РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ Беглова Т. В., АНО ЦПСО « ТОЧКА ПСИ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александра Теплицкая Психолог-методист Центра «ТОЧКА ПСИ». ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, или Как научить школьников организовывать своё время.
Advertisements

Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
4 «З» группа – 26 человек Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Психологические особенности подросткового возраста.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ Беглова Т. В., АНО ЦПСО « ТОЧКА ПСИ »

Образовательные компетенции : Организационные УУД Умение создавать алгоритм или план решения учебной задачи Умение составлять простой план текста Умение обосновать выбор способа действия в ситуации наличия альтернативных вариантов Умение вносить необходимые изменения в свой алгоритм или план при изменении содержания учебной задачи Умение самостоятельно оценивать свою деятельность. Умение осуществлять контроль правильности процесса выполнения Логические УУД Умение устанавливать межпредметные связи Умение проводить сложные аналогии Умение различать компоненты доказательства Умение выявлять причинно - следственные связи Умение классифицировать ( умение видеть родо - видовые связи ) Информационные УУД Умение формулировать основную мысль текста Умение соотносить различную информацию в тексте. Умение комментировать текст Умение задавать вопросы разного вида Умение использовать различные источники информации

Социально - коммуникативная компетентность. СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ Активная жизненная позиция Организаторские способности Готовность принимать на себя ответственность Соблюдение норм и правил поведения и взаимодействия в социуме Умение выражать эмпатию Доминирующая ценностная ориентация КОММУНИКАТИВ -НАЯ ЗРЕЛОСТЬ Готовность к расширению социальных связей Умение выступать перед аудиторией Умение работать на групповую задачу Умение выстраивать общение со взрослыми Умение разрешать конфликтные ситуации СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Сформированность представлений о системе социальных связей и отношений Социально-когнитивная гибкость

Детский консилиум

Консилиум ( лат. consilium совещание, обсуждение ) совещание нескольких специалистов, с целью обсуждения какой – либо проблемы и определения путей ее решения. лат. Как вам кажется, какие вопросы мы будем обсуждать на нашем консилиуме : 1. Как мы одеваемся ? ( дресс - код для гимназиста ) 2. Какие оценки получаем ? 3. Как развивать свои способности ? 4. Какой выбрать профиль ? 5. Умеем ли мы учиться ? Ответ вы получите _________________________

План консилиума 1. Зачем нужна школа ? 2. Качества современного успешного человека. 3. Постановка задач.

Навыки XXI века

Целеустремленный Умеет поставить цель и шаги по ее достижению.

Успешно передает и воспринимает информацию в различных формах на более чем одном языке. Хороший коммуникатор

Любознательный Способен работать и учиться самостоятельно.

Знающий Обладает глубокими и обширными знаниями.

Толерантный Понимает и ценит собственную культуру и историю; готов воспринять точки зрения, ценности и традиции других людей

Принципиальный Обладает сильно выраженным чувством справедливости и уважения к достоинству человека, несет ответственность за свои действия.

Размышляющий Принимает обоснованные, этически оправданные решения.

Анализирующий Использует знания и опыт для собственного развития

Заботливый Проявляет сочувствие, сострадание и уважение к нуждам и чувствам других людей. Готов служить обществу и действовать на пользу другим людям и окружающей среде.

ЭТО ПРО НАС?

Наш результат

Я хочу развивать… Целеполагание и планирование Мышление Сотрудничество Работа с информацией

Результат каждого 0,5 0,8 1,2

Как загадать желание, чтобы оно сбылось Классный час для 7 класса по развитию умения формулировать цель Автор А.Г. Теплицкая, психолог-методист АНО ЦПСО «ТОЧКА ПСИ»

Играем в «АТИВИТИ» МЕЧТА ЖЕЛАНИЕ ЦЕЛЬ Какие преимущества есть у человека, который умеет ставить перед собой цели?

Поразмышляем… ЧЕЛОВЕК-МЕЧТАТЕЛЬ…ЧЕЛОВЕК-ДЕЯТЕЛЬ… 1. Закончил школу. 2. Потерял работу. 3. Решил отправиться в путешествие. 4. Переехал в новый город.

Как деятель формулирует цель? Цель должна быть конкретной. Цель должна звучать в утверждающей форме, т.е. необходимо в формулировке исключить частицу «не». Должен быть указан предполагаемый срок, к которому необходимо достичь цели. Достижение цели должно зависеть от самого человека, т.е. в формулировке цели не должны фигурировать другие люди. Цель должна быть реалистичной и реализуемой в имеющихся условиях. Должен быть сформулированы критерии достижения цели, то есть те признаки, по которым человек поймет, что цель достигнута.

«Хоть бы меня не поймали» «Я смогу завтра добежать от капустного поля до своего дома быстрее волка, потому что я буду бежать быстро и петлять». 6 правил формулировки цели

ПОТРЕНИРУЕМСЯ Хоть бы в следующем году у нас были интересные экскурсии. Хоть бы в следующем году о нашем классе заговорила вся школа. Хоть бы мы не проиграли в…

тел.: 8 (495) Спасибо за внимание !