Коррекция фонетических нарушений у детей Подготовительный этап.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры. Выполнила: Шабалина С. В. Учитель-логопед.
Advertisements

артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
Автор: Сырейщикова Алена Евгеньевна. Место работы: Челябинская область, г.Кыштым, МС(к)ОУ С(к)ОШ 5 VIIIвида. Должность: учитель начальных классов
Коррекционно- логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с дизартрией Учитель - логопед МДОУ 38 «Журавленок» Бабанина Н.В. Новокуйбышевск,
Формирование правильной речи детей в онтогенезе 5 лет – слов 9-10 месяцев – отдельные слова 1 год – слов 3 месяца - гуление 2 года
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
«В ГОСТЯХ У ЛОГОПЕДА» Учитель-логопед ФГКОУ «СОШ 155» Шишенко Т.М. Речь – не врожденная способность человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе.
Ручинская А. П. - логопед Школа-интернат 52. Цикл упражнений по коррекции произношения в начальной школе для детей с отклонениями в развитии здоровья.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
Транксрипт:

Коррекция фонетических нарушений у детей Подготовительный этап

Статистические данные о количестве учащихся с нарушением письменной речи 50 –е годы - 6 % учащихся ( Л. Е. Хватцев) 70 – е годы - 9 % учащихся ( М. С. Певзнер, В. М. Явкин) 80 – е годы - 13 % учащихся (Н.С. Грушевская) 90 - е годы % (А. В. Ястребова, И. Н. Садовникова)

Актуальность проблемы коррекции фонетических нарушений Около 40 % российских детей в возрасте пяти лет (когда фонетическая сторона речи должна быть сформирована) по – прежнему неверно произносят звуки родного языка Т.Б. Филичева, 2002 год число младших школьников, имеющих фонетические нарушения, возрастает; нарушение звукопроизношения – самая распространённая из всех речевых аномалий ;

Задачи подготовительного этапа Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия: Устранении недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического аппарата; Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелёва, Г.В. Чиркина 1989 год

Задачи подготовительного этапа Формирование точных движений органов артикуляции и направлений воздушной струи; Развитие мелкой моторики рук; Развитие фонематического слуха и отработка опорных звуков; М.Ф. Фомичева, 1989 год

Задачи подготовительного этапа Создание психологической готовности; Создание фонематической готовности; Создание артикуляционной готовности; Т. А. Ткаченко 2008 год

Таблица к составлению упражнений для выделения на слух вызываемого звука речи среди прочих звуков. ( Т. А. Ткаченко )

Вызываемый звук речи ль Звуки речи, далёкие по звучанию и артикуляции а, и, о, э, м, н, п, б, к, г, х, т, д, ф Звуки речи, близкие по звучанию и артикуляции й, ы, у, л, нь, гь, дь, вь Варианты искажения произношения данного звука Межзубный Нижний Носовой губной

Примеры упражнений Ребенок внимательно слушает звук ль, который логопед произносит длительно, громко, с четкой артикуляцией. Ребенок поднимает правую руку вверх, когда он услышит этот звук, а на другие звуки не реагировать. Примерный звуковой ряд: М_ Н_ЛЬ_А_У_О_ЛЬ_В_З_ЛЬ_ВЬ_МЬ_ЛЬ_Х_

Примеры упражнений Ента,вента, лента. лэнта,рента,рэнта, лента,жента,нента, лента,мента,дента гента, лента, йента Имон, лимон,вимон, зимон,лимон,химон, римон,мимон,лимон нимон,жимон,тимон лимон,гимон,лимон