ИОП Что это? О чем это?. Три периода в становлении юношеского возраста Первый период связан с постановкой жизненных целей, Второй – с определением условий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Ступени школьной карьеры» М Модель: многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание.
Advertisements

Образовательная программа « Содержание и организация профильных дисциплин и элективных курсов » ( Вид программы – программа повышения квалификации 288ч)
М ногопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. Заказ на индивидуализацию образовательного процесса должен решаться через.
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (макет)
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Транксрипт:

ИОП Что это? О чем это?

Три периода в становлении юношеского возраста Первый период связан с постановкой жизненных целей, Второй – с определением условий дальнейшего развития человека Третий – с выделением необходимых для этого ресурсов.

Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста

Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблемы.

Становление юноши это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

Таким образом, старшая школа должна строиться не по принципу предметных профилей, а на основе технологических профилей, где материал предмета является средством введения в ту или иную общественно-производственную практику (например: инженерно-технологический профиль, био-технологический)

Виды деятельности старших школьников: Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т.п.). Самостоятельно организованная учебная деятельность (подготовка к экзаменам, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школах.) Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме. Организационно-проектная социальная деятельность. Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).

Задачи старших школьников Освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим способы личностной организации. Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний. Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности. Овладеть стартовыми методиками организации коллектива. Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

Задачи педагогов старшей школы Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги) (Эту задачу решает в первую очередь преподаватель). Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний) (Эту задачу решает в первую очередь тьютор). Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений; организовать и сопроводить конструкторско- исследовательскую деятельность по конкретной профильной теме. (Эту задачу решает в первую очередь научный руководитель).

Задачи педагогов старшей школы Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий; организовать освоение стартовых методик создания коллектива. (Эту задачу решает в первую очередь социальный педагог). Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется академическая, нравственная и философская позиция (Э.Гордон) учащихся (стажировки, пробы, рефлексивные сессии…); организовать овладение методами самоорганизации и самоопределения. (Эту задачу решает в первую очередь наставник).

Индивидуальные образовательные программы учащихся старшей школы должны продолжить формирование и развитие общекультурной компетентности и сформировать предпрофессиональную и методологическую компетентность учащихся – теоретическое и практическое освоение ключевых сфер деятельности современного человека, в которых предстоит действовать выпускникам общеобразовательной школы, а также выбор и применение способа освоения этих сфер (творчество, исследование, проектирование, моделирование и т.д.).

Основной образовательной программой старшей школы является индивидуальная образовательная программа учащегося. Образовательная программа образовательного учреждения на третьей ступени общего (полного) образования должна обеспечить реализацию индивидуальных образовательных программ учащихся.

документ, определяющий и обосновывающий образовательные цели индивидуума, а также способы и средства достижения этих целей, включая ресурсное обеспечение. Структура ИОП: а) анализ индивидуальной образовательной истории; б) цели и задачи образования на предстоящий период; в) указание на смыслы и контексты ИОП; г) индивидуальный образовательный план, в том числе: индивидуальный учебный план (ИУП), план социальных и профессиональных проб, план рефлексивных ситуаций; д) описание ресурсного обеспечения ИОП; е) критерии оценки эффективности реализации ИОП.

Индивидуальные образовательные программы старшеклассников реализуются через: а) набор обязательных учебных предметов (русский язык, история России, физкультура); б) набор образовательных областей, соответствующих ключевым сферам деятельности современного человека (политика и управление, экономика и предпринимательство, социальные коммуникации, знаниевые и знаковые системы (в том числе и наука, и языки), искусство, технологии.); в) набор профильных предметов и элективных курсов по выбору учащегося (например, традиционные предметы: литература, математика, естествознание, языки и др.; метапредметы: «знак», «проблема», «человек», «время» и др.); г) систему предпрофессиональных (стажерских) практик; д) систему развивающих курсов, образовательных модулей, деловых игр, тренингов по выбору учащегося; е) систему внеучебной деятельности (клубы, студии, учебные и образовательные экскурсии, полевые практики, проведение исследований, реализация социально-культурных проектов и т.д.); ж) систему тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальной образовательной программы, систему работы с портфолио, набор рефлексивных ситуаций (сессий, консультаций, написания эссе и др.).

Образовательная область Базовые и вариативные компоненты Теоретический материал Практические пробы Рефлексивно- аналитическая работа Лекции, семинар ы, тренинг и Индивид уальная учебная деятельн ость Стажерс кие (полевые ) практик и Социаль но- культурн ые проекты Рефлекс ивные сессии Тьюторс кие консульт ации Выбор способа деятельности, изучения, освоения

Примерное наполнение образовательных областей старшей школы: Обязательным для каждой образовательной области является: а) теоретический материал- представление ведущих идей и понятий, описывающих данную человеческую практику, историческое развитие основных предметно-деятельностных линий в этой сфере, способы и формы осуществления данной практики в современном мире, прогноз перспектив развития данной практики человеческой деятельности; б) практическую работу (пробу) учащегося в данной сфере – реализацию творческого замысла, проведение исследования, разработку и реализацию проекта, работу с моделями, демонстрирующими отдельные элементы или сферу в целом; в) рефлексивно-аналитическую работу учащегося (самостоятельно, или с тьютором, или с научным консультантом) – формирование целостного видения предмета, системной организации предмета, понятийных взаимосвязей и тематических обусловленностей, иерархии знаний и т.д.).