Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ 53 города Кирова «Свобода как осознанная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫВОД - в логике рассуждение, в ходе которого из определенных исходных суждений, высказываний, посылок или предпосылок получается заключение (вывод) -
Advertisements

Свобода в деятельности человека (проблемы социально-политической жизни, 11А) Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно «Свобода есть осознанная.
Работу выполнила ученица X класса А Калинина Олеся Цель : 1. Выяснить что такое свобода и какова её необходимость 2. Доказать что свобода есть познанная.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Свобода в деятельности человека. План урока 1.Различия в понимании понятия «СВОБОДА» 2.Невозможность «Абсолютной свободы» 3.Cвобода – познанная необходимость.
Свобода – возможность делать самостоятельный выбор и принимать решение в любых, даже самых важных вопросах. Она тесно связана с самореализацией и является.
Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
ДОЛГ И СОВЕСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего? Ф. Ницше, нем. философ втор. пол. XIX в. * Свобода в деятельности человека.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Урок обществознания в 10 классе Свобода и необходимость в деятельности человека.
11 класс. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева «Культура и совесть» (часть 3 (С1)) Без культуры в обществе нет и нравственности.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
С ВОБОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Урок обществознания в 10 классе Учитель Плугатырева Г.Е.
Основные понятия: ценность; высшие моральные ценности; фатализм; волюнтаризм; нравственная свобода; «свобода от…»; «свобода для…»; ситуация нравственного.
Это сладкое слово «Свобода» Воспитательный час 10 класс.
Свобода в деятельности человека Человек обречен быть свободным Жан-Поль Сартр Лунева К.С. ГБОУ гимназия 155.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Свобода «Свобода в деятельности человека» 11 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ 53 города Кирова «Свобода как осознанная необходимость: линия жизни генерала Власова»; Автор: Халезова Ольга Алексеевна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 53 г.Кирова

Эпиграф урока « Ни похвалы, ни порицания, ни почести, ни наказания не будут справедливы, если душа не обладает способностью стремиться и сопротивляться и если порок непроизволен». Тит Флавий II- IIIвв. Тит Флавий II- IIIвв.

Понятие «свободы» Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человека. Значение свободы для самореализации человека было осмыслено ещё в древние времена. Стремление к свободе, освобождению от пут деспотизма, произвола пронизало всю историю человечества. Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человека. Значение свободы для самореализации человека было осмыслено ещё в древние времена. Стремление к свободе, освобождению от пут деспотизма, произвола пронизало всю историю человечества.

Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто из политических лидеров и революционных вождей не клялся привести руководимые им массы к подлинной свободе. Но хотя подавляющее большинство заявляло о себе как о безусловных сторонниках и защитниках свободы личности, смысл, вкладываемый в это понятие, был различным. Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто из политических лидеров и революционных вождей не клялся привести руководимые им массы к подлинной свободе. Но хотя подавляющее большинство заявляло о себе как о безусловных сторонниках и защитниках свободы личности, смысл, вкладываемый в это понятие, был различным.

Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества. И как политики окрашивают это понятие в разные цвета, подчиняя нередко своим политическим целям, так и философы подходят к его осмыслению с разных позиций. Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества. И как политики окрашивают это понятие в разные цвета, подчиняя нередко своим политическим целям, так и философы подходят к его осмыслению с разных позиций.

Я предлагаю сегодня поговорить о свободе с точки зрения немецкого философа Гегеля, утверждавшего, что «свобода есть осознанная необходимость». Я предлагаю сегодня поговорить о свободе с точки зрения немецкого философа Гегеля, утверждавшего, что «свобода есть осознанная необходимость». Так что же стоит за формулой Гегеля, ставшей почти афоризмом? Так что же стоит за формулой Гегеля, ставшей почти афоризмом?

Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах Всё в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком, он её раб, если же она познана, то человек обретает способность принимать решение со знанием дела. В этом выражается свобода воли. Всё в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком, он её раб, если же она познана, то человек обретает способность принимать решение со знанием дела. В этом выражается свобода воли.

По мнению Гегеля свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причём выбора, сделанного самостоятельно, на основе собственного решения. По мнению Гегеля свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причём выбора, сделанного самостоятельно, на основе собственного решения.

