Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация Движение крови по сосудам

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель Формирование новых понятий: лимфатические сосуды, кровеносные сосуды, кровяное давление, пульс Выяснить: причины движения лимфы и крови, перераспределение.
Advertisements

раскрыть причину движения крови; раскрыть причину движения крови; выяснить природу пульса; выяснить природу пульса; познакомиться с опытом Моссо о перераспределении.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ Тема урока:. Цель урока выяснить закономерности движения крови по сосудам ЗАДАЧИ: Познакомиться с понятием артериальное давление.
Движение крови по сосудам урок в 8 классе учитель Карпенко Ольга Геннадьевна ГУО «Гожская средняя общеобразовательная школа»
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс Урок-исследование по теме: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАРСУКОВА ИРИНА.
Кровяное давление Презентация Шихаревой Полины 8Г.
Движение крови по сосудам урок в 9 классе учитель Карпенко Ольга Геннадьевна ГУО «Гожская средняя общеобразовательная школа»
Кровь - жидкая соединительная ткань: 1.осуществляет транспортировку газов – кислорода и углекислого газа; 2.транспортирует питательные вещества и вредные.
Движение крови по сосудам Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.
Биология 8 класса Движение крови и лимфы в организме Органы Кровообращения Ученик «9»Б класса Лицея ТГУК Шарипов Лутфулло.
Формирование новых понятий: кровяное давление, пульс Выяснить: причины движения крови и её перераспределение в организме.
Движение крови по сосудам. Причина движения крови Разница кровяного давления в артериях и венах Кровь движется из области большего давления в область.
Биология 8 класса Движение крови и лимфы в организме Органы Кровообращения Ученик «9»Б класса Лицея ТГУК Шарипов Лутфулло.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Движение крови и лимфы в организме человека
Тема урока Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ-СОШ 10 Г.Чапаевска Сокова Валерия.
Биология, 8 класс Учитель биологии: Юдина Н.А. Учитель физики: Прудникова Э.В. Учитель физической культуры: Васильченко Е.Т.
8 класс. Смотр знаний по теме "Кровь"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Состав крови. Движение крови по сосудам для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Составитель:
Движение крови по сосудам. Круги кровообращения Разработала учитель биологии1 кв.категории Архипова Н.А. Государственная бюджетная специальная (коррекционная)
Транксрипт:

Тема: «Движение Крови по сосудам» учитель Лопаленко Н.А. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Светловская основная общеобразовательная школа Коченёвского района новосибирской области

Цель Формирование новых понятий: кровяное давление, пульс Выяснить: причины движения крови и её перераспределение в организме

Проверка знаний 1.Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют - … 2.Жидкая соединительная ткань - … 3.Растворенный в плазме белок, необходимый для свертывания крови, - … 4.Плазма крови без фибриногена называется - … 5.Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин,- 6.Состояние организма, при котором в крови уменьшается количество эритроцитов либо содержание гемоглобина в них, - … 7.Человек, дающий свою кровь для переливания, - … 8.Защитная реакция организма, например, против инфекций - … 9.Способность организмов защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов - … 10.Культура ослабленных или убитых микробов, вводимых в организм человека, - … 11.Вещества, вырабатываемые лимфоцитами при контакте с чужеродным организмом или белком, - … 12.К органам кровообращения относятся - … 13.Сосуды, по которым кровь течет от сердца - … 14.Мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит обмен веществ между кровью и тканями - … 15.Путь крови от левого желудочка до правого предсердия - …

Известно, что за сутки у человека заменяется около миллиграмм крови. Сколько крови образуется за 70 лет?

Причины движения крови по сосудам Работа сердца. Разность давления крови в сосудах. Наличие клапанов в венах. Сокращение близлежащих скелетных мышц. Разность давления в грудной и брюшной полостях при вдохе.

Сердце - насос Систола - (сокращение) Диастола - (расслабление)

Скорость движения крови В аорте 50 см/с В аорте 50 см/с В полых венах 25 см/с В полых венах 25 см/с В капиллярах 0,05 мм/с В капиллярах 0,05 мм/с

Кровяное давление – это давление крови на стенки кровеносных сосудов и камер сердца, возникающее в результате сокращения сердца, нагнетающего кровь в сосудистую систему, и сопротивления сосудов. Кровяное давление наиболее высоко в аорте; по мере продвижения крови по сосудам оно постепенно уменьшается, достигая наименьшей величины в верхней и нижней полых венах. Артериальный пульс – ритмическое колебание стенки артерии в период систолы желудочков сердца. Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению.

