Открытое занятие по курсу ОБЖ для 8 классов преподавателя – организатора ОБЖ МОУ СОШ 5 Бавлинского муниципального района Ибрагимова Равиля Камилевича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытое занятие по курсу ОБЖ для 8 класса преподавателя – организатора ОБЖ МОУ «Волжская СОШ» Уколовой Светланы Дмитриевны по теме «Аварии с выбросом.
Advertisements

Открытое занятие по курсу ОБЖ для 8 класса учителя ОБЖ МКОУ «Нахвальская СОШ» Машукова Юрия Михайловича по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ».
РАДИАЦИЯ
«Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты». Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ» с. Каменка МОУ «СОШ» с. Каменка Поташов.
Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека Аварии с выбросом радиоактивных веществ 8 класс.
Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС
Радиация вокруг нас Учитель ОБЖ Лях В.И Лях В.И МОУ Бочанихинская ООШ.
177 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По теме: Ядерное Оружие 10 кл. Начать тестирование.
Обеспечение радиационной безопасности населения Преподаватель-организатор ОБЖ МОБУ «СОШ 34» Коняева О.В.,2013г Обеспечение радиационной безопасности населения.
Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс) по теме: Ионизирующее излучение.
МОУ Цель работы Развивать навыки по определению потенциально опасных при радиационных авариях мест и способы защиты от радиоактивного излучения.
Интегрированный физико–биологический урок Васильева Зоя Борисовна, учитель физики МБОУ СОШ 3 г.Славянска-на-Кубани.
Урок-конференция Радиация и ее воздействия на биологические объекты Учитель Прокопец Н.Д.
Обеспечение радиационной безопасности населения Презентация Ученика 8 класса «А» Ким Евгения Обеспечение радиационной безопасности населения Презентация.
Радиация: влияние на человека и её последствия. Что такое радиация?
Радиационная авария Тема 2.4. Содержание Радиация РОО – радиационно-опасный объект Радиационная авария Действия при оповещении о радиационной аварии Если.
Современные средства поражения и их поражающие факторы Ядерное оружие.
Презентация на тему: Выполнила: ученица 12 mt2 класса Карина Киселёва.
Оружие массового поражения Ядерное оружие Преподаватель-организатор ОБЖ Коршун Л.И.
* Источниками облучения являются естественный радиационный фон Земли, техногенно измененный естественный фон и искусственный радиационный фон. В результате.
Транксрипт:

Открытое занятие по курсу ОБЖ для 8 классов преподавателя – организатора ОБЖ МОУ СОШ 5 Бавлинского муниципального района Ибрагимова Равиля Камилевича

Раздел I Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Занятие 5. Мы и радиация.

Цели и задачи урока Закрепить полученные знания по теме 4: «Аварии с выбросом радиоактивных веществ». Сформировать у учащихся умения применять полученные знания на практике. Развивать внимание, логику, мышление, умение концентрироваться на главном. Обучать действиям в условиях ограниченного времени, работе в коллективе, оказания помощи товарищам. Создавать на занятии атмосферу здорового духа соперничества в знаниях. Расширять кругозор по ОБЖ, физике, истории, биологии, ЗОЖ, медицине, математике, физкультуре. Развивать познавательный интерес к курсу ОБЖ.

Метод проведения – комплексное занятие. Форма проведения – конкурс. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки, жетоны, ручки, листы, противогазы, секундомер, таблица результатов.

I. Организационное начало занятия (3 минуты) Проверка наличия учащихся, объявление темы, занятия, целей и задач урока, столы расставлены для 2-х команд. II. Основная часть (40 минут) Обзор событий (ЧС ТХ и ПХ) в стране и за рубежом – выступления по 1 представителю от команды. (Время обзора и оценивания – 3 минуты.) Оценивание: максимум – 1 жетон

Вступительное слово учителя ( в орг. моменте) Ребята! Мы с вами изучили тему « Аварии с выбросом радиоактивных веществ». Сегодня итоговое занятие, которое проведем в форме конкурса. У вас было время на подготовку, была возможность качественно изучить тему и теперь, я думаю, что вы покажите свои знания, навыки, умения. Условия проведения вы знаете. Есть ли вопросы? Нет. Успехов вам. Мы начинаем.

