ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА. Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. Выберите из этого списка примеры метафоры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Риторические фигуры Неполные предложения градация инверсия параллелизм повтор.
Advertisements

Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Изобразительно- выразительные средства языка. Тропы и стилистические фигуры.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Рисуем словами! Средства создания выразительной речи Урок - практикум.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
Средства художественной выразительности. Эпитет – это одно слово ( обычно прилагательное ) в переносном смысле, которое говорит об отношении автора к.
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
Выразительные средства художественного стиля речи Художественный стиль речи характеризуется применением следующих выразительных средств: ТРОПЫ – обороты,
Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Средства выразительности в языке. Стилистические фигуры и тропы.
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Урок русского языка по теме: «Переносное значение слова» (5 класс, программа под ред. М.М.Разумовской)
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЛИСИЦЫНА В.Г..
Транксрипт:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. Выберите из этого списка примеры метафоры. 1) переварить «усвоить»; 2) надымить «накурить»; 3) серый «посредственный, скучный»; 4) испариться «исчезнуть, уйти»;

Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. Выберите из этого списка примеры метафоры. 1) переварить «усвоить»; 2) надымить «накурить»; 3) серый «посредственный, скучный»; 4) испариться «исчезнуть, уйти»;

2. Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. Выберите из этого списка примеры метафоры. 1) город «центр города» ( например, в вопросе: «Ты в город?»); 2) лодочки «открытые туфли без застежек»; 3) ржать «грубо смеяться»; 4) расписаться «заключить брак».

2. Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. Выберите из этого списка примеры метафоры. 1) город «центр города» (например, в вопросе: «Ты в город?»); 2) лодочки «открытые туфли без застежек»; 3) ржать «грубо смеяться»; 4) расписаться «заключить брак».

3. Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. Выберите из этого списка примеры метонимии. 1) холодный - «равнодушный, сдержанный»; 2) фарфор «изделия из фарфора» (купить фарфор); 3) класс «группа учащихся» (класс идёт в музей); 4) фонарь «синяк под глазом».

3. Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. Выберите из этого списка примеры метонимии. 1) холодный - «равнодушный, сдержанный»; 2) фарфор «изделия из фарфора» (купить фарфор); 3) класс «группа учащихся» (класс идёт в музей); 4) фонарь «синяк под глазом».

4. Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. Выберите из этого списка примеры метонимии. 1) растаять «расчувствоваться»; 2) штопор «фигура высшего пилотажа»; 3) соболь «мех соболя» (дама в соболях); 4) бутылка «содержимое бутылки» (выпить бутылку).

4. Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. Выберите из этого списка примеры метонимии. 1) растаять «расчувствоваться»; 2) штопор «фигура высшего пилотажа»; 3) соболь «мех соболя» (дама в соболях); 4) бутылка «содержимое бутылки» (выпить бутылку).

5. Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи школьников и студентов. ЗАДАНИЕ. Определите тип переноса, обозначив метафору буквой А, метонимию буквой Б. 1) засыпаться «не выдержать экзамена»; 2) физика «учебник физики» (сдать физику в библиотеку); 3) хвост «задолженность, не сданный вовремя экзамен»; 4) пожевать «поесть».

5. Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи школьников и студентов. ЗАДАНИЕ. Определите тип переноса, обозначив метафору буквой А, метонимию буквой Б. А1) засыпаться «не выдержать экзамена »; Б2) физика «учебник физики» (сдать физику в библиотеку); А3) хвост «задолженность, не сданный вовремя экзамен»; Б4) пожевать «поесть».

6. Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи школьников и студентов. ЗАДАНИЕ. Определите тип переноса, обозначив метафору буквой А, метонимию буквой Б. 1) шарик «шариковая ручка»; 2) корочки «диплом, удостоверение»; 3) окно «свободное время между занятиями»; 4) прокол «промах, ошибка»;

6. Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи школьников и студентов. ЗАДАНИЕ. Определите тип переноса, обозначив метафору буквой А, метонимию буквой Б. Б1) шарик «шариковая ручка»; Б2) корочки «диплом, удостоверение»; А3) окно «свободное время между занятиями»; А4) прокол «промах, ошибка»;

Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. ЗАДАНИЕ. Определите тип переноса, обозначив метафору буквой А, метонимию (синекдоху) Б. 1) физкультурник «учитель физкультуры»; 2) провалиться «не сдать экзамен»; 3) клетка «ткань в клетку» (я люблю клетку); 4) лексика «раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка»;

Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. ЗАДАНИЕ. Определите тип переноса, обозначив метафору буквой А, метонимию (синекдоху) Б. Б 1) физкультурник «учитель физкультуры»; А 2) провалиться «не сдать экзамен»; Б 3) клетка «ткань в клетку» (я люблю клетку); Б 4) лексика «раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка»;

Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. Определите тип переноса, обозначив метафору буквой А, метонимию (синекдоху) Б. 1) мотор «автомобиль, такси»; 2) борода «человек с бородой»; 3) застолбить «занять место»; 4) золото «изделия из золота» (носить золото);

Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. Определите тип переноса, обозначив метафору буквой А, метонимию (синекдоху) Б. Б 1) мотор «автомобиль, такси»; Б 2) борода «человек с бородой»; А 3) застолбить «занять место»; А 4) золото «изделия из золота» (носить золото);

Найдите в следующих примерах средства художественной выразительности: А олицетворение, Б -- перифразу, В метонимию, Г сравнение. 1) В лесу раздавался топор дровосека (Н.Некрасов). 2) И золотеющая осень слезами плачет на песок (С. Есенин). 3) И солнце, колыхнувши флот, всплыло на водяной арене, как обалдевший кашалот (Б. Пастернак). 4) Однако несколько творений он из опалы исключил: певца Гяура и Жуана ( герои произведений Байрона ) да с ним еще два-три романа (А. Пушкин) В одном предложении может быть использовано несколько выразительных средств..

Найдите в следующих примерах средства художественной выразительности: А олицетворение, Б -- перифразу, В метонимию, Г сравнение. В 1) В лесу раздавался топор дровосека (Н.Некрасов). А 2) И золотеющая осень слезами плачет на песок (С. Есенин). Г 3) И солнце, колыхнувши флот, всплыло на водяной арене, как обалдевший кашалот (Б. Пастернак). Б 4) Однако несколько творений он из опалы исключил: певца Гяура и Жуана ( герои произведений Байрона ) да с ним еще два-три романа (А. Пушкин)..

Ниже приведены слова с переносным значением, употребляемые в разговорной речи. Определите тип переноса, обозначив метафору буквой А, метонимию (синекдоху) Б. 1) мотор «автомобиль, такси»; 2) борода «человек с бородой»; 3) застолбить «занять место»; 4) золото «изделия из золота» (носить золото);