МОУ Шуйская средняя школа 1 Прионежский район Республики Карелия Сергеенков Юрий 10 класс. Руководитель: Н.Н.Пыхонина, учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физики МОУ СОШ 11 г.Твери Михайлова Л.В..
Advertisements

Работа ученика 11 «А» класса ГОУ СОШ 506 с углубленным изучением экономики Квач Е.Н.
Воздействие радиации на организм человека Воздействие радиации на организм человека Презентацию подготовила Ученица 9 «В» класса МОУ «Лицей» Ромаева Олеся.
Радиация: влияние на человека и её последствия. Что такое радиация?
Биологическое действие радиации. Урок физики в 9 классе Подготовила: учитель физики Паврозина О.Ю. МБОУ –ООШ 25 г. Армавир Урок физики в 9 классе Подготовила:
6.7.Измерение радиоактивности. Единицы измерения радиоактивности. 1. Собственно радиоактивность (А). Радиоактивное излучение возникает при распаде атомных.
1 2 Что такое ионизирующие излучения. Взаимодействие излучений с веществом.
ВХОД ПОКА РАЗРЕШЕН!. Г.КОТЕЛЬНИКИ, СОШ 3 ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КУЗЬМИНСКОГО ЛЕСОПАРКА.
Естественная радиоактивность Выполнила: Ковалова Л. Проверила: Орлова О.Н.
Содержание 1.Введение 2.Оценка радиационного фона по γ –излучению 3.Заключение 4.Литература.
Работа Васильева Сергея2011 год. Радиационная биология это наука, состоящая из многих научных направлений, изучающая действие излучений на биологические.
Биологическое действие ионизирующих излучений. Ионизирующими являются лишь такие излучения, энергия которых (на одну частицу) способна вызвать ионизацию.
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивного излучения.
* Источниками облучения являются естественный радиационный фон Земли, техногенно измененный естественный фон и искусственный радиационный фон. В результате.
Интегрированный физико–биологический урок Васильева Зоя Борисовна, учитель физики МБОУ СОШ 3 г.Славянска-на-Кубани.
Презентация на тему: Выполнила: ученица 12 mt2 класса Карина Киселёва.
«Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты». Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ» с. Каменка МОУ «СОШ» с. Каменка Поташов.
Исследование фона естественной радиоактивности Работа выполнена Долженко Дмитрием, учащимся 10 класса МОУ СОШ с. Куприяновка Руководитель: Ядыкина О.А.
Биологическое действие и применение ионизующих излучений.
{ Биологическое действие радиоактивных излучений.
Транксрипт:

МОУ Шуйская средняя школа 1 Прионежский район Республики Карелия Сергеенков Юрий 10 класс. Руководитель: Н.Н.Пыхонина, учитель физики

Особое место среди различных видов антропогенного давления на биосферу занимает радиоактивное заражение местности, неконтролируемое региональное накопление которого ведет к возникновению различных заболеваний человека, проживающего на данной территории.

Цель данной работы : Исследование радиоактивной обстановки территории школы в пос. Шуя посредством измерения гамма излучения бытовым дозиметром. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи : 1. Изучить устройства и принцип работы дозиметра. 2. Измерить радиационный фон почвы вдоль федеральной автомобильной трассы. 3. Измерить радиационный фон воздуха в классных кабинетах. 4. Измерить радиационный фон продуктов питания, воды в школьной столовой. 5. Сделать заключение о радиационной обстановке в школе.

Исходными материалами для заключения о состоянии радиационной обстановки служат: Санитарные нормы радиационной безопасности. Санитарные нормы радиационной безопасности. ( Федеральный Закон " О радиационной безопасности населения " 3- ФЗ от и " Нормы радиационной безопасности ( НРБ -99). Санитарные правила СП ". " Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов ( СанПиН )".)

Дозиметр бытовой « БЕЛЛА » Дозиметр бытовой « БЕЛЛА » Предназначен для измерения мощности полевой эквивалентной дозы гамма - излучения по цифровому табло. Погрешность измерения прибора 10 %. Мощность эквивалентной дозы излучения измеряется прибором в мкЗв / ч. Программа Microsoft Office Excel

Этапы исследования и их обсуждение. 1. Изучение понятия радиоактивности, её влияние на организм человека. 2. Исследование почвы. 3. Исследование воздуха. 4. Исследование продуктов питания, воды.

Радионуклиды – химические элементы, способные к самопроизвольному распаду с образованием новых элементов. Альфа - частицы Альфа - частицы Бета - частицы Бета - частицы Нейтроны Нейтроны Гамма - излучение Гамма - излучение Рентгеновское излучение Рентгеновское излучение 1.Изучение понятия радиоактивности, её влияние на организм человека. ОблучениеМожет вызвать : вызвать : Нарушения обмена веществ Нарушения обмена веществ Инфекционные осложнения Инфекционные осложнения Лейкоз и злокачественные опухоли Лейкоз и злокачественные опухоли Лучевое бесплодие Лучевое бесплодие Лучевую катаракту Лучевую катаракту Лучевой ожог Лучевой ожог Лучевую болезнь Лучевую болезнь

Облучение всего организма дозой 1-10 Зв в год приводит к развитию разных стадий лучевой болезни. При дозах выше 100 Зв гибель человека происходит в первые часы после облучения вследствие необратимого поражения центральной нервной системы. Хроническая лучевая болезнь возникает при длительном облучении в малых дозах, обычно при суммарной дозе 0,7-1 Зв и мощности 1-5 мЗв в сутки. 1 Зв = 1 Дж/1 кг

Годовая доза от просмотра телевизора по 3 часа в день - 0,001 мЗв. По 9 часов в день -0, 365 мЗв Годовая доза от курения по одной сигарете в день - 2,7 мЗв. – 1 Зв в год Одна флюорография – 1,3 мЗв.; Одна рентгенография – 0,6 мЗв ; Одна рентгеноскопия - 5 мЗв.

