История школьного музея Выполнил: ученик 6 «А» класса МБОУ СОШ 16 Лупенко Никита Руководитель: учитель русского языка и литературы Харисова Наталья Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комната Боевой Славы Археология Освоение Советской (Императорской) Гавани 62 ОМСБСГ ВМРРабота музея Структура экспозиций музея.
Advertisements

Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ создание школьного музея Работу выполнили: Зубенко Е.И.- руководитель проекта Григорян Цогинэ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Архангельская основная общеобразовательная школа» юридический адрес: Воронежская область, Хохольский район,
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Убинской средней общеобразовательной школы 1.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Школьный музей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко- краеведческого музея «Патриот» Руководитель школьного музея, учитель.
Работу выполнили: ученики 11 «а» класса Руководитель: Кальчук Л.А.
Высшее Образование – высшее, Воронежский педагогический университет, 1995 год первая Категория –первая 22 года Стаж работы -22 года Мое педагогическое.
Транксрипт:

История школьного музея Выполнил: ученик 6 «А» класса МБОУ СОШ 16 Лупенко Никита Руководитель: учитель русского языка и литературы Харисова Наталья Валерьевна

Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране. Д.С. Лихачёв

Актуальность. На мой взгляд, школьный музей помогает создать условия для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, Россию. Музей в школе - явление уникальное и необходимое. Главная задача - спасти ускользающие и исчезающие ценности, потом оформить материалы так, чтобы они работали на школу, на воспитание любви к малой родине, к людям, здесь живущим, привлечь внимание родителей и общественности, сделать музей - центром воспитательной работы поселка. В своей работе я решил затронуть тему школьного музея. Мне захотелось познакомиться поближе с его экспонатами, а также с теми людьми, которые вносят огромный вклад в его развитие, побольше узнать о работе школьного музея.

Объект исследования: музей образовательного учреждения. Предмет исследования: организация музея в образовательном учреждении.

Цель: узнать об историческом развитии школьного музея. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить экспозиции школьного музея; 2. Провести анкетирование учащихся школы; 3. Познакомиться с планом развития школьного музея. Гипотеза исследования – развитие школьного музея будет способствовать патриотическому и духовному воспитанию учащихся нашей школы.

Основными экспозициями музея являются: археология освоение Советской (Императорской) Гавани 62 ОМСБ (отдельный мотострелковый батальон) СГ ВМР (Советско- Гаванский военно-морской район)

Анкетирование учащихся нашей школы на тему «Школьный музей» Анализ результатов анкетирования показал, что большинство учеников знают о наличии школьного музея, но не все ребята, знающие о школьном музее, посещали его, а если и посещали, то только по инициативе учителя. Самостоятельно посетили школьный музей всего 3 человека. Из этого можно сделать вывод, что у учеников нет интереса к знаниям своей истории малой Родины. Но, тем не менее, большинство учеников хотели бы принять участие в развитии школьного музея, пополнении его экспонатами, но не знают, как это сделать. Большинство учащихся согласно, что развитием школьного музея должны заниматься сами ученики, но без помощи учителей, общественности, родителей им не обойтись. Практически все школьники согласились с необходимостью функционирования школьного музея. Количес тво опроше нных учащихс я школы 16 Задаваемые вопросы учащимся Известно ли тебе о существовани и музея в твоей школе? Посещал ли ты школьный музей? С кем ты посещал школьный музей? Ты хотел бы принять участие в развитии музея (пополнении экспонатов)? Кто должен вносить активный вклад в развитие школьного музея? Нужен ли школьны й музей школе? да нет да нет Не посещал С классным руководителем самостоятельно С другим учителем да нет ученики учителя родители общественность да нет 60 (100%) 47 (78%) 13 (22%) 35 (59%) 25 (41%) 25 (41,5%) 7 (12%) 3 (5%) 25 (41,5%) 43 (72%) 17 (28%) 35 (58%) 21 (35%) 7 (12%) 32 (53%) 56 (93%) 4 (7%

Развитие музея В будущем планируется: 1.Продолжить сбор экспонатов для расширения экспозиции музея. 2.Привлекать учащихся школы, их родителей и общественность поселка, укреплять взаимодействие с комитетом ветеранов р.п. Заветы Ильича. 3.Создать папку «Интересные люди п. Заветы Ильича». 4.Собрать группу экскурсоводов из учеников 6-8 классов и обучить их проведению экскурсий. 5.Оформить стенд и папку, посвящённую истории школы. 6.Оформить экспозицию об учителях, посвятивших свою жизнь школе. 7.Собрать материал (папку) «Выпускники нашей школы».

