ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ. Создать условия для развития межличностного взаимодействия младшего школьника со сверстниками и взрослыми, его успешной адаптации в образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Advertisements

Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
«Дружба начинается с улыбки…». Что такое дружба??? Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
В м е с т е в е с е л о ш а г а т ь (презентация клуба общения «МЫ» МАОУ ДОД «Дома детского творчества» г. Балтийска) рук. Решетнева Инна Анатольевна,
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Программа воспитательной работы в начальной школе: «Будущее начинается сегодня»
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции Павленко Татьяна Андреевна, к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР МБОУСОШ 19 ENGLISH THEATRE. Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной.
Качества толерантной личности Знание самого себя Защищённость Ответственность Чувство юмора.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
Транксрипт:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ. Создать условия для развития межличностного взаимодействия младшего школьника со сверстниками и взрослыми, его успешной адаптации в образовательной и социальной среде. ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ. Помощь в адаптации к школьным условиям; Развитие эмоциональной регуляции поведения; Повышение уверенности в своих силах, формирование коммуникативных навыков; Обучение приемам снятия напряжения; Активизация познавательных процессов; Раскрытие творческого потенциала детей.

САМОСОЗНАНИЕ САМОПОНИМАНИЕ (КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ) ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ) САМОРЕГУЛЯЦИЯ (ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Групповая форма работы помогает учащимся: Вырабатывать и закреплять адекватные формы поведения. Приобрести навыки более искреннего, глубокого, свободного общения; Развивать формы поведения, связанные сотрудничеством, взаимопомощью, ответственностью и самостоятельностью; Увидеть собственные неадекватные поведенческие стереотипы;

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ БЕСЕДА РОЛЕВАЯ ИГРА ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ИМПРОВИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ МЕТОДЫСАМОВЫРАЖЕНИЯ

Стадии общения

ЭТАП 1. НАКОПЛЕНИЕ СОГЛАСИЙ. ЗНАКОМСТВО. Задачи: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов между детьми. Игры : «Снежный ком», «Знакомство», «Визитная карточка», «Мне нравится, когда меня зовут…», «Именной поезд».

ЭТАП 2. ПОИСК ОБЩИХ ИЛИ СОВПАДАЮЩИХ ИНТЕРЕСОВ. Задачи: помочь детям сблизиться, создать первичное «тяготение» друг к другу. Игры: « Конверт откровений», «Интервью», «Закончи предложение», «Веер».

ЭТАП 3. ПРИНЯТИЕ КАЧЕСТВ И ПРИНЦИПОВ ОБЩЕНИЯ. Задачи: построение доверительных отношений, готовности к принятию личностных особенностей другого человека. Игры: «Что мне в тебе нравится», «Мнения», «Комплименты»,«Ассоциации».

ЭТАП 4. ВЫЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВ, ОПАСНЫХ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ. ПОБУЖДЕНИЕ К ИЗМЕНЕНИЯМ. Задачи: появление стремления к открытому, откровенному общению, развитие самокритичности, возбуждение стремления к изменениям. Игры: Самокритика», «Счастливого пути», «Пожелания».

ЭТАП 5. ЭФФЕКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. Задачи: обеспечение прочного контакта, достижение взаимопонимания, согласованности действий, состояния защищенности, формирования чувства «мы». Игры: «Общее настроение», « Зеркало», «Скульптура», «Робот». «Робот».

1. Тема: Умение выражать свое эмоциональное состояние. - Разные настроения. - Учимся менять свое настроение. - Учимся выражать свои эмоции. - Мысли и настроение. 2. Тема: Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние. - Как найти выход из трудной ситуации. - Меняем отношение к тому, что нас огорчает. - Мысли управляют поступками. - Избавляемся от плохих мыслей. 3. Тема: Умение общаться со взрослыми и сверстниками. - Можно и не ссориться. - Делимся чувствами. - Доброта. - Вежливость. - Зачем нужен этикет. 4. Тема: Умение понимать себя и других. - Мои внутренние друзья и мои внутренние враги. - Мостики дружбы.

1. Тема: Умение выражать свое эмоциональное состояние. - Что такое эмоции? - Как победить страх? 2. Тема: Умение контролировать свое поведение. - Прогоняем злость. - Учимся говорить «Нет», когда это нужно. 3. Тема: Умение оценить свои потенциальные возможности. - Мои способности. - Кем быть? 4. Тема: Умение общаться со взрослыми и сверстниками. - Общение в жизни человека. - Живи в согласии с другими. - Приветствия. 5. Тема: Умение понимать себя и других. - Я и другие. - Самопознание. 6. Тема: Умение снимать эмоциональное напряжение. - Уверенное и неуверенное поведение. - Давайте жить дружно. - Как просить прощения. 7. Тема: Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь. - Права и обязанности - Право на ошибку - Учимся просить о помощи и благодарить за помощь

1. Тема: Умение понимать себя и других. - Ярмарка достоинств. - Культура поведения. 2. Тема: Умение снимать эмоциональное напряжение. - Нужна ли агрессия. - Саморегуляция. 3. Тема: Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь. - Предложи помощь другому. - Волшебство слов (этикет). 4. Тема: Умение выходить из конфликтных ситуаций. - Что мешает жить дружно. - Уверенное и неуверенное поведение. - Предотвращение конфликтов. 5. Тема: Умение слушать других людей. - Учимся слышать друг друга. - Пойми меня. - Настоящая дружба.

1. Тема: Умение выходить из конфликтных ситуаций. - Барьер общения. - Обиды. - Критика. 2. Тема: Умение слушать других людей. - Ищу друга 3. Тема: Умение быть терпимым и доброжелательным к другим. - Комплименты или лесть. - Привычки. - Азбука перемен. - Культура поведения.

Список литературы. - Дереклеева Н. И. Классный руководитель. Основные направления деятельности - Москва: Вербум- М, Дереклеева Н. И. Классный руководитель. Основные направления деятельности - Москва: Вербум- М, Слободяник Н. П. Формирование эмоционально- волевой регуляции у учащихся начальной школы- Москва, Классные часы. 1 класс / составитель Попова Г. П.- Волгоград : Учитель, «Классный руководитель», 5, «Завуч начальной школы», 8, Нравственное воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / составитель Гальцова Е. А. – Волгоград: Учитель, 2007.

на душе вьюга без друга не сто рублей имей, а сто друзей имей друг старый лучше двух новыхСтарый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Без друга на душе вьюга.

ДРУГ – это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведет, способен поддержать, посочувствовать, посоветовать. Другу мы можем доверять.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ЧЕСТНЫЙ НАДЕЖНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ВЕРНЫЙ ВЕРНЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ ДОБРЫЙ ДОБРЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ДА – 3 НЕ СОВСЕМ ( НЕ ВСЕГДА) – 2 НЕТ - 1