Анализ результатов экзамена по русскому языку обучающихся 9 классов в Саратовской области в 2012 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Количество заданийМаксимальный первичный балл Часть 1 (изложение) 37 Часть 2 (тестовые задания)
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Транксрипт:

Анализ результатов экзамена по русскому языку обучающихся 9 классов в Саратовской области в 2012 году

В государственной (итоговой) аттестации по русскому языку принимали участие человек. Средний балл по области по русскому языку составил 73,8. В сравнении с результатами 2011 года средний балл по области вырос на 3,3 балла.

Наиболее высокий процент соответствия итоговых оценок и результатов независимой аттестации у выпускников Екатериновского района. Более 60% соответствия еще в семи АТЕ: Краснокутский Краснопартизанский Лысогорский Марксовский Новоузенский Ровенский Татищевский

Качество знаний по русскому языку составляет 64,3% (в 2010 г. – 53,9%; в 2011 г. – 55,6%), успеваемость - 99,5% (в 2010 г. – 98,56 %; в 2011 г. – 99,4%).

Сжатое изложение п/ п Критерии оценивания сжатого изложения Баллы % выполнения 1 ИК1 2 78% 1 21% 0 1% 2 ИК2 3 27% 2 47% 1 7% 0 19% 3 ИК3 2 65% 1 29% 0 6%

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Проверяемые элементы содержания Процент выполнения А 1Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста 98% А 2Анализ текста. Лексическое значение слова99% А 3Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности 99% А 4Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова95% А 5Правописание корней. Правописание словарных слов 96% А 6Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание 96% А 7Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 99%

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 1Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению 88% В 2Словосочетание.85% В 3Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 72% В 4Осложненное простое предложение93% В 5Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 44% В 6Синтаксический анализ сложного предложения90% В 7Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении 68% В 8Синтаксический анализ сложного предложения92% В 9Сложные предложения с разными видами связи между частями67%

Результаты выполнения задания С2 по критериям СК1–СК4 С2К 1 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 250% Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации. 133% Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. 012%

Результаты выполнения задания С2 по критериям СК1–СК4 С2К2Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента 320% Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента 231% Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста 124% Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть 025%

Результаты выполнения задания С2 по критериям СК1–СК4 С2К 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 240% Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 140% В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 020%

Результаты выполнения задания С2 по критериям СК1–СК4 С2К4Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 242% Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста 140% Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 018%

Критерии оценки практической грамотности экзаменуемого Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Балл ы Процен т Выполн ения ГК1Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки. 232% Допущены 2-3 ошибки.133% Допущены 4 ошибки и более.034% ГК2Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2 ошибок. 227% Допущены 3–4 ошибки.133% Допущены 5 ошибок и более.040%

Критерии оценки практической грамотности экзаменуемого Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого БаллыПроцент Выполне ния ГК3 Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка.250% Допущены 2 ошибки.132% Допущены 3 ошибки и более.018% ГК4 Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок.260% Допущены 3–4 ошибки.131% Допущены 5 ошибок и более.09% ФК1 Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 272% Фактических ошибок в изложении материала нет, однако допущена 1 ошибка в употреблении терминов. 123%

ГИА по русскому языку В в КИМах по русскому языку пока принципиальных изменений нет 1. Изменено задание С2. 2. Исключено альтернативное задание (С2.2)

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ: 1 ) Львова С.И., Львов В.В. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина. 2) Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория: Учебник для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М., Дрофа; Бабайцева В.В., Еремеева А.П., Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К. и др. Русский язык. Практика: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа; Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы. – М.: Дрофа.

В качестве дополнительных источников информации по вопросам, связанным с подготовкой к итоговой аттестации по русскому языку в IX классе, рекомендуется использовать следующие: 1) 4) Гулидов И.Н. Методика конструирования тестов / И.Н. Гулидов, А.Н. Шатун А.Н. – М.: Форум – Инфра-М, ) Александров В.Н. Письменный экзамен (изложение). Русский язык. 9 кл.: Учеб. пособие / В.Н. Александров, О.И. Александрова. – 2-е изд., испр. – Челябинск: Взгляд, ) Русский язык. 9-й класс. Итоговая аттестация-2013 Предпрофильная подготовка: Учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, )Львова С. И. ГИА Русский язык: Сборник заданий: 9 класс – М.:Эксмо, ) Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. Под редакцией И.П. Цыбулько– М.: Национальное образование, ) Козулина М.В. Подготовка к экзаменам по русскому языку. – Саратов: Лицей, 2012.

Сайты по подготовке к ГИА Государственная итоговая аттестация Государственный экзаменационный и квалификационный центр Официальный информационный портал ЕГЭ Федеральный институт педагогических измерений Федеральный центр тестирования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Сайты по подготовке к ГИА 1. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны Учащиеся 9-х классов при подготовке к Государственной итоговой аттестации могут самостоятельно работать с интерактивными вариантами ГИА по русскому языку 2. Сайт учителя Перовой Инессы Николаевны Данный сайт будет интересен учителям русского языка и литературы. Здесь вы найдёте разработки уроков, презентации к ним, программы элективных курсов, занимательные материалы по предметам, информацию о ЕГЭ и экзамене в новой форме в 9 классе по русскому языку Тесты ЕГЭ по русскому языку