Заключение Проводя исследовательскую работу, я узнал об истории создания школьного музея, о людях, которые вложили в него «силы и душу». Благодаря им наш музей функционирует и в настоящее время. Я понял, что достойным местом хранения, использования, популяризации, экспонирования, изучения итогов поисковой, краеведческой деятельности является школьный музей. Также школьный музей осуществляет культурно-образовательное развитие наших учеников. Ведет большую просветительскую работу - это и экскурсии, и уроки, и учебно- исследовательская деятельность. Работая в музее, учащиеся приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска необходимой информации, учатся анализировать изучаемый материал и использовать его в повседневной жизни, общаться со сверстниками и старшим поколением, а также повышается их музейная культура. Таким образом, музей является воспитательным и образовательным пространством для приобретения гражданского поведения и формирования качеств гражданина. Я думаю, что развитие школьного музея будет способствовать патриотическому и духовному воспитанию учащихся нашей школы, так как школьный музей воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию.

Данная экспозиция представлена артефактами, найденными не на территории нашего посёлка, но они дают представление экскурсантам о заселении Хабаровского края в древности. Представлены артефакты различных эр: неолита, раннего железного века, средневековья. Артефакты неолита представлены каменным грузилом, фрагментами стенки сосуда с прочерченными полосками, обломками заготовки каменного топора и другими экспонатами. Артефакты раннего железного века представлены фрагментом тесла шлифовальни, фрагментом стенки сосуда. Артефакты средневековья представлены фрагментом венчика металлического котла, фрагмент толстостенного станкового сосуда, медное кольцо, железный гвоздь.

Группа экспозиций повествует об открытии залива Советская (Императорская) Гавань, которое состоялось в ходе Крымской войны года под Андреевским флагом. Экспозиция рассказывает о Н.И. Бошняке, первооткрывателе Императорской Гавани, а также других первооткрывателях российского Дальнего востока: Н.Н. Муравьеве-Амурском, Г.И. Невельском, В.К. Арсеньеве. В данной экспозиции центральное место занимает карта залива, на которой представлены фотографии основных мысов и бухт нашего залива, а также даны небольшие исторические справки о них. Также в данной экспозиции уделено внимание памятнику фрегата «Паллада», который был затоплен в нашем заливе, чтобы не быть захваченным неприятельскими войсками. Памятник легендарному фрегату «Паллада» был установлен 20 октября 1963 году в бухте Постовая на месте затопления судна. Автором его был П.В. Иванов – старшина 2 статьи. На постаменте памятника установлена доска с надписью: «В знак памяти и глубокого уважения к экипажу фрегата «Паллада» установлен этот памятник 20 октября 1963 года от моряков-подводников в/ч 15058».

Группа экспозиций посвящена 62 ОМСБ, сформированной в декабре 1941 года из жителей поселка Заветы Ильича. Эта бригада приняла активное участие в битвах под Москвой, Сталинградом, Мелитополем, а также в боях за Донбасс и Крым. Эта экспозиция о наших земляках, которые внесли огромный вклад в дело Победы и везде покрыли себя славой и памятью, о чём свидетельствует памятник в Матросском парке. Создан стенд, посвященный ветеранам, которые приняли активное участие при освобождении нашей Родины. Был создан макет битвы при Донбассе, в которой активное участие принимала 62 ОМСБ.

Большую экспозицию в нашем музее занимает экспозиция посвященная СГ ВМР. Так как наш поселок всегда считался местом жительства большинства военных моряков, и у многих детей нашей школы родители носили военную форму, поэтому в нашем музее основное место занимает история развития становления СГ ВМР. В нашем музее в представлены памятные вымпелы, флаги, чеканки с военно-морских кораблей. И даже военная форма одного из офицеров военно-морского флота. В данной экспозиции представлены личные вещи, документы и фотографии офицеров нашего района, которые были подарены нашему музею, для создания данной экспозиции. В ней также представлены другие различные материалы о развитии и становлении СГ ВМР. И, конечно же, небольшие автобиографические очерки о заслуженных военнослужащих нашего района.