Главное не в том, каковы внешние обстоятельства жизни человека. Важнее другое: как они преломляются в его сознании, как человек проецирует себя в мир, какие цели перед собой ставит, какой смысл и значение придаёт окружающей действительности. Именно это предопределяет единственный выбор из многообразия возможных вариантов поведения. Главное не в том, каковы внешние обстоятельства жизни человека. Важнее другое: как они преломляются в его сознании, как человек проецирует себя в мир, какие цели перед собой ставит, какой смысл и значение придаёт окружающей действительности. Именно это предопределяет единственный выбор из многообразия возможных вариантов поведения.

Вывод философов Человеческая деятельность не может получать своей цели извне, ничто внешнее по отношению к сознанию не может его мотивировать, человек совершенно свободен в своей внутренней жизни. Человеческая деятельность не может получать своей цели извне, ничто внешнее по отношению к сознанию не может его мотивировать, человек совершенно свободен в своей внутренней жизни.

Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений. Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений.

Такая личность даже в условиях тоталитарного режима в своей стране не дойдёт до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто оспариваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем! Такая личность даже в условиях тоталитарного режима в своей стране не дойдёт до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто оспариваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем!

Итак, понятие «свобода» трактуется по- разному, а подчас и диаметрально противоположно. Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора. Итак, понятие «свобода» трактуется по- разному, а подчас и диаметрально противоположно. Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора.

Свобода – это состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Но следует помнить, что ситуация выбора складывается не только в пространстве личной жизни каждого человека. Она возникает и на уровне общества в целом. Особенно это проявляется в так называемые переходные эпохи. Свобода – это состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Но следует помнить, что ситуация выбора складывается не только в пространстве личной жизни каждого человека. Она возникает и на уровне общества в целом. Особенно это проявляется в так называемые переходные эпохи.

По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр альтернатив дальнейшего развития. То, какое из них будет поддержано, к примеру руководством страны, может существенно повлиять на жизнь всего населения данного государства. Выбор в этом случае сопряжён с очень высокой ответственностью. По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр альтернатив дальнейшего развития. То, какое из них будет поддержано, к примеру руководством страны, может существенно повлиять на жизнь всего населения данного государства. Выбор в этом случае сопряжён с очень высокой ответственностью.

Факторы, влияющие на выбор человека Внешние ограничители свободы, установленные обществом: Внешние ограничители свободы, установленные обществом: нормы морали и права нормы морали и права традиции традиции общественное мнение общественное мнение модель должного поведения модель должного поведения Внутренние запреты, которые человек устанавливает для себя сам: Внутренние запреты, которые человек устанавливает для себя сам: чувство ответственности чувство ответственности сознательная готовность следовать установленным нормам сознательная готовность следовать установленным нормам умение оценивать свои поступки с точки зрения последствий для окружающих умение оценивать свои поступки с точки зрения последствий для окружающих готовность принимать санкции в случае допущенных нарушений готовность принимать санкции в случае допущенных нарушений

Примеры подобных ситуаций и последствий принятых решений сохранила для нас история далёкого и недавнего прошлого нашей страны. Я покажу вам несколько фотографий из семейного альбома и расскажу как в таких ситуациях выбора поступил мой дед Великжанин Иван Никанорович

1922 год

1928 год

1 мая 1941 года

Лето 1942

1944 год

Май 1945, Германия

1947 год: возвращение 1947 год: возвращение

54 года вместе

А сейчас мы обратимся к событиям Великой Отечественной войны и поговорим о трудной свободе выбора на примере жизни одного человека, личность которого оценивается неоднозначно.

Свобода как осознанная необходимость: линия жизни генерала Власова линия жизни генерала Власова

Цели урока: Мы постараемся не давать оценочных суждений, будем слушать и приводить факты, найденные в книгах. Мы будем ДУМАТЬ, будем составлять своё мнение. Мы постараемся ПОНЯТЬ, почему человек сделал именно ТАКОЙ выбор. Подлинному развитию демократической России мешает прошлое, камнями висящее на шее. Один из таких жерновов прошлого – интерпретация командующего 2-ой ударной армии генерала А.А Власова и его солдат и командиров как предателей. Итак, перейдём к делу.

Долина смерти

Пыточная тюрьма Сталина