О РГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ШКОЛЬНИКАМИ 5-6 КЛАССОВ. Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением М. Ломоносов Соколова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Advertisements

Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ Автор: Левина Алина Андреевна, обучающаяся 7В класса МОУ СОШ 7 г. Колпашево Томской области.
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся Учитель физики ГОУ СОШ 619 Колпакова Е. М.
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
МОУ «Общеобразовательная Октябрьская средняя школа 2» п.Октябрьский 2010 г. Решение исследовательских задач по физике как один из эффективных приемов формирования.
Z Элективный курс для 7 класса «Введение в естественно-научные исследования» Ноздрачева Анна Николаевна.
Оптика – раздел физики, изучающий свойства и физическую природу света, а также его взаимодействие с веществом. Учение о свете принято делить на три части.
1 Физические величины и их измерение. 2 У каждой физической величины есть своя единица. Например, в принятой многими странами Международной системе единиц.
ТЕМА УРОКА: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИКУ» ЦЕЛЬ УРОКА: ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 1 ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ и НАЧАЛА.
Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока.
Основными формами организации научно-исследовательской деятельности являются: Научное общество обучающихся «ШНИО Ноосферка » Олимпиады Творческие конкурсы.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Выполнил: Комличенко Даниил 8 кл Руководитель: Чечеткина Т.Г. учитель 1 кв. категории.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Совершенно непонятно, Почему вода течет Сверху вниз, а не обратно, Так, а не наоборот. Совершенно непонятно, Почему трава растет Снизу вверх, а не обратно,
Новаков Ю.М. МБОУ СОШ 15 г. Хабаровск Вихарева Е.В. МСБОУ СОШ Уктурского с.п Гаецкая Е.Н. МБОУ СОШ 29 г. Хабаровск Киле Л.И. МБОУ ООШ с. Джуена Касаева.
Самый умный – игра по физике – 10 класс © Сорокина Е.Н. ГОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург.
Транксрипт:

О РГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ШКОЛЬНИКАМИ 5-6 КЛАССОВ. Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением М. Ломоносов Соколова Татьяна Константиновна, учитель физики высшей категории МОУ лицея 6 г. Миасса

формировать способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Главная цель исследовательского обучения

выделение и постановк а проблемы (выбор темы исследования); выработк а гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; анализ и обобщение полученных данных; подготовк а и защиту итогового продукта. Этапы учебного исследования

умение видеть проблемы; умение задавать вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение делать выводы и умозаключения; умение структурировать материал; умение доказывать и защищать свои идеи. Необходимые умения

Э КСПЕРИМЕНТ ( ОТ ЛАТ. EXPERIMENTUM ПРОБА, ОПЫТ ) ЛАТ. 1) научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий; 2) вообще опыт, попытка осуществить что-либо. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы научного исследования гипотезы

Формировать умения наблюдать, сравнивать Формировать измерительные умения Формировать умения ставить эксперимент Основные задачи курса «Познание мира» Пропедевтический курс физики «Познание мира»

РК 1 Механика PK 1.1. Измерение длины РК 1.2 Определение площадей РК 1.3 Определение объемов РК 1.4 Измерение объемов при помощи измерительного цилиндра РК 1.5Определение объемов при помощи сливного сосуда РК 1.6 Измерение времени РК 1.7 Определение массы PK 1.8 Определение плотности твердых тел РК 1.9 Определение плотности воды РК 1.10 Масса и гравитационная сила РК 1.11 Сила трения РК 1.12 Центр масс Перечень экспериментов с применением физических приборов

РК 1.13 Устойчивость РК 1.14 Закон Гука РК 1.15 Сложение сил РК 1.16 Односторонний рычаг РК 1.17 Двусторонний рычаг РК 1.18 Рычажные весы РК 1.19 Ременная передача РК 1.20 Неподвижный блок РК 1.21 Блок РК 1.22 Подъем груза с помощью блока РК 1.23 Наклонная плоскость РК 1.24 Нитевой маятник (математический маятник) РК 1.25 Пружинный маятник РК 1.26 Измерение скорости

РК 2 Т ЕРМОДИНАМИКА / Г ИДРОСТАТИКА РК Сообщающиеся сосуды РК Гидростатический пресс РК Силы, действующие на тело воде РК Сила Архимеда (выталкивающая сила) РК Закон Архимеда РК Плавание тел РК Капиллярное явление. РК Вытеснение воды воздухом РК Водяной насос

РК Измерение температуры РК Калибровка термометра РК Температура смеси РК Биметалл РК Объемное расширение воды РК Объемное расширение воздуха РК Испарение и конденсация РК Тепловой поток в воде РК Тепловой поток в воздухе РК Тепловое излучение

РК 3 Э ЛЕКТРИЧЕСТВО РК Электризация трением РК Силы, действующие между электрическими зарядами РК Действие (работа) электроскопа РК Электрическая индукция электроскопа РК Простая электрическая цепь РК Проводники и диэлектрики РК Переключатель на два напряжения РК Двухсторонняя цепь РК Схема «И» РК Схема «ИЛИ» РК Измерение тока в цепи РК Измерительная схема РК Закон Ома РК Cопротивление провода РК Потенциометр РК Последовательное соединение РК Параллельное соединение.

