Исследовательская работа на тему: « Слова-паразиты в речи учеников и учителей.» Выполнила ученица школы МОБУСОШ 4. 6 «Д» класса Савостьянова Алёна. Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Advertisements

1 Слова- паразиты в речи. Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
«Слова-паразиты». Цель проекта: Доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
«Слова-паразиты, или экология речи» Исполнитель Пинчугина Алена Руководитель Карпенко Е.В., учитель русского языка.
Слова-паразиты в нашей речи МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А.Яковлева учебный год.
Слова-паразиты в речи десятиклассников.. Часто ли мы обращаем внимание на неграмотную речь наших друзей? Почему мы привыкли к словам – паразитам и все.
Слова-паразиты Автор: ученица 3 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Азнабаева Аделина.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Исследовательская работа ученицы 7 класса Ионовой Юлии.
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
МБОУ Радищевская СОШ 1 Тема: ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? Работу выполнили ученицы 6 а класса Отлячкина Юлия Бирюкова Нурсиня Руководитель – Смолянникова Н.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
Выполнила: ученица 6 класса Ханагян Лейла Руководитель: учитель русского языка Слесарева Е.М.
ГБПОУ «Саровский Политехнический Техникум им. дважды героя социалистического труда Б.Г.Музрукова» Исследовательская работа по английскому языку: Содержания.
Оценка влияния профилактики гриппа на заболеваемость детей Автор работы: Алхимова Софья Алексеевна ученица 9 класса Руководитель: Аптекина Лариса Александровна.
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему: « Слова-паразиты в речи учеников и учителей.» Выполнила ученица школы МОБУСОШ 4. 6 «Д» класса Савостьянова Алёна. Научный руководитель :учитель истории и обществознания Киркина Екатерина Владимировна.

Содержание: Введение: Актуальность темы. Цель. Задачи. Предмет исследования. Объект исследования. Методы и приёмы исследования. Верификация существующих гипотез. Новизна работы. Практическая значимость. Глава 1: Слова-паразиты в русском языке, «Кто они и их влияние на нас.» Сущность, причины возникновения, распространение. Глава 2: Результаты данного исследования. Выводы. То, что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении. Заключение.

Введение. Актуальность: Сегодня все чаще в речи подростков стали «проскальзывать» лишние слова. Слова, которые изменили речь не в лучшую сторону. В современном обществе теряется чистота разговорной речи, все чаще недостаток лексического запаса компенсируют слова- паразиты, которые замещают пробелы между словами и чаще всего обозначают то, что человек мало читает или имеет скудный лексикон. Развитость речи – это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. Как говорил испанский писатель и философ Герасен-и-Моралес: «Металл узнается по звону, а человек по слову». Богатство словаря – признак высокого развития, как общества в целом, так и каждого отдельного человека. С этим явлением нужно бороться. Поэтому было принято решение исследовать, насколько засорена речь учеников и учителей МОБУСОШ 4. Употребление слов- паразитов распространено в современном обществе, поэтому всестороннее рассмотрение данной проблемы и поиск путей ее решения делает эту проблему актуальной. Сегодня все чаще в речи подростков стали «проскальзывать» лишние слова. Слова, которые изменили речь не в лучшую сторону. В современном обществе теряется чистота разговорной речи, все чаще недостаток лексического запаса компенсируют слова- паразиты, которые замещают пробелы между словами и чаще всего обозначают то, что человек мало читает или имеет скудный лексикон. Развитость речи – это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. Как говорил испанский писатель и философ Герасен-и-Моралес: «Металл узнается по звону, а человек по слову». Богатство словаря – признак высокого развития, как общества в целом, так и каждого отдельного человека. С этим явлением нужно бороться. Поэтому было принято решение исследовать, насколько засорена речь учеников и учителей МОБУСОШ 4. Употребление слов- паразитов распространено в современном обществе, поэтому всестороннее рассмотрение данной проблемы и поиск путей ее решения делает эту проблему актуальной.

