Учитель русского языка Добрецова С.М. МКОУ «Кетовская СОШ»
Закрепить и проверить умение склонять числительные
Двое, два, две пятых, второй, сто, трое, десять, три четвертых, десятый, полтораста, полтора, сотый
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ 1)Целые ( два, сто, десять, полтораста) 2)дробные (две пятых, три четвертых, полтора) 3)собирательные (двое, трое) ПОРЯДКОВЫЕ Второй, десятый, сотый
«5»-все задание выполнено верно «4»-допущена одна ошибка «3»-две ошибки «2»-более двух ошибок
И.п. Два- две тричеты- ре пятьшест ь семьво- семь де- вять де- сять Р.п.двухтрехЧеты -рех пяти шести семиВось- ми Девя- ти Деся- ти Д.п.двумтремЧеты -рем пяти шести семиВось- ми Девя- ти Деся- ти В.п.И.,Р И.,Р. Т.п. двумятремя Четы - рьмя пятьюШес- тью семью Восе- мью (вось мью) Де- вятью Де- сятью П.п.О двух О трех О четы- рех О пяти О шести О семи О вось- ми О де- вяти О де- сяти
1группа – один 2группа - два, три, четыре 3группа - от 5 до 20 и 30 4 группа - 40,90,100
Единственное число Множественное число Мужской и средний род Женский родДля всех родов И.п.Один однооднаодни Р.п. одногооднойодних Д.п. одномуоднойодним В.п. один одно одного однуОдни, одних Т.п. однимоднойодними П.п. (об) одном(об) одной(об) одних
И. Два(м.р.и ср.р.) две (ж.р.) тричетыре Р.двухтрёхчетырех Д.двумтремчетырем В.И.,Р.И.,Р Т.двумятремячетырьмя П.(о) двух (о) трёх(о) четырех
И.,Всорокдевяностосто Р.,Д.,Т.,Псорокадевяностаста
В начале 20века на рост города оказало сильное влияние строительство железной дороги. За десять лет с 1900г по 1910 оно возросло с до человек.
И.п. две пятых Р.п. двух пятых Д.п. двум пятым В.п. две пятых Т.п. двумя пятыми П.п. о двух пятых
И.,ВПОЛТОРАСТА ПОЛТОРА, ПОЛТОРЫ Р.,Д.,Т.,ППОЛУТОРАСТАПОЛУТОРА
Прочитайте и отредактируйте предложения. Запишите в исправленном виде. На историческом гербе города Кургана, утвержденном императрицей Екатериной 2-ой 17 марта 1785., изображены двое серебряных холмов и двое символов: серебряная оконечность щита и бегущая куница.
Выпишите словосочетания со словами, имеющими часть обо- 1,3 группы, часть обе- 2,4 группы: Биография об..их старцев, для об..их экспедиций, с об..ими версиями, свидетель об..их событий, по берегам об..их рек, жители об..их деревень, об об..их поселениях
Обо- Биографии обоих старцев, свидетель обоих событий, об обоих поселениях Обе- Для обеих экспедиций, с обеими версиями, по берегам обеих рек, жители обеих деревень
Тридцать три Тридцать третий
1)Для обзора города в 1830 году было построено деревянное здание пожарной каланчи. В 1882 году рядом с ним закончено строительство нового каменного пожарного здания с деревянной каланчой. Во время пожара на наблюдательной вышке поднимались шары: один шар означал пожар в первой ( восточной) части города, два шара- во второй (западной).
2) В 1998году отреставрированная деревянная каланча высотой около 27 метров была вновь водружена на здание пожарной части 9.
Была спроектирована в 1896г. и открыта в 1902г. В 1929г. церковь была закрыта.В разное время в ней размещались краеведческий музей, вещевой склад 32-го лыжного полка, снова музей. В 1991г. церковь была возвращена верующим. В 1933г. на месте бывших церковно-приходских зданий была воздвигнута звонница.
Среди городских построек конца 18 века обращает на себя внимание одноэтажный дом, принадлежавший декабристу М.М.Нарышкину, находившемуся в курганской ссылке с 1832 по 1837гг. В 1975г. после реставрации в этом здании был открыт Дом-музей декабристов.
Составьте небольшой текст о любом объекте «Музея под открытым небом». Используйте имена числительные разных разрядов.