Семейное проектирование и личностное развитие ребенка Из опыта работы ГОУ СОШ 1161 ЮЗОУО, г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектные технологии в совместной учебно- воспитательной деятельности семьи и школы учитель физики ГОУ СОШ 1161 Пархоменко Елена Кимовна.
Advertisements

П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Проектные технологии в воспитательной работе МОУ СОШ 4 Ширяева О.Н.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Баевская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта: «Моя семья- мое богатство» Автор проекта:
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Кунгина О.А., учитель истории и обществознания МОУ «Ижемская СОШ»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
I. Поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Транксрипт:

Семейное проектирование и личностное развитие ребенка Из опыта работы ГОУ СОШ 1161 ЮЗОУО, г. Москва.

Индивидуальные семейные проекты Индивидуальные семейные проекты как способ работы с образовательными и личностными проблемами ребенка как способ работы с образовательными и личностными проблемами ребенка

Проект по занимательной физике Проект по занимательной физике Сунгатуллиной Алины «Фокус или реальность». «Фокус или реальность».

Цель проекта Алины– разобраться в физике интересных явлений самой и заинтересовать других. Цель родителей – социализация ребенка и обучение самостоятельности; Цель педагога – мотивация ребенка на более серьезное изучение физики; научить основам проектирования. научить основам проектирования. Система взаимодействия - индивидуальные консультации и беседы с семьей и Алиной. Результат – ребенок вышел на новый образовательный уровень! ( Самостоятельно разбирает новый материал, пытается выполнять заранее домашние задания и на урок приходит с готовыми вопросами и неясными моментами) ( Самостоятельно разбирает новый материал, пытается выполнять заранее домашние задания и на урок приходит с готовыми вопросами и неясными моментами)

Этапы развития Алины Возра ст Название проекта (исследо- вания) Видыдеятельности Распределение ролей 6 класс 6 класс «Птицы у моего дома» Отец – выполнение технической части проекта Мама – совместное с ребенком наблюдение за птицами, анализ, рефлексия. Алина – наблюдение и исследование МАМА – автор и руководитель ОТЕЦ – технический исполнитель, ДОЧЬ – наблюдатель, вдохновитель родителей, ученик. Учитель - консультант 8 класс «Про реку Гвоздянку сказ» Алина – генератор идей, сделала куклы, разучила роль, подобрала актера, нарисовала декорации. Мама – помогла сочинить сказку в стихах, подобрать костюмы. Папа – помог сочинить сюжет. Педагог – помог организовать и провести мастер-класс по изготовлению декораций. Алина – инициатор проекта, автор идеи, соавтор сказки, технический исполнитель. Мама – автор сказки, консультант по изготовлению кукол, исполнитель. Отец – соавтор сказки, критик. Педагог – консультант

9 класс «Фокус или реальность» Алина – выбрала тему, подобрала литературу, изучила физику явлений и изготовила ряд демонстраций, составила сценарий проведения классного мероприятия и провела уроки. Мама – помогала изготовить отдельные демонстрации и объяснить физику явлений. Педагог – исправлял ошибочные трактовки физики, рекомендовал литературу, помог организовать урок и психологический настрой аудитории. Алина – автор, руководитель и исполнитель проекта. Мама – консультант и помощник. Педагог – консультант и организатор. 10 класс Выходи поиграем Алина – сама устанавливала цели и задачи, расписывала план работы над проектом, организовывала работу с детьми и педагогами, проводила игры, анкетирование, подбирала вопросы к социологическому опросу. Мама рассказывала, какие игры были в ее время. Педагог – консультировал как лучше провести исследование и анализ результатов, а также сделать оформление проекта. Алина – автор, руководитель, организатор, исполнитель. Родители и педагоги в роли консультантов в отдельных случаях

Включенность в проектную деятельность 6 класс – 80 % работы выполняют родители; 6 класс – 80 % работы выполняют родители; 8 класс – 50 % работы выполняют родители, 30 % - ребенок и 20% приходится на мастер-класс педагогов, лекции и индивидуальные консультации и родителей и детей; 8 класс – 50 % работы выполняют родители, 30 % - ребенок и 20% приходится на мастер-класс педагогов, лекции и индивидуальные консультации и родителей и детей; 9 класс –20 % работы выполняют родители - помогают выполнить технически сложные конструкции, 70% работы ребенок выполняет сам. Педагог помогает организовать выступления и провести уроки (20%). 9 класс –20 % работы выполняют родители - помогают выполнить технически сложные конструкции, 70% работы ребенок выполняет сам. Педагог помогает организовать выступления и провести уроки (20%). 10 класс – 90 % работы самостоятельно сделано ребенком. Учителя помогают организовать детей и следят за безопасностью процесса. Всю работу Алина делает сама. 10 класс – 90 % работы самостоятельно сделано ребенком. Учителя помогают организовать детей и следят за безопасностью процесса. Всю работу Алина делает сама.

