«Методика повышения качества знаний на уроках физики при изучении, повторении и обобщении материала в 7 – 10 классах» Хмель Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок физики 9 класс. « Силы в природе». Личностно-ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на.
Advertisements

Программа курса физики для XI – XII групп очно-заочной интенсивной формы обучения в вечерней школе. ( Количество часов: часа/год или 2+0,7 часа/нед.)
МОУ «Харанжинская СОШ» Организация самостоятельной работы на уроках математики ( из опыта работы учителя математики Сарджанц О.М.)
Задачи по физике. Что такое расчетная задача? Расчетной называют задачу, в которой необходимо найти физическую величину, получить ее числовое значение.
Технология критического мышления – одна из гарантий успешного усвоения и применения знаний и умений Учитель химии ГОУ СОШ 348 Невского района Ткаченко.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Выполнил: Пырлий Степан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» 2013.
1 Мощность. Единицы мощности. 2 Цели урока: Повторить понятия: работа, сила, путь, единицы измерения. Дать понятие мощности. Единицы мощности. Закрепить.
М алюгина Лариса Александровна учитель физики МОУ Архангельская СОШ Презентация Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. по теме:Импульс.
Угадай тему 1. Одно и то же вещество может находиться только А) в твёрдом состоянии А) в твёрдом состоянии К) в жидком состоянии К) в жидком состоянии.
Кипение 8 класс. ПРОВЕРКА Приведите в соответствие. Заполните таблицу. АБВ ………
7 класс 1. Что такое скорость? 2. Какие единицы скорости вы знаете? 3. Что такое векторная величина? 4. Дайте определение средней скорости. 5. Скорость.
П рименение компьютерных технологий на УРОКАХ ФИЗИКИ Средняя общеобразовательная Школа 503 Кировского района Санкт - Петербурга.
Автор: Васильева Е.Д. Учитель физики МОУ гимназия г.Советский.
Презентация к уроку по физике в 10 классе Тема урока : Виды взаимодействий, виды сил в механике и их характеристика Учитель физики : Дидычук Зинаида Юлияновна,
Моделированиемодель классификация моделей (по назначению) исследовательские предназначены для получения знаний путем изучения свойств объекта это метод.
тема: Кислород тип урока: открытия нового знания задача: СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О СВОЙСТВАХ, ПОЛУЧЕНИИ, ПРИМЕНЕНИИ И РОЛИ В ПРИРОДЕ КИСЛОРОДА.
Как оформить задачу по физике. Оформление задач по физике Помни: Оформление задач по физике имеет четкие правила и тебе необходимо всегда их соблюдать.
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2008 г. Физика 7 класс Автор: учитель физики и информатики.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Транксрипт:

«Методика повышения качества знаний на уроках физики при изучении, повторении и обобщении материала в 7 – 10 классах» Хмель Л.А

Цели: Знакомство с основными этапами по обучению в физике: основные физические приемы обучения через основные понятия и правила работы с ними. Знакомство с основными этапами по обучению в физике: основные физические приемы обучения через основные понятия и правила работы с ними. Технология «критическое мышление» Технология «критическое мышление»

Физическое явление Название явления и основные признаки, по которым оно обнаруживается (или определение). Название явления и основные признаки, по которым оно обнаруживается (или определение). Условия, при которых протекает явление. Условия, при которых протекает явление. Связь данного явления с другими. Связь данного явления с другими. Объяснение явления на основе имеющихся знаний. Объяснение явления на основе имеющихся знаний. Примеры использования явлений на практике (или проявления в природе). Примеры использования явлений на практике (или проявления в природе).

Физический опыт Цель опыта Цель опыта Схема опыта Схема опыта Ход опыта Ход опыта Результат опыта Результат опыта Примеры применения результатов опыта Примеры применения результатов опыта

Физическая величина Название величины и ее условное обозначение Название величины и ее условное обозначение Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс) Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс) Формула, связывающая данную величину с другими Формула, связывающая данную величину с другими Единицы измерения. Способы измерения величины Единицы измерения. Способы измерения величины

Физический закон Словесная формулировка. Словесная формулировка. Математическое выражение закона. Математическое выражение закона. Название и единицы измерения всех величин, входящих в закон. Название и единицы измерения всех величин, входящих в закон. Опыты, подтверждающие справедливость закона. Опыты, подтверждающие справедливость закона. Примеры применения закона на практике. Границы применимости закона. Примеры применения закона на практике. Границы применимости закона.

