ДРЕВНИЙ РИМ: Как создавалась империя Войны древнеримской державы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
Advertisements

Ананич Филипп. Содержание Древний Рим, основание Политическое устройство Повседневная жизнь Развлечения римлян Армия римлян Цезарь Словарь Источники информации.
РИМСКОЕ ВОЙСКО Выполнил работу : Щапов Александр.
Римское войско и войны. Работа ученицы 5 «а» Анастасии Соболевой.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно.
Д р е в н и й Р и м. Падение империи. Ранняя республика.
Древний Рим. Содержание Древний Рим, основание Древний Рим, основание Политическое устройство Повседневная жизнь Политическое устройство Повседневная.
1.Причины Пунических войн. 2.Первая Пуническая война. 3.Вторая Пуническая война. 4.Третья Пуническая война. 5.Победы над Македонией и Сирией План Пуническими.
Тема: «Военное дело в римском обществе». урок изучение нового материала.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ 5 класс. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения.
Тема урока: « Устройство Римской республики» Материла разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
Разгром армии Помпея Единоличное правление Цезаря в Риме Походы Цезаря в Испанию Завоевание Цезарем Галлии. Заговор Сенаторов против Цезаря Поход Цезаря.
Устройство Римской республики Учитель истории МОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
= Оба консула обладали равной властью Римское правительство = 300 сенаторов 2 консула (бывшие консулы, трибуны, другие должностные лица)
Викторина для 5-х классов «Нет более плодотворного занятия, будящего мысль, как изучение военной истории». Ф. Фош Презентацию составили: -Учитель истории.
Рябиков Павел :6 «А» Темы: 1. Порядки Рима 2. Правители Рима 3. Сооружения Рима 4. Военные походы 5. Всё сделал.
Контрольная работа по теме: История Древнего Рима.
ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ 1.Расскажите как жили и чем занимались вельможи? 2.Кто такие писцы и что входило в их обязанности?
Могущество Древнего Египта. Задача государства Какова цель каждого правителя? Для поддержания порядка внутри страны и увеличения территории нужна была.
Транксрипт:

ДРЕВНИЙ РИМ: Как создавалась империя Войны древнеримской державы

Военное дело у римлян Римские завоевания Военная обязанность Военная обязанность и гражданский долг Римский легион и его подразделения Вооружение легионера Вооружение легионера и тактика боятактика боя Легион в походе Легион в походе и в лагере Осада городов Флот: как «сухопутный» народ стал хозяином Средиземного моря Война и дипломатия Словарик ИсточникиИсточники в Интернете

Римские завоевания Рим

Римские завоевания - II ВРЕМЯ с кем воевали римляне Что было присоединено последствия VI-IV вв. до н.э. этруски, италийские племена (самниты, латины и др.), греки из колоний на территории Италии Апеннинский полуостров (Италия) Рим включается в борьбу за господство в Средиземноморье III – II вв. до н.э. Карфаген, Македония, Греция, Сирия север Африки, Испания, Греция, Македония, Малая Азия, юг Галлии Рим стал крупнейшей державой Средиземноморья I в. до н.э. кельты Галлии, Понтийское и Египетское царства, германцы Галлия, Египет, Сирия, Фракия, берега Рейна Влияние Рима распрост- ранилось на все разви- тые районы Европы и Ближний Восток I – II вв. н.э. парфяне, даки, кельты Британии, германцы и др. «варвары» земли к югу от Дуная, Иудея, Дакия, Брита- ния, Армения Рим перешел к обороне своих границ по Рейну, Дунаю и Евфрату. Империя «объелась»

Кто служил в римском войске? Ещё в VI в. до н.э. царь Сервий Туллий поделил граждан Рима на имущественные разряды, каждый из которых должен был выставить установленное число воинов. Воин приобретал оружие за свой счет В конце II в. до н.э. многие римляне уже не могли сами приобрести оружие. Тогда полководец Гай Марий предложил набирать армию из наемников – воинов- профессионалов, у которых вообще могло не быть имущества

Структура римского войска V-II веков до н.э.

