Отчёт о работе НОУ «Школьная академия» за 2011 – 2012 учебный год
Научное общество учащихся МОУ «СОШ 11» г. Балаково Саратовской области «Школьная академия» Наш девиз: « Науки юношей питают »
Руководитель НОУ «Школьная академия»: Кривченко Светлана Николаевна Направления работы НОУ: 1. Социально-гуманитарное (руководитель Попова Ольга Юрьевна) 2. Физико-математическое (руководитель Вавилина Валентина Сергеевна) 3. Химико-биологическое (руководитель Иванов Александр Петрович)
Членами НОУ в 2011 – 2012 учебном году являлись 57 учащихся из классов школы. Вся работа НОУ в 2011 – 2012 учебном году была посвящена 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова и направлена на формирование и совершенствование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
15 ноября состоялось торжественное собрание НОУ «Школьная академия» по теме «Богатырь науки». Ломоносовские чтения», посвящённое 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова.
С 16 по 18 апреля состоялась научно-практическая конференция по теме «Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего еще не видел свет...» (М.В.Ломоносов), посвящённая юбилею М.В.Ломоносова. НПК работала в течение трёх дней.
16 апреля состоялось заседание гуманитарной секции. 16 человек представили 12 исследовательских проектов. Лучшими стали: В старшей возрастной группе: 1 место – Бубнова Галина (9А) с работой «Личность и общество в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (учитель Кривченко С.Н)
2 место – Косолапкина Александра (10 А) с работой «Тема свободы в лирике А.С.Пушкина» (учитель Кривченко С.Н)
3 место – Алиев Абугасан (10 А) с работой на французском языке «Культурное наследие братьев Люмьер» (учитель Курбашнова Н.Г.); а также Немцева Анастасия и Морозова Валерия (11 А) с работой «Изображение русского достоинства и гордости в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» (учитель Кривченко С.Н)
В младшей возрастной группе: 1 место – Бабичева Алёна (6А) с работой «Роль причастий в художественном тексте» (учитель Рогачёва А.М.)
2 место – Папенина Ирина, Волкова Кристина (8А) с работой «Роль имён прилагательных в рассказе Л.Толстого «После бала» (учитель Кривченко С.Н)
3 место – Везоргина Виктория (7А) с работой «Экскурсия по некрасовским местам Ярославской области» (учитель Рогачёва А.М.).
17 апреля состоялось заседание физико-математической секции. 7 человек представили 5 исследовательских проектов. Лучшими стали: 1 место – Бубнова Галина (9А) с работами «Принцип действия подводных лодок» (учитель Вавилина В.С.) и «Свойства решений квадратных уравнений» (учитель Смольникова Л.А.)
2 место – Сорогина Мария, Поничева Татьяна (7А) с работой «Применение сообщающихся сосудов» (учитель Вавилина В.С.)
3 место – Волкова Кристина и Нуриев Дмитрий с работой «Компьютеры и электронное излучение» (учитель Вавилина В.С.); а также Горшков Никита (8А) с работой «Занимательная физика. Действие атмосферного давления» (учитель Вавилина В.С.)
18 апреля состоялось заседание естественнонаучной секции. 9 человек представили 6 исследовательских проектов. Лучшими стали: 1 место – Везоргина Виктория (7А) с работой «Как долго может человек пользоваться питьевой водой?» (учитель Попова О.Ю.)
2 место – Ивашина Александра и Соловьёва Алина (9А) с работой «Биосфера» (учитель Иванов А.П.)
3 место – Костикова Дарья, Петрова Александра (11А) с работой «Мороженое» (учитель Луничкина Т.А.); а также Ан Татьяна (9Б) с работой «Краски природы» (учитель Попова О.Ю.)
19 апреля состоялось торжественное вручение дипломов и сертификатов.
Исследовательская работа учащихся способствовала развитию у них таких качеств, как целеустремлённость, желание продемонстрировать приобретённые в ходе работы над проектом навыки исследовательской деятельности. Во время защиты проектов в аудитории царил дух соревновательности, творческого горения; члены ШНОУ продемонстрировали желание достойно выглядеть в глазах присутствующих товарищей и членов жюри.
В следующем учебном году учителям, являющимся научными руководителями проектов, следует обратить особое внимание на степень самостоятельности работы обучающихся, а также привлекать к исследовательской и проектной деятельности больше учащихся во избежание перегрузки отдельных ребят.