ОГОУ НПО Профессиональное училище 2 г.Иваново Музейно-педагогическая программа, как средство формирования патриотических качеств учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа 8.
Программа "Патриотическое воспитание учащихся начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Сычёвки Смоленской области" Автор: Козлова В.П. , учитель начальных классов
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ 85 МО Дорофеев И.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Транксрипт:

ОГОУ НПО Профессиональное училище 2 г.Иваново Музейно-педагогическая программа, как средство формирования патриотических качеств учащихся

Музей училища Музейная экспозиция собиралась на протяжении 36 лет с 1972 года и является итогом работы поискового клуба «Искатель» Руководителями клуба», а в последствии и организаторами музея училища были Кузнецов Борис Евгеньевич и Денисова Людмила Николаевна. Первым направлением работы клуба было восстановление истории училища с момента его образования в 1922 году, сбор материалов о быте и традициях жителей иваново-Вознесенской губернии. Второе направление – сбор воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, материалов о боевом пути 332 Иваново-Вознесенской Полоцкой ордена Суворова II степени стрелковой дивизии имени М.В.Фрунзе, сбор материалов о Герое Советского Союза С.М. Люлине – выпускнике училища. В настоящее время экспозиция пополняется материалами, посвященными памяти выпускников погибших при защите Отечества в Новейший период истории.

Музейно-педагогическая программа «Вахта памяти» Программа представляет собой комплекс организационных мероприятий направленных на повышение качества учебно- воспитательной работы по патриотическому и нравственному воспитанию на основе экспозиционной, экскурсионной деятельности музея; организации поисковой деятельности ; интеграции музейной педагогики в образовательный процесс.

Музейно-педагогическая программа разработана в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации г.» За основу были взяты «Основные направления развития музейного дела в системе НПО», утвержденные в 2002 году Первым заместителем Министра образования РФ А.Ф. Киселевым. Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания обучающихся училища и направлено на дальнейшее формирования патриотического сознания молодежи.

Цели и задачи программы. Стратегическая цель программы «Вахта памяти» является создание условий для совершенствования патриотического и нравственного воспитания молодежи, для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей. Цели применения музейно-педагогической Программы: Формирование музейной культуры учащихся как важнейшей составляющей общей культуры современного человека. Приобщение учащихся к истории нашей страны, города, училища, наследию прошлого. Формирование поисковых, исследовательских умений и навыков. Повышение воспитательного потенциала музея училища. Активизация творческой инициативы музея училища. Содействие совместной работе музея училища с другими музеями. Совершенствование патриотической работы музея училища в процессе социализации молодежи в различных сферах жизнедеятельности общества путем участия в работе различных организаций военно-патриотической направленности в рамках различного рода акций, инициатив, мероприятий. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: Разработать систему развития музейной педагогики – одной из форм приобщения личности к осознанию исторических процессов в современной реальности, передачи молодому поколению духовных, культурных ценностей. Развивать гражданственность и патриотизм личности на основе элементов правовой, нравственной и музейной культуры. Помогать личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании.

Программа предполагает совместную деятельность всего педагогического коллектива совместно с музеем училища и музеями г.Иванова, общечественными объединениями по работе с молодежью.

Посещение музеев воинской славы в/ч 98 ВДВ, в/ч военно-транспортной авиации, Ивановского ОМОНа, МЧС историко-краеведческого музея.

Участие в областном конкурсе «Призывник года».

Проведение Дней открытых дверей в музее училища, акции военный Орден в твоем доме (к Дню музеев и Дню Победы)

Проведение конференции «Народная память о защитниках Отечества» по результатам работы по составлению «Книги памяти». Работа учащегося гр.263/264 Дунаева Михаила Биографические данные о ветеране войны Дунаев Андрей Павлович Родился 1913 года 5 октября Был призван на фронт 14 марта 1942г. Служил в связи - радиотелеграфист был радиотелеграфистом Сражался в Великой Отечественной войне Вернулся с фронта 23 августа 1942 г Наград не имеет, звание Сержант На фронте был ранен в левую ногу в августе 1942 г Был эвакуирован в Эвакогоспиталь на излечение по ранению Признан временно негодным и уволен из Армии После фронта работал связистом, потом в ДПО на промывке вагонов.

Реставрация и благоустройство памятника Герою Советского Союза С.М.Люлину в деревне Куличиха Комсомольского района Ивановской области.

Урок мужества у обелиска, погибшим в Великой Отечественной войне.