2. Исследование почвы По нормам СанПиН естественная фоновая величина почвы в регионе составляет от 0,07 до 0,14 мкЗв / час. Чаще всего на практике об уровне радиоактивности судят по гамма - излучению, в силу его наибольшей проницаемости в окружающей среде.

Положение школьной территории. Основные точки измерений.

Зависимость радиоактивности от глубины слоя почвы для точки 6. 0,113±0,011 мкЗв/ч.

Зависимость радиоактивности от расстояния от автодороги. 0,136±0,014 мкЗв/ч

3. Исследование воздуха. Естественный радиационный фон есть неотъемлемый фактор окружающей среды, оказывающий существенное воздействие на жизнедеятельность человека. Космические излучения и изотопы земной коры создают естественный радиационный фон. Естественный радиационный фон есть неотъемлемый фактор окружающей среды, оказывающий существенное воздействие на жизнедеятельность человека. Космические излучения и изотопы земной коры создают естественный радиационный фон.

Зависимость радиоактивности воздуха. Зависимость радиоактивности воздуха внутри школы по этажам, погрешность 0,01мкЗв/ч. 0,14±0,01мкЗв/ч

Вид продукта Измеренная радиоактивность, мкЗв/ч, ±0,01 (10%) Молоко питьевое пастеризованное ЗАО «Эссойла», РК, 5 упаковок (разные дни изготовления). 0,08 Молоко домашнее, п.Шуя, по 3 л, утреннее, вечернее.0,07 Молоко производство ОАО «Славмо» Петрозаводск ул. Антонова 1, 5 упаковок (разные дни изготовления). 0,09 Молоко Импортер в Республику Беларусь: ООО «Тибетрэй» Республика Беларусь, г. Москва ул. Уручская, д. 11А, ком. 43, ОАО «Вимм-Билль-Данн», Россия, , г. Москва Дмитриевское шоссе, д. 108, Россия, , г. Н. Новгород ул. Ларина, д упаковок (разные дни изготовления по 5 пачек) 0,14 Макароны «Санкт-Петербург»0,10 Сахар «п.г.т. Дмитриевка»0,12 Пшено «Санкт-Петербург»0,15 Рис «Санкт-Петербург»0,11 Мука «Кондопожский хлебокомбинат»0,11 Вода, ёмкость 3 л, 5 раз проведен забор воды с крана, в разные дни Радиоактивность продуктов питания школьной столовой.

Снизить риск радиоактивного заражения через пищу можно, если готовить еду определенным образом. Снижение радиоактивного загрязнения продуктов растениеводства наступает в зависимости от способов обработки. Необходимо промывать продукты в проточной воде ( клубни картофеля, помидоры, огурцы ), удалять кроющие листья ( капуста ), срезать венчики корнеплодов ( свекла, морковь ), очищать мытый клубень, облущивать и снимать пленки ( ячмень, овес ). Степень загрязнения при этом снижается от 2 до 40 раз.

Выводы и заключение : 1. Ознакомился с основами радиационной экологии, методами радиологических исследований, а именно измерение радиоактивности дозиметром, 2. Изучил радиоактивность почвы, воздуха, некоторых продуктов питания, провел анализ полученных результатов при помощи таблиц и графиков. - γ - активность почвы приблизительно одинакова на разных глубинах почвенных слоев. - На обочинах дороги радиоактивность повышенная. Дальше от дороги – умеренная. - Радиоактивность воздуха в помещениях школы соответствует нормам СанПиНа. - Молоко карельское гораздо менее радиоактивно, чем привозное. 3. Исследования помогли мне понять единство и взаимосвязь естественных наук : географии, физики, химии, биологии.

Источники информации : 1.Нормативные документы: Федеральный закон от г. 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" Федеральный закон от ФЗ «О санитарно-эпидимиологическом благополучие населения» Санитарные правила СП «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99)» Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» 3-ФЗ от г. Санитарные правила Ионизирующее излучение, радиационная безопасность "Нормы радиационной безопасности" (НРБ - 99) Санитарные правила "Гигиенические требования по облучению населения за счет природных источников ионизирующего излучения" СП от г. 2. понятие радиоактивности санитарные нормы минерально-сырьевые ресурсы и недропользование влияние радиоактивности на организм человека pid.com/2009/05/27/gigienicheskoe_znachenie_prirodnojj_radioaktivnosti_vozdukha_po chvy_vody.html радиоактивность почв, воздуха. pid.com/2009/05/27/gigienicheskoe_znachenie_prirodnojj_radioaktivnosti_vozdukha_po chvy_vody.html 7. естественный радиоактивный фон

Спасибо за внимание !