Дидактический материал для организации дифференцированной работы на уроках русского языка по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактический материал для организации дифференцированной работы в центрах на уроках русского языка по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слов»
Advertisements

НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПРОВЕРЯЕМЫМИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 КЛАСС. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова. Развивать.
Русский язык, 2 класс. «Проверка написания слов с парными согласными на конце слова»
Исправь ошибки! Снег укутал диревья. Дуп в мохнатой шабке. На ветках бирёз белый иней. Ёлочька спряталась в сугроп. Не страшен диревьям холот и марос!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Игнатьева Дарья Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 6, г.Бугульма, Республика Татарстан.
Правописание парных звонких и глухих согласных Урок русского языка в 3 классе Учитель: Полякова Лариса Николаевна МОУ «Илекская СОШ 1»
Урок русского языка. С Новым годом! Телеграмма Дорогие детки! Дет Морос и егосвита с подарками к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шупки и шапки.
Урок русского языка в 3 классе тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» Рящикова Г.Г., учитель нач. кл. МОУ «Васильчуковская СОШ»
Правописание парных согласных в корне слова Цель: 1.Формировать навыки грамотного письма, обобщить знания о способах проверки безударных гласных в корне.
Добрый день! Желаем успешной работы!. Белая хозяйка В город к нам пришла. Белым покрывалом Всю землю замела. Илья Барашкин, 2-Б класс.
Дидактический материал по русскому языку (парные согласные, ча-ща, жи-ши, чу-щу, удвоенные согласные) Автор Петрова С. А.
А Б В Ж З Е К И Е З К А Б Д В Долгожданный дан звонок Начинается урок Предлагаю подружиться И всем вместе потрудиться.
Урок русского языка на тему: « Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых слов.» Учителя нач.кл. КСОШ 1, Букановой Лидии.
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в корне; Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в корне; Развитие.
Что растет на огороде. Загадки с грядки.. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картошка)
Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
Предлоги Составила: учитель начальных классов Кулакова Т.Ю.
Открытый урок по русскому языку 2 класс А ГОУ СОШ 231 Время проведения: 25 ноября 2008 г.
20 декабря Классная работа.
Согласные звуки и буквы. Согласными называются: звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык).
Транксрипт:

Дидактический материал для организации дифференцированной работы на уроках русского языка по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слов»

Карточка 1. n Прочитай. Вставь пропущенные буквы в словах. Утром мама идёт на работу. Сильный моро…. Хрустит под ногами сне…. Вот и площа…ь. Там стоит большой дом. Это больница. Мама любит свой тру…. n Подчеркни согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять.Подбери три слова на это же правило. Перед словами напиши проверочные слова.

Карточка 2. Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы в словах. Дрозды- дроз…, …...- ле…, ……-обе…, ……- кру…, ……- холо…, ……- рука…, ……- овра…, ……- прору…ь, ……- пару…, ……- отря…, ……- поез….

Карточка 3. Прочитайте загадки. Напишите отгадки. Рядом напишите проверочные слова. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, И бормочет, и поёт, Убаюкивает? (………- ……….) Похож я с виду на горох, Где я пройду,- переполох! (………- ……….)

Карточка 4. Прочитай, вставь пропущенные буквы.В скобках напиши проверочные слова. Придумай название к тексту.Напиши заголовок. Сне… (……) укутал деревья. Ду… (……) в мохнатой шапке. На ветках берё… (……) белый шар… (……). Молодая ёлочка спряталась спряталась в сугро… (……..). Не страшен деревьям холо… (…..) и моро… (……).

Карточка 5. Игра « У кого хвост длиннее?» Напишите наибольшее количество слов с глухими согласными на конце. 1 игрок 2 игрок колос сноп

Карточка 6. Игра « У кого хвост длиннее?» Напишите наибольшее количество слов со звонкими согласными в конце слова. 1 игрок 2 игрок отряд мороз

Карточка 7. Игра « У кого хвост длиннее?» Напишите наибольшее количество слов: 1 игрок 2 игрок с глухими согласными со звонкими согласными в конце слова

Карточка 8. Подумай! Какие новые слова можно составить из слов. Запиши их. Рядом пиши проверочные слова. Ягод, лесник, снеговик, сугробы, огороды, берлога, круглый, котлеты, паровоз, поворот.

Карточка 9. Прочитай. Вставь нужное по смыслу слово. Я гнала гусей на ………, Поломался тонкий ……. На грядках зеленеет ……, Похожи грядки теперь на ……. Прекрасный куст душистых …… Под солнцем в нашем парке ……. Какое правило тебе помогло правильно написать эти слова? Сформулируй его. Запиши слова на это правило, проверь их.

Карточка 10. Прочитайте слова. Народ, пилот, завод, полёт, город, поезд, свет, поворот, год, ответ. Распределите слова в две группы. Запишите каждую группу в отдельный столбик.

Карточка 11. Замените одним словом и запишите. Рядом пишите проверочное. 1. Крупный населённый пункт, в котором есть фабрики и заводы. ………- ………. 2. Население страны, государства. ………- ………. 3. Инструмент, который состоит из лезвия и ручки. Используется для резания. ………- ………. 4. Участок земли, засаженный плодовыми деревьями и кустарниками. ………- ………. 5. Замёрзшая вода. ………- ……….

Карточка 12. n Помогите разобраться Д или Т? Миша летом жил в деревне.В письме своему другу Толику он однажды написал: «У нас в деревне есть прут. Мы с братом сделали плод и отпустили его в прут». Толик прочитал письмо и удивился. n Какие слова вызвали недоумение у Толика? Проверьте запись парных согласных. Найдите ошибки в тексте письма, постарайтесь их исправить.

Карточка 13. n Прочитай загадки. Напиши отгадки. Нарисуй их. 1.Сидит дед, в шубу одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. 2. Иголки лежали, лежали, Да вдруг побежали. 3. Приходил, стучал по крыше, Уходил, никто не слышал. 4. Вился, вился белый рой. Сел на землю, стал горой.

Карточка 14. n Прочитай загадку.Нарисуй отгадку. Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотни рук. А в руках душистый груз Разных бус на разный вкус. n Выпиши из текста загадки слова с парными согласными в конце слова.рядом напиши проверочные слова.

Карточка 15 n Подпиши, что нарисовано. Рядом пиши проверочные слова.