Результат развития Алины Алина научилась: Видеть проблемы, исследовать их и решать проектным методом; Видеть проблемы, исследовать их и решать проектным методом; самостоятельно учиться и добывать знания; самостоятельно учиться и добывать знания; Работать над собой – адекватно оценивать собственные возможности, самостоятельно преодолевать трудности и находить решения; Работать над собой – адекватно оценивать собственные возможности, самостоятельно преодолевать трудности и находить решения; Алина приобрела: Организаторские навыки; Организаторские навыки; Опыт педагогической деятельности; Опыт педагогической деятельности; Подошла осознанно к выбору своей профессии.

Проект по физике Пустовитова Алексея: «Исследование физических и потребительских свойств электроламп и бытовых приборов»; «Исследование физических и потребительских свойств электроламп и бытовых приборов»;

Цель ребенка - Исследовать экономичность энергосберегающих ламп и проблему энергосбережения; Цель отца – углубленное изучение предмета сыном; освоение ребенком исследовательских методов; Цель педагога – развить интерес к предмету, организовать освоение Алешей лаборатории «Архимед»; Цель педагога – развить интерес к предмету, организовать освоение Алешей лаборатории «Архимед»; научить основам проектирования. научить основам проектирования. Система взаимодействия – индивидуальные консультации и семейные обсуждения. Результат – индивидуальная образовательная траектория ребенка – Алексей изучил самостоятельно физику 8 и 10 класса, занял II место на форуме «НТТМ-Москва 2009».

Коллективный семейный проект «Безопасная дорога в школу» как способ работы с социальными проблемами Связь с образовательными предметами – ОБЖ, физика, русский язык, ИЗО, экология и дополнительное образование. Способ взаимодействия – обсуждение проблем и выбор совместных действий на заседаниях семейного клуба.

Цели проекта Родителей – решить проблему безопасной дороги в школу; Родителей – решить проблему безопасной дороги в школу; Детей –решить проблему нетрадиционным способом (снять кино и показать Мэру); Детей –решить проблему нетрадиционным способом (снять кино и показать Мэру); Педагогов – научить детей решать проблему цивилизованным путем. Педагогов – научить детей решать проблему цивилизованным путем.

Распределение ролей Педагог – консультант и координатор семейного клуба. Педагог – консультант и координатор семейного клуба. Родители – инициаторы административного решения вопросов, участники дискуссий. Родители – инициаторы административного решения вопросов, участники дискуссий. Дети – инициаторы обращения в МЭРИЮ, съемки фильма, сбора подписей в поддержку письма; Дети – инициаторы обращения в МЭРИЮ, съемки фильма, сбора подписей в поддержку письма; - сценаристы, операторы, ведущие, координаторы внутришкольной деятельности по сбору подписей, конкурсу плакатов, мини-проектов. - сценаристы, операторы, ведущие, координаторы внутришкольной деятельности по сбору подписей, конкурсу плакатов, мини-проектов.

Семейный проектный клуб – новая форма взаимодействия Коллективное обсуждение проблемы; Коллективное обсуждение проблемы; Круглый стол по различным методам решения проблемы; Круглый стол по различным методам решения проблемы; Соцопрос общественного мнения, интервью; Соцопрос общественного мнения, интервью;

Вклад участников Родители и учителя обозначили проблему, написали обращение в управу, муниципалитет и префектуру. Родители и учителя обозначили проблему, написали обращение в управу, муниципалитет и префектуру. Учащиеся – решили подойти к решению проблемы нетрадиционным путем – снять кино и показать Мэру. Учащиеся – решили подойти к решению проблемы нетрадиционным путем – снять кино и показать Мэру.

Результат деятельности Решена проблема безопасной дороги в школу; Решена проблема безопасной дороги в школу; Дети получили опыт цивилизованного способа решения социальной проблемы; Дети получили опыт цивилизованного способа решения социальной проблемы; Каждый ребенок проходя по переходу видит конкретный результат проекта и осознает свой вклад в социальнозначимое дело. Каждый ребенок проходя по переходу видит конкретный результат проекта и осознает свой вклад в социальнозначимое дело.

По опыту работы с семьями появился смысл говорить о Семейном педагогическом проектировании: разделять цели (задачи) родителей и детей; разделять цели (задачи) родителей и детей; Методы достижения результата; Методы достижения результата;