Критерия оценки: единая форма, наличие эмблемы, девиз команды, пожелание сопернику. ( время – до 2-х минут каждой команде) Оценивание максимум – 2 жетона

Команда «А» Внешнее облучение человека. Команда «Б» Внутреннее облучение человека. На подготовку до 1 минуты, на оценивание по 1 минуте. Оценивание максимум – 2 жетона

Правильные ответы Внешнее облучение создают космические лучи, природные или искусственные излучатели создают лучи, которые используются в научных, военных, производственных, медицинских, бытовых целях. Излучение находится вне тела человека – воздухе, в земле, стенах помещения. Внутреннее облучение – попадает внутрь организма с водой, воздухом, пищей, проникает в кровь, дыхательные пути, оседают в лимфе, ШКТ, костях, печени, селезенке, щитовидной железе. 2 путь – через кожу при открытых ранах и повреждениях. Оценивание: за полный ответ - 2 жетона; за неполный ответ – 1 жетон; при ошибке в ответе жетон не выдается.

Вторые вопросы II тура конкурса Команда «Б» Дать характеристики альфа и гамма излучениям Команда «А» Дать характеристики бетта излучения и нейтронное излучение. На подготовку до 1 минуты, на оценивание по 1 минуте.

Альфа излучение это поток положительно заряженных частиц (поток ядер атомов гелия), обладает малой проникающей способностью, в воздухе распространяется на 2 – 9 см, задерживается полностью листом бумаги, попадает в организм с пищей, водой, воздухом, через поврежденную кожу, воздействует на органы и ткани. Гамма излучение – электромагнитное излучение аналогичное рентгеновским лучам, обладает большой проникающей способностью, в воздухе распространяется до сотни метров, защищают любые сооружения Бетта излучение это поток электронов с отрицательным зарядом, проникает от нескольких сантиметров до нескольких метров, в воздухе распространяется до 15 метров, полностью поглощается металлом (защита), обладает большой ионизирующей способностью. Нейтронное излучение ___ нейтральных частиц, обладает большой проникающей способностью; до сотни метров распространяется в воздухе, защита – убежища, ПРУ. Правильные ответы Оценивание: за полный ответ - 2 жетона; за неполный ответ – 1 жетон; при ошибке в ответе жетон не выдается.

Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Задача: кто быстрее и правильнее. Команды готовят ответы по зонам радиоактивного заражения и фазам аварий. Ответы будут давать представители команд по указанию учителя выборочно. Время на подготовку ответов до 2 минут.

Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности: внешнего облучения (А, Б, В, Г); внутреннего облучения ( Д И Д); зона А – умеренного заражения; зона Б – сильного; зона В – опасного; зона Г – чрезвычайного опасного; зона Д – опасного; зона Д – чрезвычайно опасного заражения (загрязнения). Фазы аварий: начальная (может быть незафиксирована из-за быстротечности) – период времени, предшествующий началу выброса (сброса) радиации в окружающую среду; ранняя фаза – период выброса (сброса) радиоактивных веществ в окружающую среду, места нахождения населения. Продолжительность от минут до часов, суток; средняя фаза – нет дополнительного поступления радиоактивности из источника выброса (сброса). Продолжительность от нескольких дней до года после аварии; поздняя фаза (фаза восстановления) – период возврата к нормальным условиям жизнедеятельности. Продолжительность от нескольких недель до десятилетий. Правильные ответы Оценивание: за полный ответ - 2 жетона; за неполный ответ – 1 жетон; при ошибке в ответе жетон не выдается.

Критерия оценки: команда капитана, слаженность команды, правильность выполнения упражнений. Время проведения каждой командой – 2 минуты Оценивание: максимум – 2 жетона

Условие проведения: учитель поочередно задает капитанам вопросы. Кто даст больше правильных ответов – тот получит 2 жетона, кто меньше – 1 жетон. Время проведения и итогов конкурса 2 минуты.

Вопросы блиц – опроса. Исторические даты связанные с радиацией 1 вопрос – дата сброса бомбы на Хиросиму? Ответ – 6 августа 1945 года. 2 вопрос – дата сброса бомбы на Нагасаки? Ответ – 9 августа 1945 года. 3 вопрос – тип бомбы, сброшенной на Нагасаки? Ответ – плутониевая. 4 вопрос – тип бомбы, сброшенной на Хиросиму? Ответ – урановая. 5 вопрос – кодовое название бомбы на Хиросиму? Ответ- «Малыш». 6 вопрос – Кодовое название бомбы на Нагасаки? Ответ- «Толстяк». 7 вопрос – дата испытания советской атомной бомбы? Ответ- 29 августа 1949 года. 8 вопрос – дата испытания советской водородной бомбы? Ответ- 12 августа 1953 года.

