Работа школы с семьями, оказавшимися в сложной социальной обстановке пгт. Кумены 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая составляющая социально - педагогической помощи включает в себя два компонента: социально - психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка.
Advertisements

«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Несомненно, первоочередная задача социального педагога в работе с семьей это разрешение кризисных ситуаций Кроме того, следует обратить внимание и на.
Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 С. ГОФИЦКОЕ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении социальный педагог МОУ СОШ 8 Лебединская О.А.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Педагогика поддержки ребёнка в процессе развития и социализации его личности. «Каждый ребёнок пришёл в этот мир не случайно: он рождается, потому что должен.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Маркова Ольга Александровна, педагог-психолог ГОУ РМЭ ЦППРК ПСПДПС «Детство»
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Стили семейного воспитания детей. Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное. Гегель Знаете ли,
Транксрипт:

Работа школы с семьями, оказавшимися в сложной социальной обстановке пгт. Кумены 2011 год

Семья - основной и наиболее уязвимый социальный институт. Воздействие на семью - это одна из форм связей отношений, включающих взаимодействие со всеми членами семьи.

К категориям « семей, оказавшихся в сложной социальной обстановке » можно отнести : Неполные семьи, в том числе, функционально неполные семьи, в которых двое родителей, но различные причины оставляют им мало времени для семьи ; Семьи, где отношения между родителями напряженные или подано заявление на развод. Особое внимание необходимо уделить семье с одним ребенком, т. к. наиболее уязвим при распаде семьи единственный ребенок ; Семьи с недавней смертью одного из родственников, т. к. негативные последствия отражаются на развитии личности и могут вылиться в депрессию ;

Семьи, в которых воспитание ребенка осуществляется « по типу Золушки », когда ребенок явно или скрыто эмоционально отвергается. В такой семье ребенка не любят, и он это знает, потому что ему постоянно напоминают про эту нелюбовь ; Семьи, в основе воспитания которых - гиперопека или гиперпротекция. Она тоже может быть как явной, так и скрытой ; Семьи, в которых наблюдается обратное явление – недостаток опеки со стороны родителей, или гипоопека. Ребенком никто не занимается, его интересы в семье всегда ставятся на последнее место, хотя нельзя сказать, что его не любят, просто родителям не до него – у них хватает своих проблем ;

Семьи, где к детям относятся излишне сурово. В этих семьях детей стараются воспитывать в строгости, считая, что ласка и нежность только портят ребенка ; Семьи, в которых нет единогласия в воспитании. Например, родители придерживаются одних принципов воспитания, а бабушка – других ; Асоциальные семьи, те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоёмко и состояние которых нуждается в коренных изменениях.

Наиболее эффективной формой является патронаж семьи. Патронаж представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывает незамедлительную помощь.

Посещение семьи должно осуществляться по следующим принципам : принципа самоопределения семьи ; доброжелательности принятия помощи ; конфиденциальности.

Посещение семьи может осуществляться со следующим целями : диагностические – ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска ( медицинских, социальных, бытовых ), исследование сложившихся проблемных ситуаций ; контрольные – оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем ( если контакт с семьей повторный ); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций ; адаптационно - реабилитационные – оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи.

Надо иметь в виду, что эти семьи могут проявлять следующие формы защитного поведения в отношении к посещающим : Игнорирование : не приходят на встречу, не соблюдают договоренности о ранее запланированных встречах на дому или в учреждениях. Избегание : часто меняют место жительства ; не открывают двери представителям школы, ожидая их прихода, запирают двери, закрывают шторы, гасят свет, чтобы было впечатление пустого дома. Неучастие : во время посещения семьи классным руководителем занимаются посторонними делами ; во время беседы не говорят ни о себе, ни о ребенке. Агрессия : начинают ссоры, конфликты с другими членами семьи в присутствии педагога ; обвиняют школу в том, что происходит в семье, или в том, что она вмешивается в их жизнь.

Основная задача первых встреч – знакомство и установление ровных отношений, позволяющих продолжить взаимодействие. Нужно показать родителям, что визит педагога - в интересах ребенка для оказания помощи и поддержки. Первые шаги педагога в работе с семьей направлены на осознание существующих проблем.

Памятка по работе с семьями, оказавшимися в сложной социальной обстановке : Четко определите для себя цель посещения данной семьи. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.

Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка. Оказывайте помощь в установлении контактов семьи с окружающими. Соблюдайте этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.

Проводите регулярно встречи с родителями, используя различные формы беседы (« введение в ситуацию », « свободная », « диагностическая » и др.) Оказывайте социальную поддержку в конкретных трудных жизненных ситуациях.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!