Урок физики в 10 классе по теме «Насыщенные и ненасыщенные пары» Технология «критическое мышление» Учитель: Хмель Л.А. Цели: Формирование навыков критического мышления и исследовательских навыков с помощью лабораторного эксперимента, самостоятельного поиска информации, учебного диалога, создание психологически комфортной среды на уроке, диагностика личных исходных и конечных знаний, Формирование самооценки. Формирование навыков критического мышления и исследовательских навыков с помощью лабораторного эксперимента, самостоятельного поиска информации, учебного диалога, создание психологически комфортной среды на уроке, диагностика личных исходных и конечных знаний, Формирование самооценки.

Ход урока Знаю Хочу узнать Узнал - испарение - конденсация - насыщенный пар - динамическое равновесие - зависимость давления насыщенного пара от температуры

Вызов Введение в тему Используя ключевые слова, составьте небольшой рассказ. Занесите уже имеющиеся знания в левую часть таблицы. (индивидуально, письменно - 5 минут) Мозговой штурм Обсудите рассказы устно в парах – 3 минуты. Обменяйтесь результатами. Подготовьте ответ. Заполнение таблицы Давайте теперь вместе заполним таблицу (знаю) на доске. Попробуем систематизировать записи: - Свойства паров - Модель идеального газа - Параметры Что бы вы хотели узнать?

Реализация Применение приема «Инсерт» Прочитайте & 72, промаркируйте текст. (работают индивидуально) Промежуточная диагностика текста Какие из имеющихся знаний оказались +, какие -. Какую новую информацию вы получили? Обсудите в группах. Выполнение лабораторной работы по инструкции Ответьте на вопросы, содержащиеся в инструкции. Подготовьте ответы. Выпишите их на большой лист. Приготовьтесь к защите.

На дом: & 72,73. составить в виде схемы ход прошедшего урока Рефлексия Защита дискуссии Проверьте ваши записи, поделитесь впечатлениями. Каждая группа докладывает полученные результаты у доски. После чего результаты обсуждаются и заполняется последняя колонка таблицы «З – Х - У» Сиквейн Работая в группах, учащиеся составляют сиквейны.

Примеры сиквейнов, составленных ребятами: Пар Пар насыщенный и ненасыщенный насыщенный и ненасыщенный получается в результате кипения и испарения получается в результате кипения и испарения интересными и многими свойствами обладает интересными и многими свойствами обладает неидеальный газ неидеальный газ пар пар насыщенный и ненасыщенный насыщенный и ненасыщенный взаимные превращения претерпевает взаимные превращения претерпевает народ за ними наблюдает и думает: народ за ними наблюдает и думает: «Природа» «Природа» жидкость жидкость кипит, испаряется, кипит, испаряется, в насыщенный пар превращается, который затем конденсируется, в насыщенный пар превращается, который затем конденсируется, и все повторяется. и все повторяется. Круговорот! Круговорот! атом атом находится, составляет находится, составляет делимый,маленький, подвижный делимый,маленький, подвижный атом – химически неделимая частица атом – химически неделимая частица Единица! Единица!

Урок – фрагмент «Скорость прямолинейного и равномерного движения» Повторение и обобщение 7,9,10 классы. Цель урока: Прочное усвоение материала темы Задачи урока: - Повторить и закрепить знания по теме. - Закрепить навыки решения качественных и количественных задач по теме. - Текущий контроль знаний. - Поднять престиж знающего ученика в глазах одноклассника.

Ход урока 1.Орг. момент Введение в тему урока «Что и как движется?» Введение в тему урока «Что и как движется?» Работа с таблицей 1, стр. 37 Работа с таблицей 1, стр. 37 Скворец 1 - й Автомобиль «Жигули» 2 - й Черепаха 3 - й

2. Проверка орг. момента (работа в парах) Скворец 2 - й Автомобиль «Жигули» 1 - й Черепаха 3 - й

3. Понятие «Скорость прямолинейного и равномерного движения». 1. Путь, время, скорость. 1. Путь, время, скорость. 2. t, S, V 2. t, S, V 3. Задание: поставить на свое место в записи: 3. Задание: поставить на свое место в записи:

4. Проверь себя 1. Скорость прямолинейного и равномерного движения – это физическая величина, равная отношению пути ко времени. 1. Скорость прямолинейного и равномерного движения – это физическая величина, равная отношению пути ко времени

Дай название примерам движения «Что делает?»

Единицы измерения

Проверка «Назови движение» Бабочка – летает; Ребенок – играет; Медведь – идет; Капля – падает; Поезд – едет; Стрелка – вращается; Цветок – распускается; Вулкан – извергается.

Проверка единиц измерения

Переводы в

Проверка перевода

Решение задачи 4, стр. 38 ДаноСИФормулыРешение t=10 мин S=109,2 км 600 с м Ответ:Взаимопроверка

Ответ:

Что мы выучили?

Единицы измерения

Переводы в

Решение задачи 4, стр. 38 ДаноСИФормулыРешение t=10 мин S=109,2 км 600 с м Ответ:Взаимопроверка