Современный этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Этикет (от фр. étiquette этикетка, надпись) нормы и правила, отражающие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Этикет (от фр. étiquette этикетка, надпись) нормы и правила, отражающие.
Advertisements

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
В садик не бери конфетки, Ведь другим обидно деткам. Маму провожай спокойно И веди себя достойно. Не дерись и не ругайся, Грубо ты не выражайся. Воспитательницу.
Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.. Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет.
«Я сам!». Это значит, что малыш подрос и готов к самостоятельности. Развитие самостоятельности помогает закалять волю и формировать характер. Приучать.
Родительское собрание на тему: «О воспитанности» Цели: способствовать формированию культуры поведения у учащихся; формировать умения отличать проявление.
Правила этикета с Совушкой - умной головушкой. Правила дружбы и товарищества : С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда.
Как научить ребёнка основам вежливого поведения? Материал подготовлен воспитателем МБДОУ «Детский сад 51 Комбинированного вида» Котуновой Т.В.
Если мужчина на улице пропускает впереди себя незнакомую женщину и открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, то он.
Правила хороших манер. Сервировка стола Поведение за столом Как правильно есть Прием гостей
Родительское собрание на тему «О воспитанности» Выполнила: Любимова О.С.
Азбука вежливости или Этикет на каждый день. Цели: 1.Познакомить детей с сущностью и видами этикета. 2.Развивать этические навыки, формировать полезные.
Отчет по самообразованию Лапиной Елены Николаевны за учебный год.
Родительское собрание «Воспитанность» МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно.
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по ЗОЖ. Краткосрочный (1 неделя); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
Азбука вежливости, или Этикет на каждый день. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Дж.Свифт.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
Транксрипт:

Современный этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Этикет (от фр. étiquette этикетка, надпись) нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.фр. Современный этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Этикет (от фр. étiquette этикетка, надпись) нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.фр.

Э ТИКЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМАЛЬНЫМ ЗАУЧИВАНИЕМ КАКИХ - ЛИБО СТАНДАРТНЫХ ПРАВИЛ, ПРИНЯТЫХ ВО ВЗРОСЛОМ ОБЩЕСТВЕ. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ЭТО ВОСПИТАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, УМЕНИЯ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ ЗА ТО, ЧТО ЕСТЬ, ФОРМИРОВАНИЕ СИЛЬНОЙ И ВОЛЕВОЙ ЛИЧНОСТИ, ЦЕНЯЩЕЙ ДРУЖБУ И ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ. Т АКИМ ОБРАЗОМ, ЕСЛИ МЫ ХОТИМ ВОСПИТАТЬ ЖИЗНЕСПОСОБНУЮ ЛИЧНОСТЬ, А ИМЕННО СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА, УВЕРЕННОГО В СЕБЕ И СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ, УСПЕШНО РЕШАЮЩЕГО НАСУЩНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРИЯТНОГО В ОБЩЕНИИ, БОГАТОГО ДРУЖЕСКИМИ И ДЕЛОВЫМИ СВЯЗЯМИ, ЛЮБИМЫМИ БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ, ДРУЗЬЯМИ, КОЛЛЕГАМИ ПО РАБОТЕ, ТОГДА С РАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ТЕРПЕЛИВО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОБЪЯСНЯТЬ РАЗУМНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ СОБЛЮДЕНИЯ, ПРИУЧАТЬ РАДОВАТЬСЯ СВОИМ ХОРОШИМ ПОСТУПКАМ И ОГОРЧАТЬСЯ ИЗ - ЗА НЕПРАВИЛЬНЫХ, ОШИБОЧНЫХ. П ОЭТОМУ АКТУАЛЬНОСТЬ ТАКОГО ВОПРОСА КАК ЭТИКЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВЫТЕКАЕТ ИЗ ПОТРЕБНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА В РАЗВИТИИ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

Еще одна разновидность малышового этикета основы контроля над своим телом. Не сосать пальцы, не ковырять в носу, не чесаться на людях; зевая, прикрывать рот; не высовывать от усердия язык... Эти на первый взгляд бессмысленные действия помогают избавиться от внутреннего напряжения и тревоги. Именно поэтому дети, «как назло», начинают демонстрировать «плохие манеры» в гостях и в новом садике - то есть там, где им пока некомфортно. У ребенка должно быть как можно меньше поводов поддерживать вредные привычки. Например, если вы будете увлажнять воздух и своевременно прочищать носик, малышу просто нечего будет ковырять. Увлажняющие кремы помогут избавиться от почесываний. Режим дня спасает от позевываний, короткая прическа от накручивания волос на пальцы. «ИМЕЙ ДЕСЯТЬ ДРУЗЕЙ» Сочините или найдите в любом пособии по пальчиковым играм сказку про пальчики. Придумайте каждому имя, характер, сшейте для парочки самых «отчаянных» одежду (юбочку, шляпку) Ведь друзей не грызут! Еще одна разновидность малышового этикета основы контроля над своим телом. Не сосать пальцы, не ковырять в носу, не чесаться на людях; зевая, прикрывать рот; не высовывать от усердия язык... Эти на первый взгляд бессмысленные действия помогают избавиться от внутреннего напряжения и тревоги. Именно поэтому дети, «как назло», начинают демонстрировать «плохие манеры» в гостях и в новом садике - то есть там, где им пока некомфортно. У ребенка должно быть как можно меньше поводов поддерживать вредные привычки. Например, если вы будете увлажнять воздух и своевременно прочищать носик, малышу просто нечего будет ковырять. Увлажняющие кремы помогут избавиться от почесываний. Режим дня спасает от позевываний, короткая прическа от накручивания волос на пальцы. «ИМЕЙ ДЕСЯТЬ ДРУЗЕЙ» Сочините или найдите в любом пособии по пальчиковым играм сказку про пальчики. Придумайте каждому имя, характер, сшейте для парочки самых «отчаянных» одежду (юбочку, шляпку) Ведь друзей не грызут!

Пожалуй, самый эффективный способ обучить ребенка столовому этикету - часто есть вместе. Даже только что начавшего пользоваться детским стульчиком крошку стоит придвигать к общему столу. Не делите застольное поведение на "домашнее" и "для гостей". Малыш везде ведет себя одинаково. И если, обедая дома, вы жуете на ходу, одновременно листая журнал, не удивляйтесь, что чадо будет вести себя точно так же. К полутора-двум годам малыш должен уметь самостоятельно есть ложкой и пользоваться салфеткой, к двум с половиной трем освоить науку жевания с закрытым ртом, к четырем - научиться пользоваться вилкой и, желательно, неострым ножом. Небьющаяся посуда на присоске хороша для крошек до года-полутора. Позже стоит перейти на обычные тарелки. Ведь если маленький ни разу не увидит, как из-за плохого поведения вкусные блинчики вперемешку с осколками тарелки отправляются в мусорное ведро, как он поймет, в чем ценность хороших манер? Пожалуй, самый эффективный способ обучить ребенка столовому этикету - часто есть вместе. Даже только что начавшего пользоваться детским стульчиком крошку стоит придвигать к общему столу. Не делите застольное поведение на "домашнее" и "для гостей". Малыш везде ведет себя одинаково. И если, обедая дома, вы жуете на ходу, одновременно листая журнал, не удивляйтесь, что чадо будет вести себя точно так же. К полутора-двум годам малыш должен уметь самостоятельно есть ложкой и пользоваться салфеткой, к двум с половиной трем освоить науку жевания с закрытым ртом, к четырем - научиться пользоваться вилкой и, желательно, неострым ножом. Небьющаяся посуда на присоске хороша для крошек до года-полутора. Позже стоит перейти на обычные тарелки. Ведь если маленький ни разу не увидит, как из-за плохого поведения вкусные блинчики вперемешку с осколками тарелки отправляются в мусорное ведро, как он поймет, в чем ценность хороших манер?

Находим в сказках моменты, где герои нарушают столовый этикет. И обсуждаем их с малышом «Машенька зашла в дом к медведям и поела из их тарелок, как ты думаешь, можно ли есть из чужих тарелок?»; «Баба-яга вытерла рот рукавом и крякнула Это красиво?» и т. п. Представьте вместе, как нелепо выглядела бы Баба-Яга на утреннике или в гостях. БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ Обидно, когда ошибки делаешь ты. Гораздо лучше, когда их делает кто-то другой, а ты подсказываешь, как надо. Первый этап обучения какому-то навыку, например умению красиво пользоваться вилкой, должны пройти «дублеры» малыша - куклы. Усаживаем красавиц за стол. Приборы - игрушечные, а вот еду хорошо бы положить настоящую Ваша задача (при помощи малыша) подробно объяснить куклам, как орудовать вилкой. «Накалываешь твердые кусочки? Опусти вилочку зубцами вниз. А вот чтобы красиво набрать картофельное пюре, поверни вилку изгибом вниз...» Самое главное не пытайтесь овладеть всем сразу за короткое время (например, за пару недель до бабушкиного юбилея). Малыш мало что запомнит, а вот нервов и он и вы потеряете много. Выбирайте одну задачу (например, научиться жевать с закрытым ртом) и не беритесь за следующую, пока не достигнете мастерства. Находим в сказках моменты, где герои нарушают столовый этикет. И обсуждаем их с малышом «Машенька зашла в дом к медведям и поела из их тарелок, как ты думаешь, можно ли есть из чужих тарелок?»; «Баба-яга вытерла рот рукавом и крякнула Это красиво?» и т. п. Представьте вместе, как нелепо выглядела бы Баба-Яга на утреннике или в гостях. БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ Обидно, когда ошибки делаешь ты. Гораздо лучше, когда их делает кто-то другой, а ты подсказываешь, как надо. Первый этап обучения какому-то навыку, например умению красиво пользоваться вилкой, должны пройти «дублеры» малыша - куклы. Усаживаем красавиц за стол. Приборы - игрушечные, а вот еду хорошо бы положить настоящую Ваша задача (при помощи малыша) подробно объяснить куклам, как орудовать вилкой. «Накалываешь твердые кусочки? Опусти вилочку зубцами вниз. А вот чтобы красиво набрать картофельное пюре, поверни вилку изгибом вниз...» Самое главное не пытайтесь овладеть всем сразу за короткое время (например, за пару недель до бабушкиного юбилея). Малыш мало что запомнит, а вот нервов и он и вы потеряете много. Выбирайте одну задачу (например, научиться жевать с закрытым ртом) и не беритесь за следующую, пока не достигнете мастерства.

цели и задачи: Формировать способы социального поведения подростков в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим. Воспитывать положительные качества: вежливость, тактичность, милосердие, доброту. Совершенствовать умение регулировать своё поведение. Обучать детей правильному поведению в социуме. цели и задачи: Формировать способы социального поведения подростков в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим. Воспитывать положительные качества: вежливость, тактичность, милосердие, доброту. Совершенствовать умение регулировать своё поведение. Обучать детей правильному поведению в социуме.

Как нужно вести себя на улице? Если ты съел конфету, куда денешь фантик? Кому нужно уступить место в общественном транспорте? Входя или выходя из помещения нужно пропускать вперед старших и детей? Когда и как нужно пользоваться носовым платком? Как нужно разговаривать в музее? Какие вежливые слова ты знаешь и для чего они нужны? Как сидеть на стуле, кресле, диване во время разговора дома и в гостях? Как показать на понравившуюся игрушку в магазине? Как спускаться или подниматься по лестнице? Что ты сделаешь, если кто-то рядом с тобой, что-то уронил? Как нужно вести себя на улице? Если ты съел конфету, куда денешь фантик? Кому нужно уступить место в общественном транспорте? Входя или выходя из помещения нужно пропускать вперед старших и детей? Когда и как нужно пользоваться носовым платком? Как нужно разговаривать в музее? Какие вежливые слова ты знаешь и для чего они нужны? Как сидеть на стуле, кресле, диване во время разговора дома и в гостях? Как показать на понравившуюся игрушку в магазине? Как спускаться или подниматься по лестнице? Что ты сделаешь, если кто-то рядом с тобой, что-то уронил?

В садик не бери конфетки, Ведь другим обидно деткам. Маму провожай спокойно, И веди себя достойно. Не дерись и не ругайся, Грубо ты не выражайся. На тарелку ты не плюй, А, как следует, прожуй. Не толкай свою подружку Если держит в ручке кружку. Помоги тем, кто слабее, Будь умнее и добрее. Одевайся побыстрей, Не задерживай детей. Лезь туда, где это можно, Только очень осторожно. В садик не бери конфетки, Ведь другим обидно деткам. Маму провожай спокойно, И веди себя достойно. Не дерись и не ругайся, Грубо ты не выражайся. На тарелку ты не плюй, А, как следует, прожуй. Не толкай свою подружку Если держит в ручке кружку. Помоги тем, кто слабее, Будь умнее и добрее. Одевайся побыстрей, Не задерживай детей. Лезь туда, где это можно, Только очень осторожно.

Вывод