуществляются указательными и большими пальцами обеих рук. Пощипывающие движения выполняют 6–8 раз, 2 раза в день.

Цель: стимуляция мышц губ. Описание: «похлопывание губ от середины к углам. Методические рекомендации. Похлопывающие движения необходимо проводить при помощи шпателя или пальцев рук. Движения должны быть достаточно интенсивными. Они осуществляются 4–6 раз, 2 раза в день

Цель: стимуляция мышц, обеспечивающих подвижность губ. Описание: обкалывание губ от середины к углам. Методические рекомендации. Обкалывание губ следует проводить при помощи зонда «Игла» или при помощи мягкой зубной щетки. Интенсивность обкалывания зависит от степени паретичности мышц. Обкалывание осуществляется 3–4 раза, 1 раз в день.

Цель: укрепление и активизация продольных мышц языка. Описание: поглаживание продольных мышц языка от корня к кончику языка. Методические рекомендации. Поглаживающие движения проводятся при помощи указательного пальца, зонда «Шарик»; маленьким детям массаж лучше всего проводить при помощи шпателя. Поглаживающие движения выполняются 810 раз, 2–3 раза в день.

Цель: укрепление продольных и поперечных мышц языка. Описание: ритмичные надавливания на язык от корня к кончику. Методические рекомендации. Надавливающие движения осуществляются при помощи пластмассового шпателя. Надавливания должны быть интенсивными, выполняют 4–6 раз, 2 раза в день.

Цель: укрепление и стимуляция поперечных мышц языка. Описание: поглаживание языка из стороны, в сторону, в направлении от корня к кончику языка. Методические рекомендации. Поглаживающие движения следует проводить при помощи указательного пальца, зонда «Шарик» или при помощи мягкой зубной щетки. Поглаживающие движения осуществляются 4–6 раз, 2–3 раза в день.

Цель: уменьшение уровня саливации. Описание: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно. Методические рекомендации. Массаж осуществляется при помощи указательного, среднего пальца или зонда «Грабли». Вращательные движения выполняются против часовой стрелки, не более 610 секунд. Движения не должны причинять ребенку дискомфорт.

Цель: укрепление мышц языка. Описание: проводится разминание языка. Методические рекомендации. Массаж осуществляется при помощи пальцев (обернутых в марлевую салфетку). Массаж выполняется по всей площади языка (проводится тщательное разминание языка во всех направлениях). Массажные движения выполняются не более 6–8 секунд, 1–2 раза в день

Цель: укрепление мышц языка и увеличение объема артикуляционных движений языка. Описание: проводится обкалывание языка от корня к кончику и по боковым краям языка. Методические рекомендации. Обкалывающие движения проводятся при помощи зонда «Игла». Движения должны быть очень осторожными, логопед должен наблюдать за состоянием ребенка. При появлении сонливости массаж следует прекратить. Обкалывающие движения можно проводить не более 10 секунд, 1 раз в день

Массаж языка Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, (поглаживание вперед-назад и влево-вправо) Ехал поезд запоздалый (язык двигаем вперед-назад) Ехал с горы да на гору – 2р. (накручиваем на палец внутрь и наружу) Вверх да вниз – 2 р. (поднимаем и опускаем язык) А потом все наверх и наверх (язык тянем вверх) Качало вагончики из стороны в сторону – 2 р. (перекручивание языка) Из последнего вагона вдруг посыпался горох (легкое постукивание по языку) Пришли куры поклевали – 3 р. (точечное нажатие по всей поверхности языка) Пришли гуси пощипали- 3 р. (пощипывание краев языка) Прибежала кошка слизнула немножко, (поглаживание одной стороны по диагонали, затем другой к кончику языка) А потом еще немножко (поглаживание по диагонали к корню языка) Прибежала свинка. Нос пятачком, хвостик крючком, повалялась бочком Повалялась, повалялась… (поглаживание из стороны в сторону от корня к кончику языка) Вдруг бежит щенок - звонкий голосок, Хвостиком смахнул горох. Все разлетелось! (растирание боковых краев языка) Тут пришел слон все потоптал – 3р. (спиралевидное надавливание по всей поверхности языка) А дворник всех метлой прогнал (потягивание языка из стороны в сторону - «часики») Вот такие истории превращают массаж в увлекательное занятие и ребенок просит еще сказку!

Литература 1. Архипова Е.Ф. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом в раннем возрасте: Кн. Для логопеда, воспитателя, родителей детей с ДЦП. – М., Белая Н.А. Массаж лечебный и оздоровительный. – М., Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. – СПб., Блыскина И.В. Логопедический массаж. Методическое пособие. – СПб., Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физическая культура и массаж при детском церебральном параличе. – Л., Васичкж В.И. Сегментарный массаж. – СПб., Вербов А.Ф. Лечебный массаж. – М., Глезер О.Н., Далихо В.А. Сегментарный массаж. – М., Гольдблат Ю.В. Точечный и линейный массаж в неврологии. – Л., Дунаев Н.В. Основы и частные методики рефлекторносегментарного массажа при различных заболеваниях. – М., Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д., Янышина Т.А. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3–5 лет, страдающих детским церебральным параличом. – М., Лувсан Г. Очерки методов восточной рефлексотерапии. – Новоакбарск, Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985.

14. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения: наглядное практическое пособие. – М., Панченко И.И. Дизартрические и анартрические расстройства речи у детей с церебральными параличами и особенности логопедической работы с ними. – М., Репина З.А., Балахонов А.О. О проведении массажа мягкого неба с помощью тренажера // Дефектология. – – 5– Рогачева Е.И., Лаврова М.С. Лечебная физкультура и массаж при детских церебральных параличах. – Л., Семенова К.А., Махмудова A.M. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных ДДП. – Ташкент, Семенова К.А. Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах. М., – Скворцов И.А. Методика склеромерного массажа в комплексной терапии спастических форм детских церебральных параличей. – М., Сухарев В.И. Массаж лечебный. – М., Синельников Р.Д., Синельников Я.Р. Атлас анатомии человека. Т.2. – Тенк Г. Практикум по китайской акупунктуре и точечному массажу для детей. – Таганрог, Чарели Э.М. Упражнения и массаж по развитию детского голоса. – Свердловск, Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М., Шевцова Е.Е. Артикуляционный массаж при заикании. – М., Материал подготовлен по книге Е.Ф. Архиповой «Логопедический массаж при дизартрии»