Вооружение и снаряжение Шлем, щит и меч (гладиус) римского воина Фигура римского воина Походное снаряжение: кирка, лопата, котелок, свёрнутая палатка, сума с сухим пайком, фляга

Тактика. Искусство полководца Руководству войском на поле боя римляне уделяли очень важное значение. (Сулла, Цезарь, Веспасиан, Траян и др.) добивались высшей власти в Риме, становясь диктаторами и императорами. Не случайно талантливые военачальники

Легион в бою В период Республики легион строился для боя в три линии по манипулам. Каждая манипула строилась в форме квадрата, с равными промежутками между соседями по линии.манипулам Перед строем легиона шли лучники, пращники, метатели дротиков. В первую линии строя шли гастаты, во второй – принципы, в третьей – триарии. На флангах располагалась конница. Легион быстро сближался с врагом, осыпая его копьями. Исход боя обычно решала рукопашная схватка.гастаты принципытриарии С I в. до н.э. легион стал строиться по более крупным когортам, становившимся в три линии в шахматном порядке.когортам

Штурм и осада крепостей Крепость брали: внезапным приступом прямо с дороги, старались под прикрытием щитов выломать ворота. Приступ (штурм) Легионная баллиста Осадная башня В случае невозможности приступа начинали осаду укрепленного пункта: окружив его со всех сторон войском. Если это место было слишком укреплено и в изобилии снабжено провиантом, то брали его приступом с помощью осадных сооружений и стенобитных машин. Таран

Войско в походе Обычно во время похода войско находилось в пути по 7 часов в день, проходя до 30 км. Солдаты были вынуждены тащить все свое имущество и оружие на себе. Впереди шли разведчики, обязанные обследовать местность, собирать сведения о неприятеле, выбрать место для лагеря. Затем шел передовой отряд (авангард), состоявший из конницы и легкой пехоты; за ним двигались главные силы войска. Они шли одной колонной, за каждым легионом следовал принадлежавший ему обоз, и легковооруженные войска составляли арьергард. Если неприятель был близко, главные силы войска двигались в боевом порядке, причем весь обоз следовал сзади и часть войска служила прикрытием (арьергардом). При отступлении обоз посылался вперед с отрядом войска, а остальные шли за ними.

Римский флот Таран «Ворон» (абордажный мостик) Рулевое весло Боевая башня Римский боевой корабль (бирема) конца II в. до н.э.)

Divide et impera (лат.) - разделяй и властвуй Вспомним, как римляне применяли этот принцип: во время завоевания Италии во время Пунических войн при завоевании Греции во время походов Цезаря в Галлию при обороне границ империи от «варваров»

Словарик Легион – крупное подразделение римской армии (от 4,5 до 7 тысяч человек). Легионер – воин легиона. Структуру см.Структуру см. Центурия – отряд из ста (с I в. до н.э. – 80) легионеров Центурион – младший офицер римской армии, командир центурии или манипулы Манипула – отряд, включающий в себя 2-3 центурии. До I в. до н.э. римское войско строилось в 3 ряда по манипуламв 3 ряда по манипулам Когорта – с I в. до н.э. основное подразделение легиона из 6 (реже 10) центурий. Командовал когортой военный трибун Баллиста – метательное орудие в виде на большого горизонтального лука, усиленного парой вертикальных скрученных жгутов. Метала стрелы, камни, металлические шары. Использовалась на судах и при осаде крепостей.

Словарик (продолжение) Гастаты (копейщики) – молодые воины, сражавшиеся в первой линии построения легиона. Начинали бой, метнув в противника копья с дальней дистанции, а затем атаковали с мечами в руках. Принципы – опытные воины второй линии строя легиона. Вступали в бой в самый решительный момент, решая его исход. Триарии – воины третьей линии строя легиона, ветераны. Вступали в бой лишь в самых крайних случаях. Конкуберний – группа воинов (8-10 человек), живущих в одной палатке и совместно готовящих пищу во время отдыха в лагере. Возглавлялась десятником (декурионом). Легат – помощник консула, командир легиона.

Источники и литература Использованы материалы из Интернета: – – – – –Листвин Г. Рабочая тетрадь по истории Древнего Рима (материалы готовятся к печати) Рекомендуемая литература: –Маркс Э., Тинджей Г. Римляне. М., Росмэн, 1994; –Плутарх. Сравнительные жизнеописания. М., Наука, тома; –Вегеций. Краткое изложение военного дела // Хрестоматия по истории Древнего Рима. М., Высшая школа, 1987