Тьюторство: конъюнктура или позиция в современном образовании Г.Н. Прозументова Д.п.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования» Г.Н. Прозументова, д.п.н., проф., зав.каф. управления.
Advertisements

Образовательная реальность инноваций: концепция гуманитарного управления и исследования Г.Н. Прозументова, проф. Томского государственного университета.
Анализ современной ситуации в образовании Г.Н. Прозументова, д.п.н., профессор Томского государственного университета.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
С ПОСОБНОСТЬ К НАУЧЕНИЮ – ЭТО СИСТЕМА НОРМ И СТАНДАРТОВ И ПОНИМАНИЕ ПОДГОТОВКИ, РАЗРАБОТКИ И ТРЕНИРОВКИ КАК КУЛЬТУРЫ, ОПЫТА И ФОРМЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Статья по теме: Профессиональный имидж современного педагога (статья и презентация)
Качество образования и гражданский заказ Иркутск, декабря 2010.
Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся Долгова Л. М., директор.
Педагогический совет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы ноября 2011 года Качество.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Этапы развития социального партнерства. [1] Р азвитие социального партнерства Первый этап ЗНАКОМСТВО На этом этапе определяются общие цели, общие ценности.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
Управление конфликтом. Определение Конфликт Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Оценка потенциала детско-взрослой общности в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Тьюторство: конъюнктура или позиция в современном образовании Г.Н. Прозументова Д.п.н., профессор

Смысл тьюторства: преодоление антропологического дефицита образования Антропологический дефицит образования: дефицит «личного присутствия» человека в своем образовании дефицит личного и образовательного смысла дефицит ответственности человека за свое образование Слайд 1

Последствия антропологического дефицита образования функциональная редукция возможностей человека до выполнения предписываемых функций и требований; отчуждение человека от образования себя, своей личности (агрессия, инфантилизм в ситуациях вызова и развития); дидактоневрозы: невротические реакции на задачи обучения; отказ человека от участия в своем образовании и передача им прав другому лицу (учреждению). Слайд 2

Причины антропологического дефицита – организация образования, в которой культура транслируется; цели ставятся государством; содержание стандартизируется Слайд 3

Организация образования препятствует «личному присутствию» человека в своем образовании; исключает человека из «предметов» образования, т.к. он изучается только на «физиологическом» уровне; лишает человека права на доступное образование Слайд 4

Образовательная реальность: место «личного присутствия» человека в образовании 1.«Место» участия человека в определении целей содержания и оценке своего образования 2.«Место», где образование является предметом организации самого человека 3.«Место», возникающее прецедентно, событийно 4.«Место», конфигурация (форма) которого определяется усилиями и волей самого человека 5.«Место», границы становления которого изменяются в зависимости от качества участия человека в своем образовании Слайд 5

Условия создания образовательной реальности 1.Создание поля образовательных возможностей: прерывание повседневности 2.Опыт трансцендирования: Расшифровка впечатлений Понимание смысла своей образовательной активности Построение идеальных форм 3.Деятельность по «конструированию» своего образования (способы) 4.Трансформация границ взаимосвязей образования 5.Создание норм, ценностей образовательной культуры Слайд 6

Субъект образования: S¹n – O – S²в объединение нескольких (множества) субъектов (S – S); участие разных, нередуцируемых субъектов (S¹ – S²); функционально обусловленное и ассиметричное образовательное объединение (n – в); Опосредованное (О) объединение, цели, формы и нормы которого образуются его участниками (Sn – O – Sв) Слайд 7

Тьютор: потенциал и ресурс посредничества 1.Посредник не только взрослый, но и ребенок 2.Амбивалентность позиции посредника: участник – организатор 3.Множественность потенциалов участников взаимодействия 4.Разница потенциалов 5.Взаимная дополнительность потенциалов Слайд 8