ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 643 «ШКОЛА КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТСНОГО ПОДХОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Advertisements

Ключевая идея: самореализация личности учащегося через создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуаций проживания учащимися различных социальных.
Влияние профессионализма учителя на уровень сформерованности компетенций учащихся Керченская общеобразовательная школа 4 Заместитель директора по УВР Щиголева.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Егорова Наталья Егоровна г.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Семинар учителей биологии Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность,
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Организация инновационной и проектной деятельности в ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска»
Реализация задач ФГОС в курсе Happy English.ru с помощью обучающих компьютерных программ А.В. Конобеев, к. пед. н., компания Образовательные Компьютерные.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 643 «ШКОЛА КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТСНОГО ПОДХОДА В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» Ермакова Ольга Борисовна Директор ГОУ СОШ 643, к.п.н. г. Москва 2009г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБРАЗОВАНИИ Государственные стандарты 1-го поколения Государственные стандарты 2-го поколения «Готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». «Способность системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте».

КОНТЕКСТ ПРИНЦИП КОНТЕКСТУАЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТОЛИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ Усиление метапредметной (надпредметной ) составляющей содержания образования; Внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно- ориентированного подхода в образовании; Формирование ключевых компетентностей выпускника общеобразовательной школы (информационная, коммуникативная, самоорганизации, самообразования); Переход всех школ к 2012 году на профильное обучение как средство преемственности в системе школа-ВУЗ в свете непрерывного образования.

Что такое контекстное обучение? Это обучение, в котором с помощью всей системы форм, методов и средств, моделируется социально-предметное содержание деятельности обучающегося, осуществляется трансформация его учебно-познавательной деятельности, в социально-практическую деятельность, формируются и развиваются его ключевые компетенции.

Контекст – это система внутренних и внешних условий жизни и деятельности человека, которая влияет на осмысление и преобразование им конкретной ситуации, придавая им смысл. Внутренний контекстВнешний контекст

Принципы контекстного обучения принцип проблемности содержания и процесса обучения и воспитания; принцип моделирования в образовательной деятельности школьников целостного содержания, форм и условий социально- практической деятельности человека в культуре, обществе и на производстве; (внешнего контекста); принцип индивидуализации обучения с учетом внутреннего контекста учащегося; принцип ведущей роли совместной деятельности субъектов образовательного процесса (работа в команде); принцип научно обоснованного сочетания новых и традиционных педагогических технологий; принцип единства обучения и воспитания личности школьника; принцип преемственности в системе непрерывного образования (школа –вуз – производство).

ГОУ СОШ 643 г. Москвы

ЦЕЛЬ: расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся; построение современной модели образовательного учреждения, ориентированного на внедрение компетентностного подхода; формирование базовых компетентностей выпускника школы (информационной, коммуникационной, самоорганизации, самообразования).

а) дидактически преобразованная информация учебного предмета; б) будущая практическая деятельность. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНИЦА СОДЕРЖАНИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ - ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИ 1) семиотическая 2) имитационная 3) Социальная речевое действие предметное действие поступок

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ коллективная (совместная) групповаяпарнаяиндивидуальная КОМАНДНАЯ

ПРОГРАММА «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5» И КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Метапредметное содержание образования; Внедрение технологии системно- деятельностного, подхода к обучению; Ключевые компетентностей выпускника (информационная, коммуникативная, самоорганизации, самообразования); Профильное обучение.