Цель исследования: Целью изучения данной проблемы выступает: изучение слов-паразитов как явления в русском языке. В частности слов паразитов употребляемых учителями и учениками школы МОБУСОШ 4. И причины их употребления или возникновения. Целью изучения данной проблемы выступает: изучение слов-паразитов как явления в русском языке. В частности слов паразитов употребляемых учителями и учениками школы МОБУСОШ 4. И причины их употребления или возникновения.

Задачи исследования: Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: 1. Изучение и анализ дополнительной литературы по данной проблеме. 1. Изучение и анализ дополнительной литературы по данной проблеме. 2.Выявление причин возникновения слов-паразитов в разговорной речи. 2.Выявление причин возникновения слов-паразитов в разговорной речи. 3.Выявление наиболее употребляемых слов-паразитов среди учителей и учеников школы путём проведения анкетирования. 3.Выявление наиболее употребляемых слов-паразитов среди учителей и учеников школы путём проведения анкетирования. 4. Нахождение путей очищения речи от слов-паразитов. 4. Нахождение путей очищения речи от слов-паразитов.

Предмет и объект исследования: Предмет исследования: Предмет исследования: Предметом исследования выступает процесс распространение слов-паразитов в современной русской разговорной речи учеников 6-ых классов и учителей школы МОБУСОШ 4. Предметом исследования выступает процесс распространение слов-паразитов в современной русской разговорной речи учеников 6-ых классов и учителей школы МОБУСОШ 4. Объект исследования: Объект исследования: Объектом исследования выступают слова- паразиты, распространенные в русском разговорном языке, в частности в речи учеников 6-ых классов и учителей школы МОБУСОШ. 4. Объектом исследования выступают слова- паразиты, распространенные в русском разговорном языке, в частности в речи учеников 6-ых классов и учителей школы МОБУСОШ. 4.

Методы и приёмы исследования: В работе над поставленной проблемой были использованы следующие методы исследования: В работе над поставленной проблемой были использованы следующие методы исследования: Определить, что такое слова-паразиты, изучить подобную литературу данной проблеме Определить, что такое слова-паразиты, изучить подобную литературу данной проблеме Выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов с помощью анкетирования и тестирования. ( 43 ученика, 7 учителей.) Выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов с помощью анкетирования и тестирования. ( 43 ученика, 7 учителей.) Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова - паразиты; Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова - паразиты; Выработать рекомендации по борьбе с Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами;

Верификация существующих гипотез: Существует мнение, что большинство школьников в своей речи употребляют «слова-паразиты». Мешают ли эти слова – паразиты людям или может помогают?Как говорится: "Свободой слова хотят воспользоваться, в первую очередь, слова-паразиты". Данная гипотеза будет проверена на верность в данной исследовательской работе. Существует мнение, что большинство школьников в своей речи употребляют «слова-паразиты». Мешают ли эти слова – паразиты людям или может помогают?Как говорится: "Свободой слова хотят воспользоваться, в первую очередь, слова-паразиты". Данная гипотеза будет проверена на верность в данной исследовательской работе.

Новизна работы: Новизна работы заключается в представлении некоторых стратегий для снижения риска появления новых слов и преобразование старых слов- паразитов (в уменьшительно- ласкательную или грубую форму) в речи и устранения уже имеющихся. Как говорил римский поэт Гораций: «Как листья ежегодно сменяются на деревьях, так и слова, прожив свой век, уступают место вновь нарождающимся». Так слова со временем одно за другим сменяют себя или образуют новые. Новизна работы заключается в представлении некоторых стратегий для снижения риска появления новых слов и преобразование старых слов- паразитов (в уменьшительно- ласкательную или грубую форму) в речи и устранения уже имеющихся. Как говорил римский поэт Гораций: «Как листья ежегодно сменяются на деревьях, так и слова, прожив свой век, уступают место вновь нарождающимся». Так слова со временем одно за другим сменяют себя или образуют новые.

