ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Познавательная игротека» игротека» Субочева Галина Евгеньевна учитель начальных классов МОУ начальной школы- детского сада 12 «Звездный»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
« Модель социально – культурной анимации в системе профилактики ДДТТ » Тамбов 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Познавательная игротека» игротека» Субочева Галина Евгеньевна учитель начальных классов МОУ начальной школы- детского сада 12 «Звездный» г. Тамбова

Характеристика проекта: Проект носит долгосрочный характер (4 года). Проект носит долгосрочный характер (4 года). Время реализации: Время реализации: сентябрь 2004г. – сентябрь 2008г. сентябрь 2004г. – сентябрь 2008г. План мероприятий корректируется ежегодно. План мероприятий корректируется ежегодно. Один раз в год подводятся промежуточные итоги реализации проекта. Один раз в год подводятся промежуточные итоги реализации проекта. Участники проекта: педагоги, учащиеся (1-4 класс), родители. Участники проекта: педагоги, учащиеся (1-4 класс), родители.

Актуальность проекта Основополагающие принципы образования 21 века (ЮНЕСКО): Научиться познавать. Научиться познавать. Научиться делать. Научиться делать. Научиться совместной жизни с другими. Научиться совместной жизни с другими. Научиться жить в ладу с самим собой. Научиться жить в ладу с самим собой.

Проблемы: Низкий уровень развития учебной мотивации учащихся, познавательных интересов, творческого мышления, коммуникативных способностей. Низкий уровень развития учебной мотивации учащихся, познавательных интересов, творческого мышления, коммуникативных способностей. Недостаточный уровень развития умений самостоятельно добывать знания, применять их на практике. Недостаточный уровень развития умений самостоятельно добывать знания, применять их на практике. Отсутствие наглядно-активной, деятельностной образовательной среды, доступной для учащихся в урочное и свободное от уроков время. Отсутствие наглядно-активной, деятельностной образовательной среды, доступной для учащихся в урочное и свободное от уроков время.

Негативные факторы: Преимущественно академическая ориентация содержания образования. Преимущественно академическая ориентация содержания образования. Преобладание пассивных форм обучения. Преобладание пассивных форм обучения. Недооценка педагогами и родителями роли игры в развитии личности ребенка. Недооценка педагогами и родителями роли игры в развитии личности ребенка. Слабая ориентация на возрастные и индивидуальные способности и склонности учащихся. Слабая ориентация на возрастные и индивидуальные способности и склонности учащихся. Недостаточная материальная база школы. Недостаточная материальная база школы.

Цель проекта: Создание наглядно-активной, деятельностной образовательной среды, ориентированной на выявление и развитие творческого потенциала, познавательных и коммуникативных способностей детей. Создание наглядно-активной, деятельностной образовательной среды, ориентированной на выявление и развитие творческого потенциала, познавательных и коммуникативных способностей детей.

Объект исследования - образовательный процесс, направленный на развитие функционально грамотной, творческой личности младшего школьника. Предмет исследования – наглядно-активной предметно- развивающей образовательной среды на развитие творческого потенциала, познавательных и коммуникативных способностей детей. Предмет исследования – влияние наглядно-активной предметно- развивающей образовательной среды на развитие творческого потенциала, познавательных и коммуникативных способностей детей.

Гипотеза исследования «Мы только тогда что-либо понимаем, когда сами «Мы только тогда что-либо понимаем, когда сами можем это создать» П.Лоренцен «Игра ребенка-это жизненная лаборатория» С.Т. Шацкий

Задачи проекта: Изучить опыт создания интерактивных образовательных сред в школах России и зарубежных стран. Изучить опыт создания интерактивных образовательных сред в школах России и зарубежных стран. Создать модель предметно-развивающей среды, способствующей реализации творческого потенциала каждого ребенка. Создать модель наглядно-активной, деятельностной предметно-развивающей среды, способствующей реализации творческого потенциала каждого ребенка. Разработать и апробировать систему работы с детьми в созданной образовательной среде. Разработать и апробировать систему работы с детьми в созданной образовательной среде. Использовать в работе активные методы обучения, современные образовательные технологии. Использовать в работе активные методы обучения, современные образовательные технологии.

Планируемые результаты: Создание благоприятных условий для разностороннего развития учащихся. Создание благоприятных условий для разностороннего развития учащихся. Рост познавательной активности, учебной мотивации, творческого потенциала детей. Рост познавательной активности, учебной мотивации, творческого потенциала детей. Установление активного, эффективного общения, взаимопонимания между педагогами, детьми и родителями. Установление активного, эффективного общения, взаимопонимания между педагогами, детьми и родителями.

Новизна проекта: Интегрированный подход в организации и оборудовании предметно-развивающей среды, отказ от дублирования школьной кабинетной системы. Интегрированный подход в организации и оборудовании предметно-развивающей среды, отказ от дублирования школьной кабинетной системы. Использование современных активных форм организации обучения младших школьников. Использование современных активных форм организации обучения младших школьников. Сотрудничество педагогов, детей и родителей в сфере образовательно-воспитательного процесса. Сотрудничество педагогов, детей и родителей в сфере образовательно-воспитательного процесса.