РК Нагревание проводов РК Плавкий предохранитель РК Мощность и энергия РК Диод РК Магнитные свойства разных веществ РК Силы, действующие между магнитами. PK Силовые линии магнита PK Компас РК Магнитное влияние электрического тока. РК Магнитное поле катушки РК Индуктивное сопротивление РК Трансформация напряжения РК Переменное сопротивление катушки РК Электрическая проводимость жидкости

РК 5 О ПТИКА РК Распространение света РК Тень РК Закон отражения РК Ход лучей в различных типах зеркал РК Отражение от полукруглой поверхности. РК Отражение и полное внутреннее отражение от полукруглой поверхности. РК Ход лучей в плоскопараллельной пластинке РК Призма, оборачивающая изображение РК Отклоняющая призма РК Ход лучей в выпуклых линзах. РК Ход луча в вогнутых линзах РК Фокус толстой линзы

РК Уравнение изображения (формула тонкой линзы) РК Фокусное расстояние системы линз РК Камера РК Диапроектор РК Глаз и дефекты зрения. РК Увеличитель (лупа) РК Микроскоп РК Астрономический телескоп РК Подзорная труба РК Дисперсия белого света

1. Что я хочу узнать во время проведения эксперимента? 2. Что я уже знаю об этом явлении? З. Что я предлагаю сделать (идея эксперимента)? 4. Какие приборы и материалы мне нужны? 5. Каков план моих действий? 6. Как я буду действовать, и что я при этом получу? 7. Мое объяснение результата. 8. Анализ результата. Какие вопросы у меня возникают в связи с этим? 9. Мои выводы. Учусь ставить эксперимент

В ОЗМОЖНО СЛЕДУЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП : 1-я группа - учащиеся, действующие продуктивно, способные включаться в самостоятельную исследовательскую деятельность, активно в ней участвовать, делать анализ материала, формулировать выводы; 2-я группа - учащиеся, способные включаться в самостоятельную исследовательскую деятельность с помощью учителя, действующие медленнее и менее продуктивно; 3-я группа - учащиеся, у которых недостаточно развиты познавательные способности, действующие по образцу, неспособные вести самостоятельные исследования.

наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел; описывать результаты наблюдений; выдвигать гипотезы; отбирать, необходимые для проведения экспериментов, приборы; выполнять измерения; вычислять погрешности прямых и косвенных измерений; представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков; интерпретировать результаты экспериментов; делать выводы; обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии. Приобретенные умения в процессе экспериментальной деятельности:

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. Ф. Жолио-Кюри

. Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. Ф. Жолио-Кюри Все великие открытия делаются по ошибке. А.Блох Раздражение - мать открытия. К. Гольдмарк Открытий много, и тому причина - Блестящий гений и пустой карман... Д. Байрон

Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: «Как делаются открытия?» Эйнштейн ответил: «А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие». Конечно, это была лишь шутка. Но, вероятно, Эйнштейн вкладывал в нее глубокий смысл. Ведь дело не в том, чтобы «не знать». Знать надо! А дело в том, чтобы «сомневаться», не брать на веру все, чему учили. Вдруг появляется человек, которого не останавливают привычные представления. Вот он и делает открытие.

У ЧУСЬ НАБЛЮДАТЬ 1. Уточните объект наблюдения. (Что вы будете наблюдать?) 2. Осмыслите цель наблюдения. (Что вы хотите узнать?) 3. Предварительно разработайте и запишите в тетради план проведения наблюдения. 4. До начала наблюдения подумайте, когда вы будете осуществлять фиксацию наблюдаемых явлений (в процессе наблюдения или сразу же после его окончания)? 5. Выберите способ наблюдения (визуально или с помощью приборов). 6. Наблюдение проведите несколько раз. 7. Укажите точно и полно признаки наблюдаемых процессов. 8. Что существенно нового было обнаружено, а что общего с ранее известным? 9. Опишите наблюдаемый процесс (словесно, в виде формул, уравнений, рисунков, схем и пр.).

У ЧУСЬ СТРОИТЬ ГРАФИКИ 1. Графики строят на бумаге с миллиметровой или другой сеткой. Размер сетки определяется интервалами измеряемых величин и выбранным для них масштабом (но не наоборот). 2. По оси абсцисс откладывают значение аргумента, по оси ординат – значение функции. 3. На каждой из осей приводят интервал изменения величины, в котором проводилось исследование. 4. Масштабы по каждой величине выбирают независимо друг от друга. При этом максимальным по точности для обеих осей одновременно будет наклон основной части графика под углом, близким к 45°. Если график удлинен вдоль одной из осей, то завышена точность измерений соответствующей величины. В таком случае масштаб по одной из осей несколько уменьшают, по другой – увеличивают, добиваясь наилучшего наклона кривой. 5. Шкалы на осях наносят в виде равноотстоящих чисел. Выбор этих чисел в каждом случае должен обеспечивать наибольшую простоту и удобство нанесения и чтения шкал. 6. На осях указывают обозначения и единицы величин. 7. Точки на графике наносят аккуратно остро отточенным карандашом и обводят кружочком. 8. Кривую по нанесенным точкам проводят карандашом плавно, без изломов и перегибов, располагая как можно ближе ко всем точкам, чтобы по обе стороны оказалось приблизительно равное их количество. Не следует проводить кривую через каждую точку, поскольку любая точка на графике – результат измерений, содержащих погрешности. 9. Любая особенность на графике (максимум, минимум, перегиб, излом) должна быть тщательно проверена и объяснена. Для этого на соответствующем участке графика необходимо иметь достаточное количество экспериментальных точек. 10. Каждый график подписывают. Подпись должна отражать основное содержание графика.