Практическая значимость: Практическая значимость данной выбранной темы заключается в том, что работа над данной темой может стать основой для более углубленного рассмотрения данной проблемы. Данное исследование, возможно, проложит путь в дальнейшее многозначимое для русского языка углублённое исследование слов- паразитов и наиболее эффективных путей избавления от них. Как говорил детский писатель Паустовский: Нет таких звуков, красок, образов мыслей сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Практическая значимость данной выбранной темы заключается в том, что работа над данной темой может стать основой для более углубленного рассмотрения данной проблемы. Данное исследование, возможно, проложит путь в дальнейшее многозначимое для русского языка углублённое исследование слов- паразитов и наиболее эффективных путей избавления от них. Как говорил детский писатель Паустовский: Нет таких звуков, красок, образов мыслей сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Глава 1: Слова-паразиты в русском языке, «Кто они и их влияние на нас.» Сущность, причины возникновения, распространение. Сущность: Слова-паразиты – это слова-связки, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие в его разговорную речь, ставшие привычкой. Это лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов. Сам человек, имеющий в своей речи слова-паразиты, их не замечает. А слушатель устает и изнемогает. Слова-паразиты – это слова-связки, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие в его разговорную речь, ставшие привычкой. Это лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов. Сам человек, имеющий в своей речи слова-паразиты, их не замечает. А слушатель устает и изнемогает.

Синтаксически большинство «слов-паразитов» являются вводными словами. Существуют так называемые звуки-паразиты: «паузы хезитации» или «меканье», то есть заполнение пауз, возникающих при производстве спонтанной речи, продолжительными звуками («э-э…», «м-м…», «а-а…»), имеющее целью подобрать уместное слово, а также поисковые слова, часто выполняющие риторическую функцию. Синтаксически большинство «слов-паразитов» являются вводными словами. Существуют так называемые звуки-паразиты: «паузы хезитации» или «меканье», то есть заполнение пауз, возникающих при производстве спонтанной речи, продолжительными звуками («э-э…», «м-м…», «а-а…»), имеющее целью подобрать уместное слово, а также поисковые слова, часто выполняющие риторическую функцию.вводными словамипоисковые словавводными словамипоисковые слова

Распространение слов-паразитов: Слова-паразиты прицепляются обычно к тому человеку, который часто делает заминки в речи. Слова-паразиты прицепляются обычно к тому человеку, который часто делает заминки в речи. Также считается, что привычка произносить слова- паразиты – это удел людей с маленьким словарным запасом. Но чаще всего это не так. Существует много людей с богатейшим словарным запасом, имеющих привычку вставлять в свою речь слова-паразиты. Поэтому: от паразитов речи не застрахован никто – ни ботаник, ни механик. Также считается, что привычка произносить слова- паразиты – это удел людей с маленьким словарным запасом. Но чаще всего это не так. Существует много людей с богатейшим словарным запасом, имеющих привычку вставлять в свою речь слова-паразиты. Поэтому: от паразитов речи не застрахован никто – ни ботаник, ни механик.

Причины возникновения: Некоторые люди намеренно употребляют паразиты в своей речи. Роль слов-паразитов в данном случае – тактическая. Некоторые люди намеренно употребляют паразиты в своей речи. Роль слов-паразитов в данном случае – тактическая. Вторая: Если человек старается потянуть время. Вторая: Если человек старается потянуть время. Особенно часто человек, имеющий в своем активном словаре паразитов, начинает употреблять их, когда волнуется или торопится произнести свою речь. Особенно часто человек, имеющий в своем активном словаре паразитов, начинает употреблять их, когда волнуется или торопится произнести свою речь. Влияние Современных СМИ: Влияние Современных СМИ: СМИ. не благотворно влияют на нашу устную речь, а наоборот распространяют. Газеты, книги, интернет всё это стало благоприятной почвой для распространения слов- паразитов !

