День Чтения как способ формирования читательской компетентности Из опыта работы учителей начального обучения КГУ «Гимназия 1 г.Темиртау»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
Advertisements

24 Февраля по 06 марта. День 1 Торжественная линейка «Открытие декады литературного чтения в начальной школе» Конкурс иллюстраторов «Моё любимое произведение»
ШКОЛА 886 КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ ( «Неделя детской книги»)
Неделя литературного чтения в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Грозав Зинаида Алексеевна.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Жители нашей планеты По произведениям В.Бианки. Чей нос лучше?
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Что такое «КАЛЕВАЛА»? Что такое «КАЛЕВАЛА»? Информационный проект 4 класса МОУ СОШ п.Водла Учитель начальных классов Меньшикова Н.В.
Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год.
Активизация познавательных и читательских интересов младших школьников через нестандартные уроки литературного чтения Автор: Бебнева Инна Фёдоровна, учитель.
Составила и реализовала: Бухарова Ирина Георгиевна.
МАОУ «Гимназия 31» г.Перми структурное подразделение «Детский сад «Совушка» Творческий проект «СказкиЧуковского»Разработчики:А.В.Калмыкова,О.Ю.Кушева Пермь,
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Сайт сетевых учебно-образовательных проектов для начальной школы Санкт-Петербурга Материалы итоговой встречи межрайонной творческой группы учителей–разработчиков.
Исследовательский проект Средняя группа Авторы проекта: Рылова Н.В., Касторская Е.В. Мир моря.
ПРОЕКТ «Неделя детской книги 2012» МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» Авторы: Куркина Т.Н., Моисеенкова З.И. и учителя начальной школы.
Парад наук МКОУ «СОШ 85» Начальная школа декабрь 2013.
Воспитатель Н.В. Гусева МБДОУ детский сад 6 г. Заполярный, 2013 год.
Транксрипт:

День Чтения как способ формирования читательской компетентности Из опыта работы учителей начального обучения КГУ «Гимназия 1 г.Темиртау»

Актуальность 1. Особенности современной мозаичной культуры порождают клиповое сознание, которое не дает ученикам целостного представления о мире. 2. Появляется особый тип читателя, отдающего предпочтение не глубокому чтению, а «скорочтению». 3. Доступность любой книги для чтения создало ситуацию затруднения грамотного выбора. 4. Остро стоит проблема пересмотра позиции учителя.

ДЕНЬ ЧТЕНИЯ Эстетическая коммуникативная встреча с автором. Коллективная деятельность в кругу читателей - собеседников

День Чтения – эстетическая коммуникативная встреча с автором.

День Чтения, приуроченный ко Дню Земли. По произведениям В. Бианки. Задачи: продолжить изучение произведений В. Бианки, дать почувствовать ученикам радость общения с хорошей книгой; познакомить с историей праздника День Земли; развивать экологическую грамотность; воспитывать бережное отношение к природе. 1.Открытие праздника «День Чтения» *Знакомство с биографией и книгами писателя В. Бианки; *Знакомство с историей праздника День Земли; *Конкурс песен о животных (1-2 классы) 2.Работа на станциях *Станция «Иллюстратор» /рисуем обложку для книги по прочитанным произведениям/ *Станция «Диафильм» /составление диафильма к произведениям В. Бианки/ *Станция «Народный календарь» /составление календаря по рассказам «Колхозный календарь», «Вести с полей»/ *Станция «Викторина» /игра в вопросы и ответы по рассказам В. Бианки/ *Станция «Радиоперекличка: Весна пришла!» /чтение наизусть отрывков из произведений В. Бианки/ *Станция «Следопыт» /отгадывание животного по описанию из произведений В. Бианки/ *Станция «Экологическая» /выполнение фенологических заданий по произведениям В. Бианки/ 3.Закрытие праздника «День Чтения» *Конкурс песен о животных (3-4 классы) *Подведение итогов. Награждение победителей.

п\пМероприятиеКраткое содержаниеКабинетОтветственные 1.Торжественное открытие праздника Вручение « Карты путешествия » Актовый залКужахметова А.В. Тюрина Г.И. 2.Работа творческих мастерских Театральная мастерскаяДраматизация произведений К.И. Чуковского, мини-спектакли Актовый залКужахметова А.В. Козлова Е.и. Марченко Н.А. Мастерская художников- иллюстраторов Изображение героев К.И.Чуковского по заданному отрывку Кабинет 6Инякина О.Н. Мастерская по созданию слайд- фильма « раскадровка » текста с целью создания диафильма по сюжету художественного произведения Кабинет 4Гришко Е.Г. Мастерская знатоковВикторины, конкурсы на знание творчества К.И.Чуковского Кабинет 13, Кабинет 25 Васьковская Ю.К. Мосина Л.Ю. Исследовательская мастерскаяКомплексная проверочная работаКабинет 3, Кабинет 9 Вильгельм И.И. Носова О.В. Авторская мастерскаяСоздание собственных оригинальных продуктов – новых литературных текстов Кабинет 15 Кабинет 19 Тюрина Г.И. Власова В.И. 3.Рефлексия. Подведение итоговРуководители мастерских подводят итоги работы классов, объявляют дипломантов. Выставка творческих работ учащихся Актовый залРуководители мастерских Программа Дня Чтения «Волшебный мир дедушки Корнея», посвященного 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского

Инструкция «Как составить диафильм» Внимательно прочитайте части рассказа. Расположите части рассказа в нужном порядке. Распределите между членами группы кто и какую часть текста будет иллюстрировать. После рисования соедините рисунки в диафильм и составьте к нему комментарий.

Твой друг прочитал рассказ В.Драгунского «Кот в сапогах».Помоги ему передать содержание этого рассказа в стихотворной форме Карнавал! Карнавал! _________________________________зал. _________________________________и петрушки, _______________________________ _хлопушки. _________________________________идёт _________________________________кот. _________________________________сапоги _________________________________с ноги. _________________________________соломы, _________________________________гномы. ______________________________ _молодец! _______________________________ удалец! _________________________________спотыкался, _________________________________удался!

Станция «Следопыт»

ВИДЕО

1. Тонконос А) клест 2. Крестонос Б) кроншнеп 3. Долгонос В) пеликан 4. Серпонос Г) мухолов 5. Сетконос Д) козадой 6. МешконосЕ) бекас 7. Долбонос Ж) дятел

Разгадайте кроссворд, найдите ключевое слово по вертикали. 1. Название ласточки из рассказа "Лесные домишки". 2. Птица, у которой вместо гнезда – только пол дырявый. 3. Как Бианки назвал гнездо ласточки- береговушки? 4. Птица, у которой дом-шалашик – на земле. 5. Птица, у которой дом похож на подвешенную корзинку. 6. Игра, в которую играли ласточки-береговушки. 7. Чей волос использовала береговушка для утепления гнезда?

Узнайте гнёзда и напишите, какой птице соответствует гнездо 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ 5._________________ 6._________________ 7._________________ 8._________________ 9._________________

Станция «Своя игра»

Рефлексия: присуждение номинаций лучшие выступления.