9 вопрос – объект, на котором могут произойти массовые поражения при авариях? Ответ – радиационно-опасный объект. 10 вопрос – происшествие, приведшее к выходу (выбросу) радиоактивных продуктов и ионизирующих излучений за предусмотренные проектом границы в количествах, превышающих установленные нормы безопасности? Ответ – радиационная авария. 11 вопрос – самое опасное излучение для человека? Ответ – гамма излучение. 12 вопрос – выходят ли ультра фиолетовые лучи в состав ионизирующего излучения? Ответ – нет. 13 вопрос – цель йодной профилактики? Ответ – не допустить поражения щитовидной железы. 14 вопрос – какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Ответ – лучевую болезнь. 15 вопрос – естественный радиационный фон? Ответ – 4 – 12 мр/час. 16 вопрос – годовая доза облучения людей? Ответ – мБэр.

Правильное использование средств защиты позволяет полностью защитить от радиоактивного заражения. 1 этап тура – надевание фильтрующего противогаза. По з человека с каждой команды, среди них 1 девочка, выходят к доске по команде учителя выполняют норматив 1, по команде «Газы!». После проверки правильности одевания противогаза дается команда«Отбой газам», участники снимают противогазы, укладывают в сумки, садятся на свои места. Норматив выполняется по очереди – сначала одна команда, затем вторая команда. Выходят по з человека от каждой команды с противогазами (другие участники) для выполнения 2 этапа тура. 7 минут

Оценки за выполнения нормативов: «отлично» – 10 секунд; «хорошо» - 11 секунд; «удовлетворительно» – 12 секунд. Ошибки, снимающие оценку на 1 балл: Не закрыты глаза и нет задержки дыхания при одевании противогаза, Не сделан резкий выдох после одевания противогаза, перекос шлем – маски. «Неудовлетворительная» оценка выставляется, если: не уложился в отведенное время на «удовлетворительно», порвана шлем- маска при одевании, шлем – маска одета с перекосом так, что попадает воздух, Не полностью закручена фильтропоглощающая коробка.

2 этап тура – одевание противогаза на условного пораженного 2 участника одной команды выполняют норматив 1 «Газы», 3 участник противогаз не одевает. По команде «Противогаз на «пораженного» одеть!» одевают противогаз на пораженного. Выполнение по очереди. Время защиты выполняется от момента подачи команды. Нормативы: «отлично» – 16 секунд, «хорошо» - 17 секунд, «удовлетворительно» – 18 секунд. Оценка снижается на 1 балл, если шлем – маска надета с перекосом. Оценка «неудовлетворительно выставляется, если: время одевания более 18 секунд, порвана при одевании шлем – маска, шлем – маска одета с перекосом так, что попадает воздух. Учитель подводит итоги тура.

После выполнения норматива 1, не снимая противогазов отработать правильно вводную «заменить фильтро-поглощающую коробку (ФПК)» Запасные ФПК подготовлены заранее. Ошибки, за которые ставится оценка «неудовлетворительно»: 1) снята шлем – маска; 2) не сделан резкий выдох после замены ФПК; 3) не плотно прикручена ФПК. После проверки выполнения вводной дается команда «Отбой газа», Ученики правильно снимают противогазы. Подводятся итоги 2х этапов завершающего тура конкурса Оценивание: Команды получают по 2(1) жетону, или не получают, если с заданием не справились.

Участники рассаживаются по местам. Секретарь турнира ведет подсчет результатов состязания.

III заключительная часть подведение итогов занятия; доведение результатов конкурса; доведение оценок за урок; вручение дипломов (грамот); домашнее задание. Руководитель занятия Р.К. Ибрагимов (2 минуты.)

Урок разработан на базе учебника ОБЖ издательства «Дрофа», справочной и методической литературы: «ЧС» Энциклопедия школьника»; ОБЖ 500 тестов по учебному курсу, автор В. Л. Мардерфельд; ОБЖ – дидактические материалы для 5-9 классов, издательства «Дрофа»; Брошюра «Аварии, стихийные бедствия и безопасность человека» издана в Казани в 1999 году, авторы П.А. Щибецкий, А.К. Подкопаев; Тесты по ОБЖ 5-11 классы, издательства «Дрофа»; Библиотечка журнала «Военные знания» выпуск 2 «Защита населения в ЧС», Москва 1998 год; Журнал ОБЖ 8-9 за 2003 год.

О проведении занятия учитель говорит на первом занятии темы 4 «Аварии с выбросом», на котором класс делится на 2 команды, доводится тематика мероприятия, условия проведения, определяются дни консультаций, тренировок, определяется секретарь конкурса. Занятие можно проводить непосредственно на уроке ОБЖ или как внеклассное мероприятие в одном классе или параллелями. Если нет интерактивной доски, то целеобразно использовать компьютер; там где нет компьютера занятие проводится в обычном порядке. Руководитель занятия: Р.К. Ибрагимов

Протокол проведения конкурса по ОБЖ п/н Туры, жетоны, команды Итоги 1«А» 2«Б» Учитель: Секретарь: