Вопросы цифровизации школьных музеев
Школьный музей - обобщающее название музеев, функционирующих в образовательных учреждениях Российской Федерации независимо от формы собственности и являющихся их структурным подразделениями. Понятие школьного музея
Цели создания Школьный музей создается в целях воспитания и образования обучающихся, формирования у них исторического сознания, музейной и информационной культуры, развития исследовательских и творческих начал.
Деятельность музея направлена на: Изучение и охрану культурного и природного наследия; Исследование, хранение и показ музейных предметов – объектов наследия; Развитие у школьников навыков исследовательской деятельности; Использование материалов музея в образовательном процессе; Содействие в работе по профориентации
В словосочетании «школьный музей» ключевым является слово музей. К традиционным функциям школьного музея относятся: Комплектование фондов, Изучение музейных предметов, Учет музейных предметов, хранение коллекций, а также использование их в целях образования и воспитания.
Требования к школьному музею Школьный музей должен обладать достаточным для реализации этих функций фондом музейных предметов, а также экспозиционно-выставочным пространством, на базе которых он главным образом и осуществляет свою деятельность.
В образовательных учреждениях России – более 12 тыс. сертифицированных школьных музеев
Перспективы развития Большие перспективы развития – в новых информационных технологиях «Музейный экранчик» содержит полную информацию о созданном музее
Плюсы электронного музея возможность создания и хранения в ограниченном физическом объеме огромного массива информации обо всех, в том числе находящихся в запасниках экспонатах; возможность произвольного и быстрого доступа к информации об экспонатах и вывода ее для демонстрации в любой последовательности; возможность глубокой обработки (масштабирование, трансформирование, и т.п.) экспозиционной информации в процессе исследования, конструирования и демонстрации экспонатов; простота и оперативность передачи экспозиционной информации на расстояние; существенное увеличение аудитории пользователей музейной деятельности.
Необходимо максимально точно передать особенности музейного предмета
Письмо старшего сержанта И.В.Сергеева родителям
Оружие Победы ЛаГГ-3 имел очень высокую для начала сороковых годов скорость км/ч, что значительно превышало скорость немецких истребителей. Однако его конструктивные особенности привели к утяжелению машины. ЛаГГ-3 оказался на 600 кг тяжелее, чем появившийся в то же время Як-1, и почти на тонну - чем "Мессершмитт-109E". Это не могло не сказаться на его маневренности и скороподъемности. Хотя лучшие советские пилоты добивались на "лаггах" отличных боевых результатов, им приходилось для этого идти на различные ухищрения. Тактико-технические характеристики Ла-7: Максимальная скорость км/ч Взлетный вес кг Потолок м Дальность полета км Вооружение - 3 пушки 20-миллиметровые, 2 бомбы по 100 кг Всего было выпущено: 6528 истребителей ЛаГГ, Ла-5 разных модификаций, 5753 Ла-7.
Оружие Победы Ла-5 одномоторный истребитель-моноплан. Одноместный, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой и деревянными лонжеронами крыла. Во время войны поставлено более 7000 истребителей Фотография из газеты «Красная звезда» 1944 г. Личный архив Н.Д. Агапова. Передана музею 9 мая 1980 г.
КУЙБЫШЕВ- ЗАПАСНАЯ СТОЛИЦА
«Цена победы» "Какую песню о победе, Какой сложить о вас рассказ? Богатыри, язык мой беден, Чтобы воспеть, прославить вас!" А. Твардовский
Никандров Дмитрий Андреевич командир партизанского отряда Никандров Дмитрий Андреевич, ( г.), Возглвлял партизанский отряд Пеновского района Тверской области. Погиб в бою недалеко от хутора Красное Покатище 20 мая 1942 г.. С фотографии 1941 г.
История создания Кресло из красного дерева
История создания Мебель из мемориальной квартиры Д.Н. Агапова (экспонируется впервые)
Бункер был готов к 16 декабря 1942 г. и мог на время бомбежки (на несколько часов) разместить около 100 человек. Он превосходил все известные зарубежные постройки того времени - гитлеровские бункеры в Берлине (16 метров) и Виннице (12 метров), убежища Черчилля в Лондоне (2 этажа) и Рузвельта в США (2 этажа). Кабинет Сталина и зал заседаний (площадью около 70 кв. метров) расположились на глубине в 37 метров. Бункер Сталина
Музей «Партизанское движение в годы войны», шк. 561
Печатный станок Фотография из материалов музея «Партизанская поляна» Брянской области
Музей «История военно – морского флота России»
Письма с фронта Письмо лейтенанта Р.С. Боченкова "За советский флот и за Советское государство, если и придется умереть, то я всегда на это готов, и сердце нашего флота – Севастополь – мы, моряки, никогда не отдадим, какая бы там обстановка не складывалась». Письмо лейтенанта Р.С. Боченкова командира 1-й роты батальона морской пехоты г. Ксерокопия. Подлинник хранится в фондах музея Краснознаменного Черноморского флота.
Подготовка кадров От специалистов школьных музеев требуется компетенции в области: комплектования, хранения и изучения музейных фондов; экспозиционной деятельности; музейной педагогики современных информационных технологий.
Спасибо за внимание!