ТОЛЕРАНТНОС ТЬ К АК П УТЬ К УСПЕХУ. «Правила могут быть писанными и неписанными: правду не запишешь, она не выражается ни в заповедях, ни в кодексах, ни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Advertisements

Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Классный час Что такое толерантность? Выполнил: кл. руководитель 9а класса Гордеева Л.А.
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон)
«Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия творятся самые страшные дела в мире.» (Бруно Ясенский, знаменитый польский писатель). «Человечность.
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
Толерант- ность Терпимость к чужим мнени- ям, верованиям, поведению Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Прощение Милосердие Уважение прав.
План проведения обучающего семинара для психологов и классных руководителей общеобразовательных учреждений г. Брянска и области п/п п/пТема выступления.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
Толерантность Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана.
Толерантность Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир 1.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
Толерантность – путь к миру Классный час для учащихся 10 класса Автор : Жусупова Айнагуль Кл. руководитель: Алтаева О.Н Первомайская СОШ.
- определяет многомерность среды и разнообразных взглядов; - обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга.
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способности к установлению и поддержанию общения с людьми. Слово толерантность определяется.
ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ ГКС(К)ОУ «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Автор Воспитатель 8-9 класса Третьякова.
Кочкина Е.Г. МАОУ «МСОШ 20» Миасс. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена.
Люди существуют друг для друга Марк Аврелий * Мы в мире толерантности.
Транксрипт:

ТОЛЕРАНТНОС ТЬ К АК П УТЬ К УСПЕХУ. «Правила могут быть писанными и неписанными: правду не запишешь, она не выражается ни в заповедях, ни в кодексах, ни в правилах поведения и даже не в обычаях. Но она есть» Соловейчик.

особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Принятие другого таким,какой он есть Милосердие Уважение человеческого достоинства Сотрудничество, дух партнерства Уважение других прав Прощение Сострадание

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования ЗАДАЧИ Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; 5) формирование умения определять границы толерантности. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования 1 ) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 2) гуманнизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей и подростков.

Подходы к воспитанию толерантности: Личностно- ориентированный: Деятельностный: признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера; индивидуальный подход опора на активность, сознательность и самостоятельность; ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка; обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов; построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей

Принципы связи воспитания толератности с жизнью Принцип целенаправленности общепедагогические Принцип диалогичности и сотрудничества Принцип культуросообраз- ности Принцип воспитывающей рефлексии частные Учет индивидуальных и половозрастных особенностей Принцип уважительного отношения к личности Принцип опоры на положительное в ребенке Принцип единства знания и поведения Принцип завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность ребенка Принцип создания толерантной среды в образовательном учреждении Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности

определяет многомерность среды и разнообразных взглядов; - обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; - служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона -позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную; - предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций; - ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.

служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки); - формирует и развивает этническое самосознание; - обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию; - поддерживает и развивает самооценку личности, группы; - снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям. обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом; - является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме; - обеспечивает успешную социализацию; - развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.

-развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; - позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества. - обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности; - создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности; - создает условия для творческого самоутверждения. -позволяет получить счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом

Толерантная личность воспитанника Психолого- педагогическая поддержка Позитивный опыт толерантного взаимодействия Диалог Демократический стиль педагогического руководства Психологическая защищенность Благоприятная психологическая среда в педагогическом коллективе Благоприятная здоровая атмосфера в детском коллективе Сотрудничество Позитивные взаимоотношения детей и взрослых

беседы, диспуты, упражнения, игры, дискуссии ; творческие работы, рисование эмблем, конкурс рисунков приемы с упражнениями : обнаружение противоречий, ломка стереотипов, поиск толерантных позиций. использование в работе ресурсы сети ИНТЕРНЕТ как для подготовки мероприятий, так и для тестирования «Что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными»

Что такое толерантность? Французский – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; Французский – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; английский – готовность быть терпимым, снисходительность; английский – готовность быть терпимым, снисходительность; китайский - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; китайский - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; арабский - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, арабский - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, русский – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. русский – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Основные черты личности: толерантной: уважение мнения других доброжелательность желание что- нибудь делать вместе понимание и принятие чуткость снисходительность доверие гуманизм любознательность интолерантной: непонимание игнорирование эгоизм нетерпимость пренебрежение раздражительность равнодушие цинизм агрессивность

Дети должны знать, что... Толерантность - это милосердие. Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это терпение. Толерантность - это терпение. Толерантность - это дружба. Толерантность - это дружба.

Вместо эпилога… Твой Иисус – еврей. Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего - лишь иностранец? Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА. 1. Принять к сведению и активно использовать в работе с учащимися полученные рекомендации по формированию системы толерантных отношений как условий комфортного пребывания учащихся и учителей. 2. Провести классные часы на тему формирование толерантных отношений.