От слов-паразитов русский язык теряет красочность и ясность, существует огромное давление со стороны СМИ и от слов-паразитов не застрахован никто, с этим нужно бороться. От слов-паразитов русский язык теряет красочность и ясность, существует огромное давление со стороны СМИ и от слов-паразитов не застрахован никто, с этим нужно бороться.

Глава 2:Результаты данного исследования. Выводы. То, что можно Исследовать в дальнейшем в этом направлении. Результаты: В ходе проведения данного исследования использовались такие методы, как анкетирование. Была составлена анкета для учеников, и устный опрос для учителей, в которых использовались данные вопросы:

Анкета: Какое по Вашему мнению у Вас самое (ые) распространённое (ые) слово (а)-паразит (ы)? Какое по Вашему мнению у Вас самое (ые) распространённое (ые) слово (а)-паразит (ы)? Почему Вы его (их) употребляете? Почему Вы его (их) употребляете? Часто ли Вы его (их) используете. Часто ли Вы его (их) используете. Мешают ли слова-паразиты людям или нет? Мешают ли слова-паразиты людям или нет?

Результаты: Было опрошено 43 ученика из 6-ых классов и 7 учителей. В ходе анкетирования были получены следующие результаты: Было опрошено 43 ученика из 6-ых классов и 7 учителей. В ходе анкетирования были получены следующие результаты:

Результат опроса среди учеников( 1 вопрос):

Результат опроса среди учеников ( 2 вопрос.):

Результат опроса среди учеников ( 3 вопрос):

Результат опроса среди учеников (4 вопрос) :

Результат опроса среди учителей ( 1 вопрос):

Результат опроса среди учителей ( 2 вопрос):

Результат опроса среди учителей ( 3 вопрос):

Результат опроса среди учителей ( 4 вопрос):

В ходе данного исследования были выявлены эти результаты. И можно заметить следующее: при опросе среди учеников было выявлено то, что весомой части опрошенных слова паразиты не мешают, используют он их довольно часто и слов, пожалуй, у каждого из опрошенных было не менее четырёх, а это уже тревожный звоночек! И с этим не мало важно бороться.

Выводы: В ходе данного исследования выявлены следующие выводы: Слова паразиты не несут никакой информации, но, тем не менее, используются всеми. В данном исследовании были выполнены все поставленные задачи и цели. Я изучила слова паразиты, как лингвистическое явление, так же были изучены наиболее употребляемые слова- паразиты учеников и учителей МОБУСОШ 4. Так же были выявлены причины употребления слов-паразитов и их происхождения.

То, что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении: В дальнейшем можно исследовать эту тему более углубленно. Можно провести массовый опрос по всему городу среди горожан и узнать массовость этой проблемы в нашем городе. Найти способы избавления от слов-паразитов. Тогда возможно наш город станет гордиться тем, что все слова-паразиты действительно канули в лету. В дальнейшем можно исследовать эту тему более углубленно. Можно провести массовый опрос по всему городу среди горожан и узнать массовость этой проблемы в нашем городе. Найти способы избавления от слов-паразитов. Тогда возможно наш город станет гордиться тем, что все слова-паразиты действительно канули в лету.

Заключение: Подводя итоги проделанной работы, прихожу к выводу, что общая и словесная культура в нашей стране снижается, а эстетический вкус носителей языка портится под влиянием тех перемен, что происходят в обществе. Подводя итоги проделанной работы, прихожу к выводу, что общая и словесная культура в нашей стране снижается, а эстетический вкус носителей языка портится под влиянием тех перемен, что происходят в обществе. В ходе исследовательской работы я убедилась, что среди подростков МОБУСОШ 4 существует такая проблема, как употребление «слов-паразитов». В ходе исследовательской работы я убедилась, что среди подростков МОБУСОШ 4 существует такая проблема, как употребление «слов-паразитов».

Конец!!! Спасибо за внимание!