МБУ лицей 57 КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 И 9 КЛАССОВ Тизилова Л.И Сиямкина В.С..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Волны Волны могут быть разной природы: механические, электромагнитные, звуковые и т.д. Волна- это колебания, распространяющиеся в пространстве в течение.
Компетентностно – ориентированные задачи в начальной школе Автор:Прошкина Алла Николаевна МБУ СОШ 86 г.о. Тольятти РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС.
Презентация к уроку по физике. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия 2 Тема урока: «Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания.
МОУ «Антоновская средняя общеобразовательная школа» Волны Выполнила Блохина Светлана Николаевна 2006 год.
Механические волны. Характеристики волнового движения. Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Электромагнитное поле 9 класс Учитель физики МОУ «СОШ с. Рефлектор» Леснова Н.П.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности: -творческие; -организаторские; -исследовательские; -ораторские;
Развитие и применение универсальных учебных действий в работе с информацией на уроках физики.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Тема: Формирование коммуникативных умений (работа в паре и группе) Е.Н.Шестакова учитель начальных классов высшей категории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Тема урока: МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ Волна- это процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Транксрипт:

МБУ лицей 57 КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 И 9 КЛАССОВ Тизилова Л.И Сиямкина В.С..

Решение: Скорость мяча увеличивается, потому что во-первых, он движется с ускорением под действием силы тяжести; во-вторых, направление ускорения совпадает с направлением скорости. Компетенции: Учебно-познавательная: анализ, умение преобразовывать информацию, принятие и удержание задачи, причинно- следственные связи. Коммуникативная: монологическая речь, умение высказывать свою точку зрения. Социально-трудовая: внимание, воля. Общекультурная: умение слушать и слышать, знание законов физики-законов Ньютона. Задание 1: Объясните причины того, что баскетбольный мяч, пройдя сквозь кольцо и сетку, под действие силы тяжести движется вниз с возрастающей скоростью.

Компетенции: Учебно-познавательная: анализ, умение отбирать информацию, соотношение, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативная: монологическая речь, умение использовать речь для регуляции своего действия. Задание 2: Предложите иной (графический) вариант решения задачи: Под действием силы 320Н, пружина амортизатора сжалась на 9мм. На сколько мм сожмётся пружина при нагрузке 1600Н? Решение:

Компетенции: Учебно-познавательная: анализ, синтез, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: монологическая речь, умение высказывать свою точку зрения. Общекультурная: умение слушать и слышать, знание законов физики. Социально-трудовая: внимание, воля Задание 3: Изобразите информацию о равномерном движении автобуса с запада на восток со скоростью 36км/ч графически.

Задание 4: Предложите алгоритм нахождения ёмкости батареи конденсаторов. Например: 3 конденсатора соединены параллельно: Решение: 1.Мысленно подсоединить выделенный участок схемы к источнику тока с напряжением U 0. 2.Расставьте знаки на обкладках конденсаторов (произвольным образом).

Компетенции: *Учебно-познавательная: анализ, синтез, обобщение, причинно- следственные связи, работа с информацией. *Социально-трудовая: волевое усилие, удержание задачи. *Общекультурная: культура умственного труда. *Коммуникативная: монологическая речь, умение слушать, умение выражать свои мысли. 4.Составьте уравнения обхода контуров, в основе которых лежит принцип: сумма изменений потенциалов по замкнутому контуру равно 0.

Задание 5: Объясните причины того, что во время снежной метели трудно указать, движется поезд или нет. Решение: Чтобы судить о движении тела, необходимо знать, меняется ли положение этого тела среди окружающих его тел, а так как на улице метель, то и увидеть окружающие предметы из поезда сложно. Компетенции: *Учебно-познавательная: анализ, причинно-следственные связи. *Коммуникативная: умение выражать свои мысли, строить монологическое высказывание. *Общекультурная: знание законов физики (законов природы).

Задание 6: Предложите иной вариант (с применением закона сохранения механической энергии) вариант решения задачи: Оторвавшаяся от крыши сосулька падает с высоты h 0 = 36м от земли. Какую скорость она будет иметь на высоте h = 31м? Компетенции: *Учебно-познавательная: анализ, синтез, причинно-следственные связи, работа с информацией. *Коммуникативная: понимать возможность различных позиций других людей, уметь формулировать собственное мнение и позицию, монологическая речь. *Общекультурная: умение слушать и слышать, знание законов физики- основного закона природы (закон сохранения)

Решение: Пузырьковая камера одна из разновидностей камеры Вильсона. В камере Вильсона используют пересыщенный пар; в пузырьковой – перегретая выше точки кипения жидкость (например, жидкий водород). Таким образом, пузырьковая камера обладает бόльшим быстродействием. Задание 7: Найдите в тексте учебника и подтвердите в чём преимущество пузырьковой камеры перед камерой Вильсона? Компетенции: * Учебно-познавательная: анализ, сбор информации, причинно-следственные связи *Коммуникативная: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Решение: Ультрафиолетовое излучение в допустимых дозах повышает сопротивляемость организма человека к различным заболеваниям. Рентгеновское излучение позволяет провести флюорографическое обследование. Радиоволны используют для теле- радиовещания. Задание 8: Приведите пример того, что электромагнитное излучение имеет огромное научное и практическое значение. Компетенции: *Учебно-познавательная: анализ, синтез, причинно-следственные связи, обобщение, поиск информации. *Коммуникативная: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы, строить монологическое высказывание, вести диалог. *Общекультурная: осознание роли науки в жизни общества

Задание 9: Сравните насколько гранитный булыжник объёмом 0.004м 3 будет легче в воде, чем в воздухе. Компетенции: *Коммуникативная: монологическая речь, умение вести диалог, уметь формулировать собственное мнение. *Общекультурная: умение слышать и слушать, знание законов природы. *Учебно-познавательная: анализ, отбор информации, синтез, владение измерительными и вычислительными навыками.

Задание 10: Объясните причины того, что звук сильного взрыва на Луне не может быть услышан на Земле. Решение: Звук – это продольная волна, для её распространения необходима передающая, упругая среда, а между Луной и Землёй её нет. Там вакуум. Компетенции: *Учебно-познавательная: анализ, причинно-следственные связи, самостоятельный поиск информации. *Коммуникативная: монологическая речь, умение формулировать мысли. *Общекультурная: знание строения Вселенной-законов природы. *Социально-трудовая: волевое усилие, удержание задачи. *Личностное самосовершенствование: интеллектуальное развитие.

Задание 11: Оцените значимость теории Максвелла для развития науки и техники. Решение: Максвелл создал теорию электромагнитного поля, из которой вытекал вывод о том, что электромагнитное поле должно распространятся в пространстве в виде поперечных волн, которые могут существовать не только в веществе, но и в вакууме. Они распространяются со скоростью км/сек. Что позволило создать радио, телевидение.

Компетенции: *Учебно-познавательная: анализ, причинно-следственные связи, самостоятельный поиск информации, умение преобразовывать информацию. *Коммуникативная: монологическая речь, понимать возможность различных позиций других людей, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. *Общекультурная: осознание роли науки в жизни общества *Социально-трудовая: волевое усилие, удержание задачи, планирование исполнения, контроль, коррективы. *Личностное самосовершенствование: интеллектуальное развитие.

Компетенции: *Учебно-познавательная: анализ, синтез, обобщение, работа с информацией, конкретизация, владение вычислительными навыками *Коммуникативная: монологическая речь, умение формулировать мысли, вести диалог. *Общекультурная: осознание роли науки в жизни общества *Социально-трудовая: волевое усилие, удержание задачи

Благодарим за внимание!