Этапы реализации проекта I этап - (подготовительный) сентябрь- октябрь 2004 года - этап запуска проекта. I этап - (подготовительный) сентябрь- октябрь 2004 года - этап запуска проекта Изучение литературы по теме проекта Отбор эффективных методов и приемов диагностики познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей Создание дизайн-макета развивающей предметной среды игротеки.

II Этап - (диагностический) октябрь - декабрь 2004г Диагностика. 2.2.Формирование базы данных по результатам диагностики Составление плана реализации проекта.

III этап - (практический) январь 2005г.- апрель 2008г Оборудование игротеки Планирование и организация работы игротеки. 3.3.Промежуточный контроль (ежегодно апрель-май).

IV этап (Контрольно-оценочный) IV этап (Контрольно-оценочный) апрель-сентябрь 2008г. апрель-сентябрь 2008г. 4.1.Итоговая диагностика 4.1.Итоговая диагностика 4.2. Анализ результатов, соотнесение их с заявленными целями, оформление результатов проекта Анализ результатов, соотнесение их с заявленными целями, оформление результатов проекта.

Механизм оценки результатов Психолого- педагогическая диагностика Паспорт и каталог оснащенности игротеки Результаты предметных олимпиад и творческих конкурсов Мониторинг качества знаний учащихся

Результаты проекта: 1. Оборудована познавательная игротека. Оборудована познавательная игротека. Разработана и апробирована система работы с детьми в познавательной игротеке. Разработана и апробирована система работы с детьми в познавательной игротеке. В работе с детьми используются современные педагогические технологии (игровые, проблемно- диалогические, проектная, здоровьесберегающие, ТРИЗ). В работе с детьми используются современные педагогические технологии (игровые, проблемно- диалогические, проектная, здоровьесберегающие, ТРИЗ). Создан банк диагностических методик для оценки познавательных и коммуникативных способностей, творческого потенциала учащихся. Создан банк диагностических методик для оценки познавательных и коммуникативных способностей, творческого потенциала учащихся. Оформлен электронный каталог оборудования игротеки. Оформлен электронный каталог оборудования игротеки.

Оборудование игротеки: Библиотечный фонд – 460 экз. Библиотечный фонд – 460 экз. Фонотека – 67 экз. Фонотека – 67 экз. Видеотека- 70 экз. Видеотека- 70 экз. Развивающие игры и игрушки - более 250. Развивающие игры и игрушки - более 250. Компьютерные обучающие программы и игры. Компьютерные обучающие программы и игры. Гербарии – 20 экз. Гербарии – 20 экз. Коллекции – 14 экз. Коллекции – 14 экз. Картины и иллюстрации- более 500. Картины и иллюстрации- более 500. Оборудование для элементарных опытов. Оборудование для элементарных опытов. Материалы для ручного труда и изодеятельности. Материалы для ручного труда и изодеятельности.

2. Повысилась мотивация учащихся к обучению, интерес к исследовательской деятельности. Повысилась мотивация учащихся к обучению, интерес к исследовательской деятельности. Увеличилось количество учащихся - участников и призеров исследовательский проектов, предметных олимпиад, творческих конкурсов. Увеличилось количество учащихся - участников и призеров исследовательский проектов, предметных олимпиад, творческих конкурсов. Повысилось качество знаний учащихся. Повысилось качество знаний учащихся. Сформированы навыки взаимодействия в коллективе. Сформированы навыки взаимодействия в коллективе.

Динамика развития учебной мотивации учащихся

Динамика качества знаний учащихся

Результаты мониторинга Центра технологии тестирования «Кенгуру плюс» Института продуктивного обучения РАО математическая подготовка учащихся в 2008г. Успешность* Средний балл Программные знания и умения Общее развитие 4 класс « Звездный » 67,485,3%75,4% Среднее по 59 регионам России 54,774,6%62,2% *Успешность более 75% признается очень хорошей.

Динамика участия учащихся в олимпиадах и творческих конкурсах

Динамика развития творческого мышления учащихся

Уровень благополучия взаимоотношений учащихся в классе

3.Публикации: «Урок-исследование в начальной школе»: Материалы круглого стола «Инновационные технологии, традиции и стандарты в Дошкольном (предшкольном) и начальном образовании». Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, Обобщение опыта: «Игровые технологии в развитии познавательных интересов младших школьников», 2008г.

Список литературы: 1. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта.-М., Гин А. Приемы педагогической техники. - М., Годовикова Д. Формирование познавательной активности детей.- М., Зельцерман Б.А., Рогалева Н.В. Учись! Твори! Развивайся!- Рига, Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.- М., Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах-М., Роджерс Н.. Творчесво как усиление себя.-М., Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.- Ярославль, Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками. –М., Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности.-М., 1997