Военно-исторический музей лицея «Эрудит»: состояниепроблемыперспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный музей ОУ СОШ 39 г. Сызрань Визитная карточка Визитная карточка Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Банниковская средняя общеобразовательная школа ПОЛОЖЕНИЕ о Краеведческой комнате.
Школьный музей в образовательном пространстве школы.
ФИО участника конкурсаБольшедворская Юлия Константиновна Регион, населённый пунктг.Братск Образовательное учреждениеМОУ «СОШ 42» Контакты г.
Визитная карточка музея «Русская изба» Музей - это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве. МОУ.
Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Родная старина МОУ Вигская СОШ 2010 год. Введение Многократно проверено и подтверждено всей историей человечества: каждому из нас важно чувствовать себя.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Музей «Боевой и трудовой славы» МОУ «Скребловская средняя общеобразовательная школа» п.Скреблово Лужский р-н Ленинградская обл.
Процедура организации и паспортизации музеев образовательных учреждений Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Руководитель : Кузнецова Татьяна Васильевна МОУ «СОШ 58 с углублённым изучением отдельных предметов» НГО, 2008.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
МОУСОШ 38 ул. Ворошилова 9- А г. Шахты Ростовской обл.
«Роль «Отличного историко- краеведческого музея» в гражданско- патриотическом воспитании школьников»
Транксрипт:

Военно-исторический музей лицея «Эрудит»: состояниепроблемыперспективы

Тема лицея: «Расширение образовательного пространства учащихся средствами интеграции основного и дополнительного образования с эколого-валеологическим сопровождением учебно- воспитательного процесса»

Тема воспитательной работы лицея: «Расширение воспитательно- образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Возрождение» основные направления: исторический военно-патриотический краеведческий гражданский

Деятельность школьного военно-исторического музея (военно-патриотический блок)

Тема музея: «Сбор, хранение и распространение знаний об историческом прошлом малой Родины – основа патриотического воспитания молодого поколения»

Цель музея: Создание условий для формирования гражданско – патриотических качеств, развития исторического сознания школьников, как субъектов творческой, исследовательской, коммуникативной деятельностей, обеспечение оптимальных условий хранения, использования и своевременной консервации предметов истории и культуры.

Задачи: расширять кругозор школьников; развивать навыки исследовательской работы учащихся; воспитывать у детей любовь к малой Родине, ответственности за дальнейшую судьбу города и сохранность его памятников; максимально использовать музей в помощь базовому историческому образованию. повышать идейный и научный уровень содержания экспозиций, улучшать тематическую структуру, организацию учета и хранения собранных материалов; систематизировать и целенаправлять собирательскую работу; укреплять связи, определив их характер с государственными, общественными и шефскими организациями и учреждениями; использовать традиционные и новые формы музейной работы.

Нормативно-правовое и документальное обеспечение музея: Устав лицея план воспитательной работы лицея документы РФ, краевого и городского комитетов по образованию нормативно-правовые документы по организации учебно-воспитательной, методической, экспериментальной и научно-исследовательской работы в лицее; приказ директора школы по итогам прошедшего учебного года и задачам на следующий учебный год; план-график основных мероприятий школы на учебный год. положение о школьном музее; приказ по школе на открытие музея от 20 февраля 1966 года; свидетельство о присвоении звания «Школьный музей»; Программа развития лицея «Формула успеха» планы работы музея: перспективные и календарные, утвержденные директором ОУ; Основная фондовая книга и научно – вспомогательная; тематический каталог музейной библиотеки; книга учета посетителей; книга отзывов;

Наименование музея: военно – исторический Дата открытия музея: 20 февраля 1966 года Номер свидетельства: 2525 от 20 января 1977 года

Направления работы: сбор и хранение материалов о земляках, участвовавших в главных событиях истории страны, знакомство детей с жизнью и деятельностью истинных сынов Отечества наших земляков, через поисковую и исследовательскую работу, благотворительная деятельность в адрес ветеранов и их семей, пострадавших от различных трагедий, учебно – пропагандистская работа.

Характеристика помещения музея: классная комната, площадью 53,5 квадратных метров, три окна, затемнение

Разделы экспозиций: «42 Отдельная»

Разделы экспозиций «Это не должно повторится»

Разделы экспозиций «Забытый остров»

Разделы экспозиций «История моей школы»

Разделы экспозиций «Время выбрало нас»

Разделы экспозиций «Предметы ремесла и быта жителей Алтайского края в XX веке»

Разделы экспозиций «Рубцовск – моя малая Родина»

Исторический блок Название мероприятий Для какой параллели Праздник «Вперед! Первобытные!»5 классы «Турнир рыцарей и прекрасных дам»6 классы Конкурс знатоков военной истории9-11 классы Игра «Переселенцы на Алтае»8 классы Конкурс военно-патриотической песни8-9 классы Игра - состязания «А, ну-ка, парни!»9-11 классы «Вперед, мальчишки!»7-8 классы Вечер-встреча с подшефной Воинской частью 67/ классы Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «России верные сыны»9-11 классы Вечер «В гостях у Василия Теркина»8-9 классы Вахта памяти, посвященная выпускникам школы, погибшим в Афганистане Э. Друдэ и В. Червову 1-11 классы Традиционный турнир по волейболу на приз имени Э. Друде и В. Червова9-11 классы Конференция «Неизвестные страницы Великой Отечественной войны»10-11 классы Возложение венков к памятникам рубцовчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и в Афганистане 9-11 классы Сбор посылок для подшефной Воинской части 6720 в Чечню, для раненых солдат в госпиталь г. Ростов-на-Дону 1-11 классы Конкурс знатоков права10 классы Знакомство с государственной символикой России9 классы

Туристско-краеведческая работа (краеведческий блок) годназвание экспедиции количество участников 2003 краеведческая «Мы познаем Алтай» туристско-краеведческая в Горную Колывань туристско-краеведческая в Горную Колывань туристско-краеведческая в Горную Колывань Кулундинская археологическая экспедиция Алтайского госуниверситета при раскопке памятника поздней бронзы Рублево-VIII туристско-краеведческая в Горную Колывань 23 Итого:6 97

Результаты научно-исследовательской деятельности (гражданский блок) кол-во участников секции «Краеведение» Лицей НПК «Эврика» (кол-во участников) г. Рубцовск (кол-во участников) Алтайский край (кол-во участников) Всего:

Выводы: В музее лицея «Эрудит» созданы условия хранения памятников истории; музей играет роль внеклассного дополнительного образования и профессиональной ориентации учащихся; он является центром гражданско – патриотического воспитания учащихся; совет музея ведет работу по пропаганде материалов музея; музей используется в учебно-воспитательной работе лицея; музей лицея с полным основанием можно считать краеведческим, так как он изучает преимущественно события и явления, связанные с историей родного края, города, доминирует социальная история; целенаправленность собирательской работы прослеживается; собранные материалы соответствуют профилю музея; ведется активная исследовательская и общественно – полезная работа, на сайте лицея в Интернете открыта страничка «Школьный музей», которая постоянно обновляется; музей является реципиентом городского архива, ЦГБ, краеведческого музея г. Рубцовска, донором для этих же организаций.

Проблемы: Организации сетевого взаимодействия с музеями школ города Сбора и изучения информации об экскурсионных маршрутах (отработан лишь 1 маршрут в Горную Колывань, ежегодные поездки с 2001 года) Развития детского самоуправления (нет постоянно действующей школы актива музея) Неосвоенности учителями лицея музейной педагогики – инновации музеелогии

Перспективы: I. Связаны с необходимостью совершенствовать формы музейной работы в лицее: Изучение материалов музея на уроках основного курса отечественной истории. Специальные учебные курсы с углубленным изучением предметов вспомогательных исторических наук (археологии, нумизматики, этнографии, сфрагистики и т.д.). Факультативные курсы (с 1 по 11 классы) Совершенствование внеклассных занятий на базе музея.

Перспективы: II. Связаны с обновлением экспозиций музея по содержанию и использованию оформительских средств (в первую очередь материалов), в свете новых требований музелогии

Перспективы: III. Связаны с развитием сетевого взаимодействия А) с музеями школ города Б) с музеями Алтайского края