МОУ «Гимназия 24» Компетентностный подход в обеспечении и повышении качества гимназического образования г. Междуреченск 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

МОУ «Гимназия 24» Компетентностный подход в обеспечении и повышении качества гимназического образования г. Междуреченск 2010 г 1.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МОУ «Гимназия 24» Компетентностный подход в обеспечении и повышении качества гимназического образования г. Междуреченск 2009 г 1.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» «Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик» «Гимназия как центр гуманитарных.
Красноярск 2008 Профессиональное сообщество педагогов « » « Развитие гуманитарной образовательной среды для формирования базовых компетентностей современного.
Транксрипт:

МОУ «Гимназия 24» Компетентностный подход в обеспечении и повышении качества гимназического образования г. Междуреченск 2008 г

Цель и задачи исследования С овершенствование способов повышения качества гимназического образования; создание условий в ОУ для развития компетентностей гимназистов; разработка системы мониторинга на основе компетентностного подхода ; взаимодействия всех субъектов управленческой деятельности Нормативно-правовая база экспериментальной деятельности Положение о Научно-методическом совете гимназии. Положение об экспериментальной деятельности.

нет научно обоснованных моделей формирования компетентностей обучающихся Противоречия компетентностного образования фундаментальность,, не разрушит ли данный подход систематичность знаний учеников неясность различий компетенций от общих учебных знаний, умений, навыков

Внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий, обновление форм оценки учебных достижений обучающихся Организация работы по вовлечению педагогов и обучающихся в современную деятельность Осуществление интеграции основного и дополнительного образования, способствующей развитию компетентностей через художественно- эстетическую и социальную деятельность Организация научно- методического и технологического сопровождения экспериментальной деятельности

Основные направления деятельности в условиях эксперимента 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 2. Внедрение современных педагогических технологий в учебно- педагогический процесс и создание деятельностной среды гимназии.

Об использовании информационных и Интернет – технологий в образовательном пространстве гимназии О развитии ключевых компетентностей гимназистов в свете концепции модернизации Российского образования Об использовании исследовательского метода и проблемного обучения в образовательном пространстве - О совершенствовании процесса интеграции основного и дополнительного образования В целях интеграции основного и дополнительного образования проведены заседания педагогического совета с приглашением к.п. н., начальника ЦНО Кем ГУКИ Смирновой Н.Г. Проведены семинары по теме «Использование проектной технологии на уроке и во внеурочной деятельности» с приглашением к. и. н., доцента кафедры истории и социальной работы ТУСУР Берсенева П.В.

Научно- практический семинар «Психологиче ские аспекты общения в деятельности учителя» Творческие группы Научно- методические семинары для учителей

Семинар «Психологические аспекты общения в деятельности учителя» Цель семинара - повышение коммуникативной компетентности педагога и преодоление трудностей в общении эмоциональная отзывчивость чувствительность к другому способность к сопереживанию и состраданию познание другого человека включает способность предвидеть поведение другого человека отражает способность человека к сотрудничеству, совместной деятельности

Показатели развития коммуникативной компетентности педагога 1. Готовность к проявлению компетентност и (мотивационн ый аспект) Активность участников процесса общения Проявление самоконтроля в общении

Показатели развития коммуникативной компетентности педагога 2. Владение знанием содержания компетентности (когнитивный аспект) Положительная динамика заинтересованности в психологической грамотности Желание продуктивно общаться с коллегами

Показатели развития коммуникативной компетентности педагога 3. Поведенческий аспект Способность человека к сотрудничеству, к совместной деятельности Адекватность в общении, опыт проявления компетентности

Наработанный продукт Программа семинара- практикума «Психологические аспекты общения в деятельности учителя» ОбластнойВсероссийский Диплом победителя конкурса 2008 «Учитель- исследователь » в номинации «Авторская программа» Программа семинара- практикума «Психологические аспекты общения в деятельности учителя» опубликована в научно – методическом журнале «Теория и практика воспитания и дополнительного образования» 4/2007 году (стр35-62) в изд. «Педагогический поиск» г. Москва.

Работали творческие группы учителей по направлениям 1. Разработка новой системы оценивания образовательных результатов в условиях эксперимента 2. Модель гимназиста на основе компетентностного подхода Результат 1. Проект «Портфолио для старшеклассника». 2. Модель гимназиста на основе компетентностного подхода

Модель компетентностного выпускника

Методическую работу учителей направляли научно-методический совет и предметные МО

Результат направления деятельности Наработанный продукт 1. Сборник интегрированных, исследовательских заданий в области гуманитарных наук (литература, искусство история, психология). 2. Система работы «Художественно- эстетическое образование гимназии в свете компетентностного подхода». 3. Социальный проект «Боевое братство». Городской Победитель городской научно-практической конференции. Опубликована в городском сборнике лучших научно- исследовательских работ педагогов. Победитель городского конкурса. Грант городской администрации 30 тысяч рублей.

Результат направления деятельности Наработанный продукт Методические материалы по комплексной системе работы «Компетентностн ый подход в преподавании русского языка» ГородскойОбластнойВсероссийский Победитель городской научно- практической конференции 2008 год Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2008 г» Диплом лауреата 1 степени Рецензия кафедры гуманитарных и художественно- эстетических дисциплин КРИПК и ПРО

Комплексная система работы «Компетентностный подход в преподавании русского языка» Результаты уч.год: 7 медалистов(4 золотых и 3 серебряных), подтвердивших свои знания на ЕГЭ по русскому языку;56%качества выполнения ЕГЭ (34% качества- средний показатель по городу) I. Система работы над ошибками по русскому языку как основа формирования языковой и лингвистической компетенции у школьников 5-7 классов II. Система работы с текстами как основа формирования компетентной личности в языкознании у школьников 8-11 классов III. Спецкурс «Технология межличностного взаимодействия» как основа совершенствования коммуникативной компетентности в портрете выпускника средней школы

Победы на Всероссийском и областном уровнях 2007 – 2008 учебного года 19 Программа «Психологические аспекты общения в деятельности учителя» в 2008 учебном году признана одной из лучших на областном конкурсе «Учитель- исследователь» в номинации «Авторская программа» (С.В. Новикова) Программа «Психологические аспекты общения в деятельности учителя» в 2008 учебном году признана одной из лучших на областном конкурсе «Учитель- исследователь» в номинации «Авторская программа» (С.В. Новикова) Методическое пособие «Комплексно-модульная система работы. Компетентностный подход в преподавании русского языка», получило положительную оценку и рецензию кафедры гуманитарных и художественно- эстетических дисциплин КРИПКиПРО (Е.А. Кречетова) Методическое пособие «Комплексно-модульная система работы. Компетентностный подход в преподавании русского языка», получило положительную оценку и рецензию кафедры гуманитарных и художественно- эстетических дисциплин КРИПКиПРО (Е.А. Кречетова) Грант Губернатора Кемеровской области 500 тысяч рублей Диплом I степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2008г.»

Публикация работ учителей в 2008 году Семь работ педагогов гимназии опубликованы в материалах Всероссийской научно-практической конференции «Профильное и профессиональное самоопределение старшеклассников: теория и практика» - Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008 Использование потенциала и ресурсов профильного обучения в условиях гимназии (часть 1, стр С.В. Новикова) Компетентностный подход в преподавании русского языка как необходимое условие успешного обучения в профильной школе (часть 1, стр Е.А. Кречетова) Компетентностный подход в предпрофильной подготовке гимназистов при обучении иностранному языку (часть 1, стр Н.А. Никитина., И. А. Лобачева ) Использование ресурсов дополнительного образования в профильном обучении учащихся в условиях гимназии (часть 2, стр И.А. Куликова) Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута через социальную практику «Основы журналистики (часть 2, стр Н. А. Гаврилюк., И.А. Рекало) Развитие инициативности личности гимназиста как условие успешного самоопределения старшеклассников в условиях профилизации (часть 2, стр Я.С. Фурсова ) Профессиональное самоопределение старшеклассников в классах информационно- технологического профиля (часть 2, стр Т.П. Серегина) 20

Мониторинг инновационной деятельности педагогического коллектива Результативность педагогического коллектива на областном и российском уровнях за годы

Организация работы по вовлечению педагогов и обучающихся в современную деятельность внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий; создание деятельностной среды гимназии; обновление форм оценки учебных достижений учащихся.

Публикации в научно-методических журналах 2007 – 2008 года 23 Программа учебного курса «Технология учебного исследования» для 810 классов опубликована в журналах «Директор школы» 3/2007, «Воспитание школьников» 2/2007г. Программа «Психологические аспекты общения в деятельности учителя» опубликована в научно–методическом журнале «Теория и практика воспитания и дополнительного образования» 4/2007 году (стр35-62) в изд. «Педагогический поиск» г. Москва

С гимназистами осуществляется исследовательская и проектная деятельность Учащиеся 8-10 классов выполняли по одному обязательному проекту или исследованию в течение учебного года. Учебный курс «Технология учебного исследования» для 8-10 классов Практический результат учебный год Опубликован в журналах «Директор школы» 3/2007, «Воспитание школьников» 2/2007г. Социально – значимые проекты и исследования обучающихся: 12 призовых мест городского уровня, 2- проекта победили в городском конкурсе социальных проектов. 7 регионального уровня; 3- Дипломанта Всероссийского уровня.

Включённость гимназистов в проектную и исследовательскую деятельность

Уровень общительности гимназистов

Самооценка гимназистов уровня своей компетентности

Оценка качества образования в форме накопительной системы образовательных достижений «Портфолио гимназиста» Оценка качества образования в форме накопительной системы образовательных достижений «Портфолио гимназиста» ЗнанияУмения и навыкиОпыт творческой деятельности Опыт эмоционально- ценностного отношения к деятельности Качество усвоения государственных стандартов Сформированность умений в учебном процессе Объем творческой деятельности Ценностные ориентации Уровень обученностиСформированность умений во внеурочной деятельности Уровень творческой активности Наличие или отсутствие собственного отношения к профессиональному самоопределению. Сформированность системы качества знаний Сформированность умений применять полученные знания в заданиях компетентностного типа. Сформированность общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Готовность к саморазвитию Опыт деятельности, реальный продукт. Динамика личностного рейтинга учащегося в течение года.

Предполагаемые продукты очередного этапа экспериментальной деятельности ( гг.) 1. Пакет диагностических материалов по измерению коммуникативной, социальной и компетентности личностного совершенствования. 2. Модель Портфолио старшеклассника с учетом накопительной рейтинговой оценки. 3. Сборники интегрированных, исследовательских заданий в области гуманитарного образования. 4.Издание дидактического материала к обновленному содержанию образования на основе компетентностного подхода.