Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Advertisements

Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников: требования ФГОС Автор презентации – ст. методист ГОУ СОШ 16 Семенова Н.И.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность. В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие: В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие: укрепления российской государственности; укрепления российской государственности; развития в России гражданского общества; развития в России гражданского общества; повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала. повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.

Внеурочная деятельность учащихся Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще­ние); 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще­ние); 5) художественное творчество; 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность. 9) туристско-краеведческая деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности. Основные направления внеурочной деятельности: Основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, художественно-эстетическое, научно-познавательное, научно-познавательное, военно-патриотическое, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятель­ность. общественно полезная и проектная деятель­ность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).

Типы образовательных программ внеурочной деятельности: комплексные образовательные программы; комплексные образовательные программы; тематические образовательные программы; тематические образовательные программы; образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня

В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся. Результат это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Результат это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект это последствие результата. Эффект это последствие результата.

Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовно- нравственное приобре­тение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовно- нравственное приобре­тение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Воспитательный эффект внеурочной деятельности влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся. Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся. Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом. Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся. Третий уровень результатов Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, гендерном и других аспектах. Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, гендерном и других аспектах.

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Уровень результатовПриобретение социальных знаний (первые уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (второй уровень) Получение опыта самостоятельного Общественного действия (третий уровень) Виды (направления) внеурочной деятельности 1. Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Уровень результатовПриобретение социальных знаний (первые уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (второй уровень) Получение опыта самостоятельного Общественного действия (третий уровень) Виды (направления) внеурочной деятельности 2. Познавательная (предметные кружки) Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны и др.), школьный музей

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Уровень результатовПриобретение социальных знаний (первые уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (второй уровень) Получение опыта самостоятельного Общественного действия (третий уровень) Виды (направления) внеурочной деятельности 3. Художественное творчество (музыкальные кружки, театральная студия) Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Первый предмет диагностики - это личность самого воспитанника Первый предмет диагностики - это личность самого воспитанника Второй предмет диагностики это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика. Второй предмет диагностики это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика. Третий предмет диагностики это профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика. Третий предмет диагностики это профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика.

Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности, ее диагностики должно позволить педагогам: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате; разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате; подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня; подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам ). оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам ).