Проект: «Музейная педагогика как фактор социализации будущего профессионала». Методическая разработка по воспитательной работе Методическая разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Advertisements

ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
Красноярск Берлин в преддверии победы. Актуальность программы Идея На основе краеведческого материла воссоздать атмосферу ожидания победы земляками-красноярцами.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Военно-патриотическое воспитание в школе. Нормативные документы Концепция допризывной подготовки и военно- патриотического воспитания молодёжи Учебная.
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
Военно-патриотическое воспитание Андреев В.К. - преподаватель-организатор МКОУ «Хохольский лицей»
Музей «Боевой и трудовой славы» МОУ «Скребловская средняя общеобразовательная школа» п.Скреблово Лужский р-н Ленинградская обл.
Бояркина Снежанна Борисовна, классный руководитель 11 класса МКОУ «Кондинская СОШ» « Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию обучающихся.
Школьный музей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
АВТОРЫ ПРОЕКТА : ЕРЕМИНА О. С. КУЗИНА Г. А. ОСТАНКО Л. П.
Транксрипт:

Проект: «Музейная педагогика как фактор социализации будущего профессионала». Методическая разработка по воспитательной работе Методическая разработка по

Разработчики Автор: Автор: Демидов Николай Анатольевич

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время учебным заведениям профессионального образования приходится уделять больше внимания вопросу социализации будущего профессионала. Сегодня все больше осознается необходимость в специалистах, способных к функционированию в новых социально- экономических условиях и самореализации сформированного уровня культуры, образованности и профессиональной компетентности. Современный этап развития общества характеризуется ростом интереса к своим историческим корням, повышением духовных интересов, стремлением прикоснуться к истокам нравственной силы народа. Поэтому все чаще в нашу жизнь входят музеи на общественных началах. Музей является одной из важных форм накопления, сохранения, изучения лучших традиций учебного заведения, собранием социального опыта, знаний нравственных ценностей. и самореализации сформированного уровня культуры, образованности и профессиональной компетентности. Современный этап развития общества характеризуется ростом интереса к своим историческим корням, повышением духовных интересов, стремлением прикоснуться к истокам нравственной силы народа. Поэтому все чаще в нашу жизнь входят музеи на общественных началах. Музей является одной из важных форм накопления, сохранения, изучения лучших традиций учебного заведения, собранием социального опыта, знаний нравственных ценностей.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи деятельности музея. 2. Нормативно - правовая база. 3. Программа воспитательных мероприятий. 4. График реализации воспитательных мероприятий. 5. Организационная структура Совета музея. 6. Функциональная обязанность членов Совета музея. 7. Ожидаемые результаты.

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркивается: «Необходимо добиваться того, чтобы человек воспитывался у нас не просто как носитель определенной суммы знаний, но, прежде всего, как гражданин общества, с присущими ему моралью, интересами, высокой культурой труда и поведения».

Музей играет важную роль в решении этих задач. Он способствует формированию мировоззрения, настойчивости в овладении глубокими знаниями, уважая к людям труда и к избранной профессии, общественной активности

При организации музея в учебном заведении в основу должны быть положены такие принципы, как: полнота и научность экспозиции; полнота и научность экспозиции; связь с учебно-воспитательным процессом; связь с учебно-воспитательным процессом; исследовательско- поисковая работа студентов; исследовательско- поисковая работа студентов; самостоятельность и творческая инициатива студентов; самостоятельность и творческая инициатива студентов; общественно - полезная направленность работы. общественно - полезная направленность работы.

МУЗЕЙ ИСТОРИИ, БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ АГРАРНОГО ТЕХНИКУМА Адрес: Костромская область, г. Галич, ул. Свободы 59 «А». Открыт 1 октября 1994 года. Руководитель музея - Демидов Николай Анатольевич, Заслуженный учитель Российской Федерации

Руководитель музея – Демидов Николай Анатольевич, Заслуженный учитель Российской Федерации

Площадь экспозиций - 87 м, состоит из 2 отделов: отдел истории техникума отдел боевой и трудовой славы Общее количество экспонатов -1263, в том числе в экспозиции экспонатов. Экспозиционные разделы: Общее количество экспонатов -1263, в том числе в экспозиции экспонатов. Экспозиционные разделы: Исторический экспонатов Исторический экспонатов Они защищали нашу Родину - 13 экспонатов Они защищали нашу Родину - 13 экспонатов «Великая победа» - 54 экспоната «Великая победа» - 54 экспоната Воины-интернационалисты - 20 экспонатов Воины-интернационалисты - 20 экспонатов По местам боевой славы - 18 экспонатов. По местам боевой славы - 18 экспонатов.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Накопление, сохранение, изучение традиций аграрного техникума, нравственных ценностей, социального опыта.

ЗАДАЧИ МУЗЕЯ: «ИСТОРИИ ТЕХНИКУМА, БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ» Сохранение памяти об истории, развитии и становлении Галичского аграрного техникума, как среднего специального учебного заведения. Сохранение памяти об истории, развитии и становлении Галичского аграрного техникума, как среднего специального учебного заведения. Формирования у студентов исторического подхода к событиям периода Великой Отечественной войны. Формирования у студентов исторического подхода к событиям периода Великой Отечественной войны. Увековечение памяти участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла. Увековечение памяти участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла. Привлечение студентов, преподавателей к поисковой работе по истории аграрного техникума. Привлечение студентов, преподавателей к поисковой работе по истории аграрного техникума. Воспитание чувства патриотизма, профессиональной гордости. Воспитание чувства патриотизма, профессиональной гордости.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Подготовить и провести обзорные лекции по истории становления и развития аграрного техникума, в учебных группах нового набора.Подготовить и провести обзорные лекции по истории становления и развития аграрного техникума, в учебных группах нового набора. Подготовить и провести обзорные экскурсии по музею с группами нового набора.Подготовить и провести обзорные экскурсии по музею с группами нового набора. Подготовить и провести встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и труда.Подготовить и провести встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и труда. Организовать встречи студентов с преподавателями-участниками Великой Отечественной войны (по группам).Организовать встречи студентов с преподавателями-участниками Великой Отечественной войны (по группам). Подготовить и провести в группах классные часы на тему: «Крупнейшие сражения Великой Отечественной войны» (27 сражений), материалы оформить в альбомах.Подготовить и провести в группах классные часы на тему: «Крупнейшие сражения Великой Отечественной войны» (27 сражений), материалы оформить в альбомах. Подготовить и провести заочные экскурсии по стенду «Галичане - герои Советского Союза».Подготовить и провести заочные экскурсии по стенду «Галичане - герои Советского Союза». Организовать и провести митинг в День Победы на братской могиле, возложить венки.Организовать и провести митинг в День Победы на братской могиле, возложить венки.

Организовать и провести встречу студентов с выпускниками 2-х годичной средней с/х школы, награжденных медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны года. Организовать и провести встречу студентов с Заслуженными учителями Российской Федерации, преподавателями техникума: Веселовой Н.И., Демидовым Н.А. Организовать и провести встречу студентов с Заслуженными учителями Российской Федерации, преподавателями техникума: Веселовой Н.И., Демидовым Н.А. Организовать и провести встречу с выпускниками Заслуженными агрономами РФ: Лебедевой Н., Басковой Н.А. Организовать и провести встречу с выпускниками Заслуженными агрономами РФ: Лебедевой Н., Басковой Н.А. Знакомство студентов с газетными публикациями годов газеты «Северный колхозник» на тему: «Галичане - фронту» (архивные данные) Знакомство студентов с газетными публикациями годов газеты «Северный колхозник» на тему: «Галичане - фронту» (архивные данные) Стенд «Труженики тыла». Стенд «Труженики тыла». Тематическая неделя отделения Тематическая неделя отделения Недели предметов. Недели предметов. КВН по предметам КВН по предметам Олимпиады Олимпиады

ТЕМАТИКА АЛЬБОМОВ Выпускники и производственники воины - интернационалисты. Выпускники и студенты участвующие в военных событиях в Чечне, Таджикистане и других горячих точках планеты. Военнослужащие срочной службы выпускники и студенты. История аграрного техникума. Наши выпускники на производстве. Военно-спортивная подготовка студентов в техникуме. Воинские ритуалы и их роль в воспитании молодых защитников Родины. Воинские традиции - составная часть в воспитании воинов. Награды Отчизны. Знаки отличия принятые в Российской Армии. Главные сражения Великой Отечественной (27 сражений). Летопись группы (каждая группа в процессе обучения ведет дневник проводимых мероприятий, оформляет и сдает альбом в музей).

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА. 1.Закон Российской.Федерации от г ФЗ (ред. от г Ф) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 1.Закон Российской.Федерации от г ФЗ (ред. от г Ф) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 2.Основные направления реформы профессиональной школы. 2.Основные направления реформы профессиональной школы. 3.Концепция Российского образования на период до 2010 года. 3.Концепция Российского образования на период до 2010 года. 4. Положение о студенческом самоуправлении. 4. Положение о студенческом самоуправлении. 5.Паспорт музея Галичского аграрного техникума. 5.Паспорт музея Галичского аграрного техникума. 6.Положение о музее Галичского аграрного техникума. 6.Положение о музее Галичского аграрного техникума.

Реализация проекта. Дни воинской Славы России. Классный час Бородинское сражение. Куликовская битва. Дни воинской Славы России. Классный час Бородинское сражение. Куликовская битва. Экскурсия в музей истории техникума «Наша гордость и наше богатство». Экскурсия в музей истории техникума «Наша гордость и наше богатство». Вечер для ветеранов «Не стареют душой ветераны». Вечер для ветеранов «Не стареют душой ветераны». Экскурсия в музей истории техникума «Славные страницы истории техникума». Экскурсия в музей истории техникума «Славные страницы истории техникума». Конкурс чтецов «Любовь к Родине». Конкурс чтецов «Любовь к Родине». Урок мужества «Контрнаступление под Москвой в 1941 году». Урок мужества «Контрнаступление под Москвой в 1941 году».

Реализация проекта. «Российская символика» (герб, флаг, гимн) Классный час. «Воинская Слава России» Классный час. Спортивные игры «А ну-ка парни», посвященные 23 февраля. «Воинская Слава России» Классный час. Спортивные игры «А ну-ка парни», посвященные 23 февраля. Выпуск стенгазеты «Защитники Отечества». Заочная экскурсия «Галич исторический». Фотовыставка «Костромская сторонушка». Литературная гостиная «Галич - мой любимый край». Выпуск стенгазеты «Защитники Отечества». Заочная экскурсия «Галич исторический». Фотовыставка «Костромская сторонушка». Литературная гостиная «Галич - мой любимый край». Конкурс - викторина «Знаешь ли ты историю России?» Конкурс сочинений «Патриотизм. В чем он проявляется?» Демонстрация кинофильмов о Великой Победе. Оформление тематической экспозиции «Великая Победа».

СОВЕТ МУЗЕЯ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МУЗЕЯ Заместитель председателя Совета Секции: Поисковой Поисковой Историко-патриотической работы Обработчиков материалов Секция экскурсоводов Организаторов общетехникумовских мероприятий

РАБОТА СОВЕТА МУЗЕЯ. 1. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕа).Рассмотрение и утверждение плана работы.б).Распределение обязанностей. в).Подготовка и проведение обзорных экскурсий. 1. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕа).Рассмотрение и утверждение плана работы.б).Распределение обязанностей. в).Подготовка и проведение обзорных экскурсий. 2. ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ.а).О работе поисковой группы.б).0 ходе конкурса творческих работ.в).Экскурсия по материалам стенда«Галичская 2-х годичная средняя с/х школа». 2. ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ.а).О работе поисковой группы.б).0 ходе конкурса творческих работ.в).Экскурсия по материалам стенда«Галичская 2-х годичная средняя с/х школа». 3. ТРЕТЬЕ ЗАСЕДАНИЕ: а).О работе группы экскурсоводов, б).Подготовка и проведение экскурсии по материалам стенда «Преподаватели - участники Великой Отечественной войны», 3. ТРЕТЬЕ ЗАСЕДАНИЕ: а).О работе группы экскурсоводов, б).Подготовка и проведение экскурсии по материалам стенда «Преподаватели - участники Великой Отечественной войны», в). Разработать и провести в учебных группах классные часы- викторины на тему: «Знай историю своего учебного заведения». Провести конкурс среди групп. Подвести итоги. в). Разработать и провести в учебных группах классные часы- викторины на тему: «Знай историю своего учебного заведения». Провести конкурс среди групп. Подвести итоги. 4. ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ, а).Организовать встречу с участниками Великой Отечественной войны аграрного техникума. 4. ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ, а).Организовать встречу с участниками Великой Отечественной войны аграрного техникума. 5. ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ. а).Итоговое. б).Экскурсия в музей на тему: «Последний звонок». 5. ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ. а).Итоговое. б).Экскурсия в музей на тему: «Последний звонок».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Применение данного проекта позволит достигнуть следующих результатов: Применение данного проекта позволит достигнуть следующих результатов: Создание условий для формирования навыков будущего профессионала. Создание условий для формирования навыков будущего профессионала. Осмысление сущности и значимости выбранной профессии. Осмысление сущности и значимости выбранной профессии. Социализация будущего профессионала. Социализация будущего профессионала. Сохранение памяти об истории, развитии и становлении Галичского аграрного техникума, как среднего специального учебного заведения. Сохранение памяти об истории, развитии и становлении Галичского аграрного техникума, как среднего специального учебного заведения. Формирование у студентов исторического подхода к событиям периода Великой Отечественной войны. Формирование у студентов исторического подхода к событиям периода Великой Отечественной войны. Увековечение памяти участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла. Увековечение памяти участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла. Привлечение студентов, преподавателей к поисковой работе по истории аграрного техникума. Привлечение студентов, преподавателей к поисковой работе по истории аграрного техникума. Накопление, сохранение, изучение традиций аграрного техникума, нравственных ценностей, социального опыта. Накопление, сохранение, изучение традиций аграрного техникума, нравственных ценностей, социального опыта. Воспитание чувства патриотизма, профессиональной гордости. Воспитание чувства патриотизма, профессиональной гордости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основе опыта работы музея аграрного техникума можно сделать вывод о том, что музей учебного заведения является одним из действенных слагаемых в том комплексе, который обеспечивает успешный учебно-воспитательный процесс. На основе опыта работы музея аграрного техникума можно сделать вывод о том, что музей учебного заведения является одним из действенных слагаемых в том комплексе, который обеспечивает успешный учебно-воспитательный процесс. Музей учебного заведения, как показывает жизнь, может стать опорой в решении задачи социализации будущего профессионала. Музей учебного заведения, как показывает жизнь, может стать опорой в решении задачи социализации будущего профессионала. В процессе выполнения учебного проекта формируется социальный опыт студентов, их умение решать социальные и профессиональные проблемы. В процессе выполнения учебного проекта формируется социальный опыт студентов, их умение решать социальные и профессиональные проблемы.

«Славой вечной процветай Наш родной музей, Плоды науки отдавай Для лучшей жизни всех людей. Будь нашей Академией наук; И тогда воскликнем вдруг: «Виват, родной музей!» К.В. Палилов.