Возможности песочной терапии в работе по развитию речи дошкольников Над речью ребенка работаем вместе город Владимир МБДОУ «Детский сад 1» 2013 год Авторы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студетн: Разумовская М.А. Руководитель дипломной работы: к.п.с.н., доцент Сиднева Л.Ю. Министерство образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
презентация Здравствуй, песок
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» СП «Детский сад 3 комбинированного вида» Педагог-психолог: Былкина Татьяна Геннадьевна.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Транксрипт:

Возможности песочной терапии в работе по развитию речи дошкольников Над речью ребенка работаем вместе город Владимир МБДОУ «Детский сад 1» 2013 год Авторы: педагог-психолог Куланхина Ирина Александровна учитель-логопед Горбашкова Ирина Валерьевна

актуальность

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. Функции речи В общении Коммуникативная функция (обеспечивает процесс общения между людьми ) В мышлении Средство выражения мыслей, их образования и развития

Принципы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога системность постепенность комплексность адекватность требований и нагрузок соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, с учетом ведущего вида деятельности индивидуализация темпа работы

Направления работы диагностическоеразвивающееконсультативно - просветительскоеорганизационное Цель работы – содействие личностному и речевому развитию ребенка

Задачи совместной работы 1. Диагностика воспитанников ДОУ 2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностного развития и индивидуальных особенностей детей 3. Определение основных направлений и содержания работы 4. Проведение профилактических и развивающих занятий 5. Оценка результатов помощи детям и определение степени их готовности к школьному обучению 6. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям

Песочная терапия (Sandplay) – один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Принцип «терапии песком» был предложен К.Г. Юнгом – швейцарским психоаналитиком, основателем аналитической терапии. Его ученица Д.Калф в 1950-х гг. разработала терапевтический метод Sandplay для работы с детьми и взрослыми. Современные авторы: Н.А. Сакович, Ю.С. Шиманович, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко.

Влияние игр с песком на развитие ребенка - Способствует развитию речи (фонетика, лексика, грамматика). - Стабилизирует эмоциональное состояние; - Развивает творческий потенциал; - Активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление; - Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность;

Особенности песочной терапии Возможность самовыражения не ограничена словами (один символ может выразить больше чем сотня слов); Создание песочных композиций не требует особых умений (позволяет делать исправления бесконечно); Позволяет ребенку создавать картину мира в 3-х мерном пространстве; Позволяет построить свой личный мир, ощущая себя его творцом; Песочные «творения» расскажут о внутреннем состоянии больше, чем любые расспросы; Применим в случаях отказа ребенка от классических занятий.