Педагогический марафон Приобщение учащихся к искусству слова при формировании духовно богатой, креативно развитой личности на уроках литературы Примакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Advertisements

Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Научим детей коллективному сотворчеству! Коллективная учебная деятельность.
Что делает человека Человеком ? Человек разумный (Homo sapiens) Человек умелый (Homo habilis) Человек выпрямленный (Homo erectus) Быть человеком это чувствовать.
Антуан де Сент -Экзюпери «Маленький принц». Мир сказок Волшебный мир сказок... Что может быть ближе и интереснее для ребенка? Благодаря сказкам дети познают.
Урок психологии. Коммуникация Уровни общения Барьер положения в пространстве Ты меня слышишь? ?
МБОУ СОШ 108 г. о. Самара Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » Выполнила Жиркова Л.Ю., учитель русского языка и литературы.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству!!!
Формирование познавательной компетентности на уроках литературного чтения МАОУ СОШ 1 Учитель: Кирш О.В.
« Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан Сент - Экзюпери.
ТЕМА: «Синонимы» ЗНАТЬ: роль синонимов в создании точности, выразительности мысли, о синомичес - выразительности мысли, о синомичес - ких рядах, выборе.
Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы.
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Исследовательская работа Подготовила: Попова Елизавета, ученица 4 класса. Руководитель: Родионова Л.М., учитель начальных классов Липецкая область Долгоруковский.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
« Нет тебя краше Зимушка наша!» Русская зима. Автор: Гарнова И.Ю. учитель начальных классов, школа 14. г. Балахна.
Транксрипт:

Педагогический марафон Приобщение учащихся к искусству слова при формировании духовно богатой, креативно развитой личности на уроках литературы Примакова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодар, 2012

«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное» Н. И. Пирогов

Литературное кафе Н.А. Некрасов: «Я лиру посвятил народу своему…» 10 класс

"В душе каждого человека есть клапан, открывающийся только поэзией" "В душе каждого человека есть клапан, открывающийся только поэзией" Н.Некрасов

«Мозговой штурм» или «Мозговая атака» - коллективное обсуждение с принятием решения Цель – собрать как можно больше идей в ограниченный отрезок времени.

Правила «Мозгового штурма» Приветствуются любые предложения, неординарные, фантастические, юмористические. Идеи не обсуждаются, не комментируются, не критикуются, не оцениваются. Идеи могут развиваться или повторяться. Формулировать мысли тщательно и коротко. Чем больше идей, тем лучше. «Мозговой штурм» (10-15 минут) может проводиться в группах (3-5 человек).

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов Цели: 1. Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2. Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3. Уметь употреблять их в речи с целью её обогащения. Задачи: 1.Научить распознавать фразеологические обороты. 2. Выявить их эмоционально – выразительные достоинства. 3. Использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.

Вступительное слово учителя Знание фразеологии, умелое ее использование - неотъемлемая часть речевой культуры человека. Фразеология - это украшение языка, могучее, стилистическое средство меткой и доходчивой передачи мысли. « Встречают по одежке, провожают по уму.», -говорят в народе. Мысли человека, грамотно, доходчиво, образно выраженные словами, поистине являются важными показателями культуры человека, его интеллекта, эрудиции, его облика в целом. Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется…» Так вдохновенно сказал Ф. Тютчев о силе и значении слова в нашей жизни: Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки За собой повести. Эти строки принадлежат перу поэта В. Шефнера. Цитирование можно продолжать бесконечно. Давайте мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране «Фразеология».

1. Городок «Фраза» 9. Пик «Веселое настроение» 2. Приветствие 7. Пещера Архаизмов 3.Пожелание 4.Разминка 5. Препятствие «Водный поток» 6. Поляна сказок 8. Ущелье «Догадайся» 10. Труднопроходимая чаща «Синонимы» 11. Пенек «Подумай» 12. Загадка Сфинкса «Крылатые слова» 13. Клад «Алмазные россыпи» 14. «Немелеющий источник» 15. Привал «У костра» 16.Город «Эрудит»

С наступающим Новым годом, 7 «А» !!! Весело и достойно встретим 2011 !!!

Ваши конкурсные задания Придумать новогоднее название своей команде. Выпустить стенгазету в форме снежинки. «Новый год шагает по планете» Презентация страны. Ваша – Италия Собственный эксклюзивный номер (новогодняя фишка) Мелодекламация. Читать наизусть «зимнее» стихотворение под музыку.

Н астройся на позитив! Помни: «Чудеса надо делать своими руками!» НО главное – успеваемость! Успевай всегда и во всем! Вперед, 7 «А» !!!

«…единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери

Девочки 10 «Б» Поздравляем с праздником, РЕБЯТА! Этот день сегодня только ваш. Пусть служить еще вам рановато, Все равно в ответе вы за нас!

Д -дружелюбный парень, А – активен, В - вспыльчив, порой И – импульсивен, Д - делами озабочен. Значит, деловой.

М - модно-музыкальный, И - иронично- циничный, Ш - шаловливо-прикольный А - активист ты наш школьный.

М – МИЛАШКА, У- УЛЬТРАСОВРЕМЕННЫЙ, Р - РАЗУМНЫЙ РАЗГИЛЬДЯЙ. А - А ТАКЖЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ Т – ТАЛАНТЛИВЫЙ ЛЕНТЯЙ.

К – клёвый, И – игривый, Р – резвый, И - инфантильно-интересный, Л - лениво-добродушный, Л - лапочка в ямочках, непослушный.

Д – ДОБРЫЙ, А – АККУРАТНЫЙ, Н - НЕИСПОРЧЕННЫЙ СРЕДОЙ, И – ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ, Л – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ. ПОЧТИ ГЕРОЙ!

«Поэзия- души движенье» Ю.Мориц

Мечты, мечты! Где ваша сладость…