Кровяное давление Артериальное давление зависит от многих факторов: времени суток, психологического состояния человека (при стрессе давление повышается), приёма различных стимулирующих веществ (кофе, чай, амфетамины повышают давление) или медикаментов.

Пульс На частоту пульса влияет рост (обратная зависимость - чем выше рост, тем меньше как правило количество сердечных сокращений в минуту), возраст пол (у мужчин в среднем пульс несколько ниже, чем у женщин), натренированность организма (при подверженности организма постоянным активным физическим нагрузкам пульс в состоянии покоя уменьшается)

Пульс Частота пульса зависит от возраста: * Ребенок в лоне матери – 160 ударов в минуту * Ребенок после рождения – 140 * Ребенок после рождения – 140 * От рождения до года – 130 * От рождения до года – 130 * От года до двух лет – 100 * От года до двух лет – 100 * От трех до семи лет – 95 * От трех до семи лет – 95 * От 8 до 14 лет – 80 * От 8 до 14 лет – 80 * Средний возраст – 72 * Средний возраст – 72 * Преклонный возраст – 65 * Преклонный возраст – 65 * При болезни – 120 * При болезни – 120 * Время смерти – 160 * Время смерти – 160

Определение пульса Пульс проверяется тремя пальцами: указательным, средним и безымянным: Диагностика по пульсу в Аюрведе: 1 - Пульс «змеи» - под указательным пальцем 2 - Пульс «лягушки» - под средним пальцем 3 - Пульс «лебедя» - под безымянным пальцем

Определение типов пульса: 1 – Пульс «змеи» (под указательным пальцем) – быстрый, затрудненный, слабый, холодный, нерегулярный. Темп: ударов в минуту. 2 – Пульс «лягушки» (под средним пальцем) – скачкообразный, возбужденный, рельефный, горячий, умеренный, регулярный. Темп: ударов в минуту. 3 – Пульс «лебедя» (под безымянным пальцем) – спокойный, сильный, уравновешенный, мягкий, насыщенный, регулярный, теплый. Темп: ударов в минуту.

Приборы для измерения пульса

ЧСС в состоянии покоя – ЧСС после физической нагрузки: 1 мин – 2 мин – 3 мин – 4 мин – Если ЧСС увеличилась меньше, чем на 1/3, - результаты хорошие, если больше – то плохие Время (мин) ЧСС График динамики ЧСС Функциональная сердечно- сосудистая проба:

Артериальное Давление крови Верхнее Соответствует систолическому (110 – 125 мм.рт.ст.) Нижнее Соответствует диастолическому (60 – 80 мм.рт.ст.)

Кровяное давление Измерение АД : Накладываем манжету на плечо. Накладываем манжету на плечо. Нагнетаем воздух в манжету. Нагнетаем воздух в манжету. Удерживаем фонендоскоп на артерии. Удерживаем фонендоскоп на артерии. Выпускаем воздух из клапана. Выпускаем воздух из клапана. Фиксируем появление и исчезновение звуков. Фиксируем появление и исчезновение звуков.

Нарушения артериального давления Гипертония Гипотония

Распределение крови в организме Мышцы – 25% Мышцы – 25% Почки - 25% Почки - 25% Кишечник – 15% Кишечник – 15% Печень – 10% Печень – 10% Мозг – 8% Мозг – 8% Сосуды сердца – 4% Сосуды сердца – 4% Легкие и другие органы – 13%. Легкие и другие органы – 13%.

Опыт Анджело Моссо

Подумайте Почему кровь движется медленнее, чем вода? Почему кровь движется медленнее, чем вода? Может ли кровь сменить направление движения? Может ли кровь сменить направление движения? Почему чем больше учишь, тем выше успеваемость? Почему чем больше учишь, тем выше успеваемость? Можно ли по уровню АД поставить диагноз? Можно ли по уровню АД поставить диагноз? Почему взволнованный человек не может уснуть? Почему взволнованный человек не может уснуть?

Домашнее задание 1. Страница (читать) 2. Ответить на вопросы Творческое задание (на выбор): Исследовать АД у членов семьи. Сделать вывод о наличии или отсутствии нарушений. Сообщение о профилактике нарушений АД.

Источники информации Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8.- М., Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М., Гальперин С.И. Физиология человека и животных. М., Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М., Никишов А.И., Рохлов В.С., Человек и его здоровье. Дидактический материал. М.,